Вверх




Новости:

Примите участие в нашем исследовании для HR-специалистов.

17.07.2024

Бесплатный вебинар о том, как искусственный интеллект поставить на помощь рекрутеру, повторим 23 июня.

11.06.2024

Осталась неделя до того, как вырастет стоимость тренинга Василия Гурьева. Не откладывайте регистрацию.

15.05.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии: интегрированный подход


Печать
Татьяна Матюшина
Эксперт по маркетингу, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу, бизнес-консультант. Бизнес-тренер международного уровня. В 1998 г. основала Агентство «Маркет».
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться


Цель семинара

Обеспечить основные знания и практические навыки в области интеграции таких ключевых бизнес-процессов маркетинга как планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии.

В ходе занятия будут использованы современные зарубежные и отечественные разработки и методики в области управления маркетингом и оценки его эффективности, практические примеры из практики российских компаний. Слушателям буден дан четкий алгоритм построения системы маркетинга предприятия.

В ходе семинара слушатели будут участвовать в разборе проблемных ситуаций, получат ответы на вопросы, специфичные для их предприятий, будут участвовать в выполнении практических заданий. Слушатели семинара получат учебное пособие, в котором будут описаны как теоретические и методологические основы изучаемой темы, практические примеры, ее иллюстрирующие, образцы рабочего инструментария.

Семинар предназначен:

  • Директоров, исполнительных директоров и владельцев небольших компаний;
  • Директоров по маркетингу и коммерческой деятельности;
  • Начальников отделов маркетинга и их заместителей;
  • Маркетологов, специалистов и менеджеров по маркетингу;
  • Специалистов бюро планирования маркетинга.

В ходе семинара слушатели научатся:

  • Диагностировать основные проблемы организационной системы маркетинга предприятия, системы планирования и контроля маркетинга;
  • Понимать логику маркетинговых решений и последовательность шагов по построению системы маркетинга на предприятии;
  • Интегрировать решения в сфере планирования, организации и контроля маркетинга на предприятии;
  • Понимать структуру и содержательные требования к стратегии маркетинга, к годовому плану маркетинга;
  • Строить систему бюджетирования маркетинговой деятельности;
  • Строить функциональные планы и рабочие программы маркетинговой деятельности;
  • Отбирать применимые для их собственной практики показатели эффективности функционирования системы маркетинга;
  • Оценивать экономическую эффективность инвестиций в маркетинг.


Материалы

Участникам выдается уникальное методическое пособие к семинару, а также CD-диск с дополнительными справочными, иллюстративными и методическими материалами по проблематике семинара.

Программа семинара

1-й день

  1. Интегрированный подход к построению системы маркетинга: с чего начать?
    • Современная парадигма маркетинга. Ключевые тенденции развития российского маркетинга.
    • Влияние маркетинга на результативность деятельности предприятия. Основные функции и бизнес-процессы, влияющие на эффективность маркетинговой деятельности предприятия.
    • Сущность и содержание системы маркетинга современного предприятия. Основные проблемы и ключевые решения в сфере управления системой маркетинга предприятия.
    • Сущность интегрированного маркетинга. Алгоритм построения интегрированной маркетинговой системы предприятия.
    • Зачем проводить аудит (ревизию) маркетинга? Задачи, которые можно решить в ходе аудита маркетинга. Формы и виды аудита маркетинга: все «за» и против».


    Практикум:
    • Экспресс-аудит системы маркетинга предприятий участников семинара (индивидуальное выполнение).

  2. Организация маркетинга на предприятии
    • Аудит организационной среды маркетинга: основные методики оценки оптимальности действующей организационной схемы управления маркетингом.
    • Не меняющаяся долгое время организационная схема управления маркетингом: это хорошо или плохо? Признаки неоптимальности схемы управления маркетингом.
    • Подходы к оценке экономической эффективности организационной схемы управления системой маркетинга. Сущность ФСА (функционально-стоимостного анализа).
    • Основные подходы к организационному планированию маркетинга: способы построения эффективной службы маркетинга.
    • Обзор наиболее эффективных организационных схем управления маркетингом: их «плюсы» и «минусы», границы применимости.
    • Ключевые проблемы организационного планирования маркетинга и рекомендации по их решению:
      • Основные структурные единицы службы маркетинга. Нужно ли объединять «маркетинг» и «сбыт»?
      • Этот загадочный отдел маркетинга: кому подчиняется, какие функции и бизнес-процессы реализует? Основные зоны ответственности и функциональные обязанности начальника отдела маркетинга и маркетолога.
      • Делегирование полномочий: что лучше – «плоская» или «высокая» схема управления и как найти свою «золотую середину». Нужен ли компании вице-президент и директор по маркетингу?
      • Чем опасен экстенсивный путь развития службы маркетинга: когда растет штат и падает экономическая эффективность маркетинга.
      • Кто такие brand-менеджер и product-менеджер?
      • Развитие географической структуры маркетинга: выгоды и «подводные камни» развития собственной сбытовой сети.
      • Состав организационных документов, необходимых для эффективного функционирования службы маркетинга: без чего нельзя обойтись.

    Практикум:
    • Разбор примеров проектов реструктуризации службы маркетинга российских предприятий: «до» и «после».
    • Оценка оптимальности организационной схемы управления маркетингом (на примере предприятия одного из участников семинара).


2-й день

  1. Построение системы планирования маркетинга
    • Планирование маркетинга – основа системы планирования предприятия. Общая схема бизнес-процессов планирования, место и роль планирования маркетинга в общей системе бизнес-планирования предприятия.
    • Какие виды планов маркетинга имеет смысл иметь предприятию. Кто должен заниматься планированием маркетинга?
    • Стратегия маркетинга и стратегический план маркетинга – это одно и то же?
    • Аудит стратегии маркетинга: какие вопросы необходимо задать самим себе, чтобы оценить эффективность действующей стратегии маркетинга. Ревизия стратегических целей маркетинга.
    • Стратегический план маркетинга: структура, содержательные требования, процедура разработки. Система возможных стратегических целей маркетинга. Технология целеполагания в стратегическом маркетинге. Состав исходной информации, необходимой для составления стратегического плана маркетинга. Процедура регулярной ревизии стратегии маркетинга.
    • Тактический уровень планирования маркетинга: возможные конфигурации. Разработка годового плана маркетинга: структура и требования к документу. Набор ключевых количественных показателей плана маркетинга предприятия.
    • Состав исходной информации, необходимой для составления годового плана маркетинга.
    • Применение системы сбалансированных показателей (ССП) в маркетинге: как заложить стратегические цели в планы деятельности каждого сотрудника системы маркетинга.
    • План маркетинга по новому продукту (бренду).
    • От плана к практической деятельности: разработка функциональных планов, рабочих программ, сетевых календарных планов деятельности.

    Практикум:
    • Разработка «дерева целей» стратегии маркетинга предприятия (выполняется в мини-группах).
    • Разработка системы ССП для стратегии маркетинга (выполняется в мини-группах).

  2. Бюджетирование маркетинговой деятельности
    • Зачем предприятию бюджет маркетинга?
    • Примерная структура бюджета маркетинга и рекомендуемые плановые статьи расходов.
    • Особенности бюджетирования маркетинга на разных рынках.
    • Основные техники, применяемые при планировании бюджета: их достоинства и недостатки.
    • Организация бюджетного процесса.
    • Оценка эффективности бюджета маркетинга.

    Практикум:
    • Определение оптимальной структуры бюджета маркетинга предприятия (выполняется в мини-группах).

  3. Контроль и оценка эффективности маркетинговой деятельности предприятия
    • Как организовать на предприятии эффективный контроль маркетинга: основные формы и методы контроля. Основные подходы к оценке эффективности системы маркетинга предприятия. Кто и как часто должен контролировать эффективность маркетинга?
    • Наиболее надежные индикаторы эффективности маркетинга. Почему нужен комплекс показателей: опасности измерения эффективности маркетинга по динамике показателей доли рынка и объема продаж.
    • Скрытые резервы повышения экономической эффективности маркетинга. Назначение и структура маркетингового отчета о прибылях и убытках (P&L).
    • Сущность маркетинговых инвестиций (МИ). Какие расходы относятся к МИ?
    • Обзор современных методов оценки эффективности маркетинговых инвестиций.
    • Показатель рентабельности маркетинговых инвестиций (ROMI) и методика его расчета.

    Практикум:
    • Определение показателя ROMI.
    • Разработка концепции маркетинговой стратегии повышения прибыльности предприятия (индивидуальная работа или работа в мини-группах)

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Планирование, организация и контроль маркетинга на предприятии: интегрированный подход


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения