Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам
ПОДРОБНЕЕ


Новости:

Новые онлайн-курсы, новые эксперты и все «хиты» «e-Learning Мастер».

11.08.2017

Исключительно по просьбам наших клиентов.

04.08.2017

Топ-З популярных постов на FB.

28.07.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Что в нейминге тебе моем? Часть 2


Татьяна Матюшина

Часть 2

Продолжение - в рассылке Бизнес-школы SRC "Управление маркетингом в компании". Подписаться >>>

В погоне за необычным звучанием не стоит увлекаться «придуманными» словами или непонятными потребителю заимствованиями из других языков. Помните, что заковыристые транскрипции с иностранного подавляющему большинству населения ровным счетом ничего не говорят. Например, очень странно звучит название сергиево-посадского универмага «Опен Плаза». А название торгово-развлекательного центра «Кадо», если что-то и говорит, то тем немногим жителям Коломны, что в ладу с французским языком (cadeau на языке этой куртуазной нации означает «подарок»).

Если вы все же решили использовать в качестве имени вашего бизнеса неологизм или заимствование, его звучание должно вызывать ожидаемые и позитивные ассоциации у потребителей, соответствующие сути будущего бизнеса. Удачными с этой точки зрения, можно считать названия салона красоты «Пастижель», кафе «Васаби» (японская еда). А вот название рязанского ресторана японской кухни «Атлантик», вызывает сомнения в том, прослушал ли его владелец школьный курс географии? Помнится мне, Японские острова находятся в бассейне Тихого океана. Не совсем понятен и ход мыслей владельцев кафе «Тритон» и парикмахерской «Деметра». Неужели потребители этих заведений – сплошь любители древнегреческой мифологии? И причем здесь богиня плодородия и морской полубожок с рыбьим хвостом? Имя бизнеса должно быть экспрессивным, эмоционально выразительным, одним только звучанием имя должно вызывать позитивные эмоции у потребителей. В сфере массового обслуживания хорошо работают «теплые» неймы. Примеры: пивной бар «Родной», магазин одежды «Для своих», магазин товаров для детей «Кораблик», магазин детской обуви «Сандалик».

«Никакое», лишенное смысла и эмоций название имеет шанс обзавестись «народным» двойником. Замечали ли Вы, что зачастую «народные» имена магазинов гораздо экспрессивнее и выразительнее, чем официальные названия? Причем потребители в своем «нейминге» совершенно правильно позиционируют объекты и выражают к ним свое отношение. Потребители никогда не назовут любимый магазин именами вроде «Болотный» или «Могильный». «Отмыться» от этих народных названий потом очень сложно. Бизнес может переходить из рук в руки, а меткое народное имя будет годами держаться, как приклеенное.

В связи с этим мне вспоминается весьма поучительная история московского магазина по продаже бытовой техники, имевшая место быть в середине 90-х годов. У магазина было странное во всех отношениях название – «Мондо» (французское? испанское?). Потребители не стали копаться в этимологических корнях этого слова, а дали магазину весьма неприличное прозвище, созвучное названию.

Помните, что печатное имя, в том числе оформленное в виде логотипа, (на вывеске или фирменном бланке), должно легко читаться. Потребителям должно быть понятно, написано ли имя кириллицей или латиницей. Не должно возникать путаницы с произнесением имени и постановкой ударения. Долгое время, проезжая по трассе М5 мимо гипермаркета «Маркткауф», я мысленно вопрошала - какой «сумрачный немецкий гений» умудрился так назвать магазин для людей, говорящих на русском языке? Такую же претензию можно предъявить названию магазинов сети «МедиаМаркт». Более чем желательно, чтобы имя содержало в себе ключевую информацию для целевых потребителей, выполняющую функцию «генетического кода» будущего бренда. В качестве возможных элементов такого кода могут выступать:

  • Основная идея позиционирования бизнеса. Например, если магазин позиционируется как объект, обслуживающий население прилегающих жилых массивов, или находится в определенной части города с известным названием, то в его имени может быть отражено его географическое местоположение – магазин «Старый город», торговый комплекс «Поворот».
  • Главное отличие от конкурентов, например, низкие цены. Например, включение в имя магазина слов «эконом», «сток», «дискаунт» будет свидетельствовать о его позиционировании в низшем ценовом эшелоне. Но на ценовое позиционирование могут указывать и другие элементы имени. Примерами являются названия сетей супермаркетов-дискаунтеров – «Копейка», «Пятерочка», магазинов товаров с фиксированными ценами - FixPrice.
  • Основная выгода или преимущество, которое получает потребитель. Например, это может быть специализация на определенной категории товаров, представленных в широчайшем ассортименте, например, «Дом мебели» (звучит банально, но понятно потребителю). А вот названия типа «Дом обоев» или «Дом колготок» - это уже перебор.
  • Высокое качество товаров или услуг. На эти ценности бренда указывают слова-элементы вроде «плаза», «престиж», «пассаж», «галерея», «элита», «люкс», «VIP». Например, названия салонов красоты «Красивые люди», косметологического центра «Волшебница» недвусмысленно заявляют о высочайшем качестве услуг и сказочных преображениях клиентов. Но помните, называя бизнес подобным именем, малейший прокол в качестве – и название будет восприниматься потребителем как форменное издевательство.
  • Главная ценность бренда с точки зрения потребителей. Например, для потребителей «Детский мир» - это исторически сформировавшийся бренд, имидж которого унаследован с советских времен. А для бренда пейтбольного клуба «На Берлин!» главная ценность – этот тот драйв и победные эмоции, которые получают участники только на первый взгляд потешных баталий.

В заключение добавим в сладостный рассказ о нейминге ложку дегтя: под зонтик вашего продвинутого бренда могут подстроиться конкуренты. Например, в нашем городе есть, как минимум три розничные точки, косящие под бренд «Дикая орхидея» - кто только названием, а кто еще и шрифтом логотипа. В Раменском есть магазин «Елисеевский». Франчайзинговая сеть «Магазинов горящих путевок» устала судиться с проворными конкурентами, норовящими использовать этот узнаваемый, но, увы, зарегистрированный нейм. По городам и весям России понастроено довольно много доморощенных ТЦ «Мега», не имеющих никакого отношения к известной сети.

Для того, чтобы марка стала вашей и только вашей собственностью, она должна пройти процедуру государственной регистрации. Процедура эта весьма муторная, поэтому советую найти для этих целей опытного патентного поверенного или специализированную компанию. Марка может быть зарегистрирована в виде фонотипа (просто слово) или в виде марочного знака (абстрактная картинка или логотип). Только тогда рядом с маркой вы сможете поместить заветные значки ® или ™, предупреждающие конкурентов - не влезай, убью!



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.

 Расписание открытых программ автора:



Название семинара, тренинга, курса Авг Сен Окт Ноя Дек ЦЕНА, руб.
Trade-маркетинг в условиях ограничений - - - - 11-12
25 700
Брендбилдинг: практикум по построению сильных марок - 18-19
- - - 25 700


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning