Вверх




Новости:

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024

Автор делового бестселлера снова в Москве в Бизнес-школе SRC.

11.01.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Алгоритм разработки успешной маркетинговой стратегии: шаг за шагом


Печать
Татьяна Матюшина
Эксперт по маркетингу, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу, бизнес-консультант. Бизнес-тренер международного уровня. В 1998 г. основала Агентство «Маркет».
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Отзывы (2)
Как зарегистрироваться

В условиях кризиса первыми пострадают предприятия, на которых отсутствуют полноценные адаптивные механизмы управления, в частности, стратегическое управление и регулярный маркетинг. Системные ошибки управления, помноженные на объективные проявления кризиса, дают многократный отрицательный эффект и существенно сокращают жизненный цикл компании.

В связи с этим любой российской компании необходимо внедрять полноценную систему антикризисного управления или ее элементы. Бизнес-поведение и модели управления компании должны превентивно измениться адекватно меняющейся внешней предпринимательской среде. В качестве конструктивного управляющего воздействия в условиях кризиса ликвидности может быть использована антикризисная стратегия маркетинга.

Её главная особенность – способность быстро «подстраиваться» под изменяющуюся предпринимательскую среду и создавать перспективные предпринимательские возможности для стабилизации экономического положения предприятия или даже для улучшения рыночных позиций (роста рыночной доли, объема продаж, роста лояльности клиентов и пр.).



Программа семинара

Введение

  • Сущность и последствия глобального системного экономического кризиса для российских рынков. Наиболее вероятные сценарные прогнозы развития ситуации.
  • Обзор основных кризисных тенденций в секторах В2В и В2С. Наиболее типичные рыночные (маркетинговые) риски, обострившиеся сегодня.
  • Какие рынки и игроки пострадают от кризиса сильнее всего и почему.
  • Что такое антикризисная модель управления и антикризисная стратегия бизнеса? Основные принципы антикризисного управления бизнесом.
  • Система "антикризисных" маркетинговых планов предприятия. Как должна измениться система и бизнес-процессы маркетингового планирования в условиях кризиса, и почему?
  • Что должна обеспечить антикризисная стратегия маркетинга. Чем антикризисная стратегия маркетинга и процедура ее разработки отличаются от "стандартной" модели маркетинговой стратегии.
  • Вспомним, как это было: обзор недавнего опыта. Антикризисные стратегии маркетинга ведущих мировых компаний (опыт 80-90-х годов).
  • Система адаптивных антикризисных инструментов маркетинга. Как не "отстать от жизни"; и обеспечить конкурентоспособность компании с помощью маркетинговых инструментов.
  • Кто должен разрабатывать антикризисную стратегию маркетинга: обзор основных организационных моделей, их преимущества и недостатки. Нужен ли в компании Антикризисный Комитет? Краткий обзор функции и полномочий Антикризисного Комитета.
  • Знакомство с общим алгоритмом разработки антикризисной стратегии маркетинга: обзор основных этапов.

ЭТАПЫ СОЗДАНИЯ АНТИКРИЗИСНОЙ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА: СОСТАВ ЗАДАЧ КАЖДОГО И КАКИЕ РЕШЕНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПРИНЯТЫ НА КАЖДОМ ЭТАПЕ

ШАГ 1. Аудит рынка

  • Что такое "аудит рынка", его цели, основные исследовательские и аналитические инструменты. Применимы ли классические инструменты стратегического анализа (SWOT, GAP и пр.) в современных условиях?
  • Примерный состав замеряемых параметров макро- и микросреды маркетинга. Как выделить наиболее значимые тенденции развития внешней среды.
  • Аудит внутренней среды: направления и методы анализа.
  • Откуда брать маркетинговую информацию и стоит ли ей доверять? Основные способы верификации "сомнительной" маркетинговой информации.
  • Почему в условиях современного кризиса не работают стандартные методы прогнозирования. Обзор корректных инструментов прогнозирования на кризисном рынке.
  • Экспертные технологии, используемые при проведении аудита рынка.

ШАГ 2. Ситуационный анализ: оценка потенциала рынка и устойчивости компании на рынке

  • Как может измениться видение бизнеса в условиях кризиса: обзор примеров.
  • Что такое потенциал различных рынков (сегментов рынка), и как его измерить. Использование метода "анализа разрывов" (GAP-analysis) при оценке потенциала рыночных сегментов.
  • Какие ключевые компетенции в сфере маркетинга будут востребованы в ближайшее время. Есть ли у вашей компании ключевые компетенции и как их можно использовать в условиях кризиса?

Шаг 3. Разработка (корректировка) стратегических целей маркетинга

  • Как меняется система стратегического целеполагания в условиях кризиса и почему. От каких целевых показателей придется отказаться, какие необходимо будет использовать.
  • Примерный состав (структура) целевых показателей антикризисного стратегического плана маркетинга.
  • Стоит ли отказываться от системы сбалансированных показателей (BSC) в условиях кризиса? Как поменяется ССП в условиях реализации новой стратегии бизнеса.

ШАГ 4. Разработка альтернативных вариантов стратегии маркетинга

  • Почему нужны альтернативы? Кто и как должен разрабатывать альтернативные варианты стратегии маркетинга.
  • Обзор основных моделей антикризисной стратегии маркетинга. Границы и условия применимости каждой модели. Состав и компоновка основных стратегических решений.
  • Как это сейчас: антикризисные стратегии маркетинга ведущих мировых и российских компаний (опыт 2007-2008 гг.).
  • Использование бенчмаркинга при разработке стратегии.
  • Сегментационная политика. Как изменится сегментная карта кризисного рынка. Варианты антикризисной сегментационной стратегии: обзор накопленного опыта. От каких сегментов необходимо будет отказаться и почему.
  • Анализ и оптимизация существующей клиентской базы.
  • Как искать дополнительные сегменты рынка. Критерии отбора перспективных сегментов рынка в кризисных условиях - приоритеты меняются!
  • Лояльность клиентов - важнейшая ключевая компетенция компании в условиях кризиса. Основные направления развития программ клиентской лояльности в условиях кризиса.
  • Аудит стратегии позиционирования. Альтернативные варианты репозиционирования компании в условиях кризиса. Модель 3-D позиционирования и ее применение на практике.
  • Продуктовая политика. Кризисные тенденции изменения покупательского спроса: какие продукты будут пользоваться спросом завтра и почему.
  • Как изменится система факторов выбора продуктов на рынках В2С и В2В. Как найти и задействовать ключевые компетенции компании в продуктовой политике.
  • Анализ и оптимизация ассортимента в условиях кризиса. Как "правильно" сокращать ассортимент.
  • Новые продукты в условиях кризиса - возможно ли это? Современные методы анализа перспективности новых продуктов.
  • Изменится ли значимость фактора сильного бренда, стоит ли вкладывать деньги в брендинг?
  • Ценовая политика. Впереди - эра низких цен? Кризисные тенденции ценового поведения игроков и потребителей.
  • Есть ли альтернатива снижению цены? Ценовое стимулирование продаж: наиболее эффективные приемы.
  • Сбытовая политика. Кризисные проблемы взаимоотношений с участниками каналов сбыта.
  • Направления и критерии оптимизация действующей системы распределения. Как учесть интересы партнеров при минимизации издержек на товародвижение.
  • Поиск дополнительных или альтернативных каналов сбыта.
  • Коммуникативная политика. Анализ и оптимизация коммуникативных инструментов маркетинга в условиях кризиса. От каких инструментов продвижения придется отказаться и почему.
  • Реклама "собственными силами" и партизанский маркетинг: обзор эффективных малозатратных приемов продвижения.

ШАГ 5. Сравнительный анализ альтернативных вариантов стратегии

  • Критерии и процедура сравнения альтернативных вариантов антикризисной стратегии.
  • Оценка рисков реализации и ресурсного обеспечения антикризисной стратегии маркетинга.

ШАГ 6. Выбор и окончательная компоновка антикризисной стратегии маркетинга

  • Уточнение целей антикризисной стратегии.
  • Можно ли комбинировать элементы различных вариантов стратегии, и как это делать.

ШАГ 7. Разработка плана и программы антикризисных мероприятий

  • Чем стратегия маркетинга отличается от стратегического плана. Почему в условиях кризиса необходимо по-прежнему разрабатывать планы маркетинга.
  • Что такое функциональные задачи маркетинговой деятельности. Как построить на базе целей маркетинга функциональные задачи: практические примеры.
  • Как разбить стратегию маркетинга на отдельные программы антикризисных мер: практические примеры. Что такое маркетинговая программа, и какие элементы она должна содержать.

ШАГ 8. Анализ и оптимизация стратегически значимых бизнес-процессов

  • Кратко: что такое бизнес-процесс и реинжиниринг бизнес-процессов. Как выделить ключевые маркетинговые бизнес-процессы в условиях кризиса: практические примеры.
  • Основные методы и инструменты анализа бизнес-процессов в маркетинге. Использование бенчмаркинга в сравнительном анализе бизнес-процессов. Разработка технологической карты и регламента бизнес-процесса.

ШАГ 9. Реализация и анализ эффективности антикризисной стратегии маркетинга

  • Организационные модели реализации антикризисной стратегии маркетинга: достоинства и недостатки. Примерный регламент работы Антикризисной рабочей группы на стадии реализации стратегии.
  • Сущность и методы маркетингового контроля. Основные индикаторы эффективности реализации стратегии.
  • Как часто необходимо корректировать антикризисную стратегию маркетинга.

Практикум (решение сквозного бизнес-кейса в мини-группах с последующим обсуждением)

  • анализ ключевых компетенций компании;
  • разработка системы стратегических целей компании;
  • поиск дополнительных сегментов потребителей;
  • разработка стратегии репозиционирования компании в условиях кризиса;
  • разработка стратегического комплекса маркетинга анализ применимости отдельных маркетинговых инструментов в условиях кризиса;
  • выделение ключевых бизнес-процессов;
  • разработка маркетинговой программы, направленной на реализацию стратегической цели.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Отзывы о семинаре

  • Замечательный семинар, замечательный преподаватель. У меня в голове уже выстроился примерный план маркетинговой стратегии для своей компании. Я очень довольна, что пробыла здесь эти два дня.
  • Очень интересный, глубокий, научный, своевеременный семинар. Татьяна Матюшина — профессиональный, грамотный, вызывающий доверие преподаватель. Семинар замотивировал меня на создание анктикризисной стратегии и пересмотр стратегий сегментирования и позиционирования.

Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Отзывы (2)
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Алгоритм разработки успешной маркетинговой стратегии: шаг за шагом


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения

Отзывы о семинаре

  • Замечательный семинар, замечательный преподаватель. У меня в голове уже выстроился примерный план маркетинговой стратегии для своей компании. Я очень довольна, что пробыла здесь эти два дня.
  • Очень интересный, глубокий, научный, своевеременный семинар. Татьяна Матюшина — профессиональный, грамотный, вызывающий доверие преподаватель. Семинар замотивировал меня на создание анктикризисной стратегии и пересмотр стратегий сегментирования и позиционирования.