Вверх




Новости:

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024

Автор делового бестселлера снова в Москве в Бизнес-школе SRC.

11.01.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Маркетинговое исследование на предприятии, ориентированном на рынок корпоративных клиентов


Печать
Татьяна Матюшина
Эксперт по маркетингу, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу, бизнес-консультант. Бизнес-тренер международного уровня. В 1998 г. основала Агентство «Маркет».
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться

В ходе семинара рассматриваются наиболее важные аспекты проведения исследований - как собственными силами, так и с помощью сторонних исследовательских компаний. Будут использованы примеры из практики организации маркетинговых исследований в российских и иностранных компаниях, работающих на российском рынке.



Цель семинара

Получить знания и практические навыки планирования, организации и проведения маркетинговых исследований на предприятии, производящем товары и услуги производственного назначения.


Форма проведения

Семинар проводится с использованием большого количества демонстрационного материала и разбором примеров из реального опыта автора.


Материалы

Участники семинара получат эксклюзивный раздаточный материал и, в качестве бонуса, CD-диск, содержащий дополнительные методические и иллюстративные материалы, включая образцы анкет, отчеты о маркетинговых исследованиях, стратегический план маркетинга.

Программа семинара

  1. Маркетинговый анализ на предприятии, ориентированном на рынок корпоративных клиентов (В2В)
    • Основные направления и цели маркетингового анализа на предприятии, ориентированном на корпоративный рынок.
    • Связь между маркетинговыми исследованиями и организацией бизнес-процессов в маркетинге.
    • Частота проведения маркетинговых исследований. Связь исследований с циклом планирования маркетинга.
    • Типы рыночных проблем, вызывающих необходимость проведения маркетинговых исследований. Особенности таких исследований.
    • Особенности информационного обеспечение маркетингового анализа на предприятии, ориентированном на корпоративный рынок.
    • Маркетолог на предприятии: его основные обязанности, распределение полномочий и ответственности между маркетологом и менеджерами по маркетингу.
    • Основные виды и источники получения маркетинговой информации о промышленном рынке.
    • Достоинства и недостатки различных методов получения информации, видов информационных источников.
    • Основные методы оценки релевантности маркетинговой информации.
    • Способы минимизации расходов на получение релевантной маркетинговой информации.

  2. Планирование и организация маркетингового исследования на рынке В2В
    • Процедура маркетингового исследования: этапы, содержание и особенности работы маркетолога на каждом этапе.
    • Планирование маркетингового исследования: как избежать неустранимых ошибок.
    • Особенности организации маркетингового исследования, выполняемого сторонней исследовательской компанией: составление брифа (запроса на проведение маркетингового исследования), анализ proposals (коммерческих предложений), организация тендера и переговорного процесса, важные нюансы договорных отношений, рекомендации по выбору надежного партнера.
    • Типичные ошибки и трудности, возникающие при заказе маркетинговых исследований у сторонних исследовательских организаций, методы их предотвращения и устранения.
    • Формы и методы контроля качества работы исследовательских организаций.
    • Базовые методы полевых маркетинговых исследований на рынке В2В, их "узкие" места, основные методы контроля качества первичной информации.
    • Методы обеспечения релевантности первичной маркетинговой информации при организации маркетинговых исследований собственными силами.

  3. Основная проблематика анализа рынка корпоративных клиентов
    • Основные направления анализа и состав задач для компаний, ориентированных на корпоративный рынок.
    • Определение емкости рынка товаров и услуг производственного назначения: основные подходы, их преимущества и недостатки.
    • Исходная информация для определения емкости рынка.
    • Прогнозирование потенциальной емкости рынка.
    • Использование экспертных методов в анализе рынка корпоративных продуктов и услуг. Наиболее надежные методики получения и анализа экспертной информации. Использования метода Дельфи, внутренних фокус-групп, комиссий при работе с экспертами.
    • Совместный анализ: сущность метода, практические подходы. Потребительские оценки в сфере услуг В2В: модель RATER.

  4. Исследования потребителей и конкурентов
    • Сегментация потребителей: необходимость сегментации корпоративных потребителей, сущность, основные подходы.
    • Проблемы выбора критериев сегментации корпоративных клиентов. Критерии и основные методики отбора целевых сегментов рынка.
    • Полевые исследования корпоративных клиентов и конкурентов: рыночные проблемы, требующие полевых исследований. Достоинства и недостатки эмпирической информации, полученной в результате полевых исследований
    • Методы количественных и качественных исследований корпоративных потребителей.
    • Фокус-группы с корпоративными потребителями.
    • Опросные исследования клиентов: анкетирование, личные формализованные интервью, телефонные интервью.
    • Оценка уровня точности данных опросных исследований корпоративных клиентов: проблема уровня точности, трудности расчета объемов и структуры выборки.
    • Методы получения релевантной маркетинговой информации о конкурентах. Основные информационные источники исследований конкурентов.
    • Мистери-шоппинг: назначение метода, его особенности, "узкие" места.
    • Исследовательские методы в бенчмаркинге. Построение факторных моделей оценки конкурентоспособности фирмы, ее продуктов и брендов (анализ по ключевым факторам успеха).
    • Методы легендированных полевых исследований потребителей и конкурентов. Наиболее продуктивные информационные легенды.
    • Методы мотивации респондентов в исследованиях на рынках В2В.
    • Методы легального коммерческого шпионажа.
    • Структура анкеты, основные требования к составлению анкет.
    • Особенности планирования выборок при исследованиях на рынках В2В. Методы оптимизации объема и структуры выборок.
    • Типичные ошибки, которые совершаются предприятиями при организации исследований клиентов или конкурентов собственными силами или силами сторонних исследовательских организаций. Способы их преодоления.

Задать вопросы автору и получить предтренинговую мини-консультацию Вы можете по e-mail: educ@src-master.ru.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Маркетинговое исследование на предприятии, ориентированном на рынок корпоративных клиентов


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения