Вверх




Новости:
Что делать, если не смогли попасть на него?
31.10.2022

Последняя возможность принять участие в онлайн-курсе Екатерины Бузуковой.

28.07.2022

Бронируйте участие в них заранее, чтобы попасть в группу и при этом сэкономить.

05.07.2022
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Об изменениях в коммуникации в условиях ускорения изменений


Юрий Лоханов

Сегодня проанализируем:

  • Коммуникации консультанта с клиентами.
  • Коммуникации руководителей с командой сотрудников.

Если в VUCA-мире резко меняется ситуация, то, казалось бы, необходимо сразу приступать к решению конкретных проблем. Но ошибка неправильного взаимодействия при решении этих проблем может слишком дорого обойтись. В этой заметке рассмотрим два варианта: первый - взаимодействие консультанта и руководителя, а второй - руководителя и подчиненных.

Итак,
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНСУЛЬТАНТА И РУКОВОДИТЕЛЯ

Несмотря на необходимую срочность действий, важно, чтобы первичные переговоры происходили очень насыщенно и обстоятельно. Взаимное умение слушать, задавать вопросы, умение структурировать информацию крайне важны в таком взаимодействии, как со стороны руководителя, так и консультанта.

И здесь подстерегает большая ловушка. Необходимость в сжатые сроки договориться и начать изменения часто дает как руководителю, так и консультанту впечатление, что с ним взаимодействуют недостаточно компетентные люди, небеспристрастные, имеющие предубеждения. Чего важно избежать в такой ситуации?

  • Слишком быстрого формирования собственного мнения о собеседнике, его мыслительных способностях, опыте, возможностях.
  • Высокомерия и менторских позиций. Проявление позиции, что я умный, а вы должны прислушаться к тому, как я вас учу, воспринимается как обесценивание и отсутствие эмпатии.
  • Неготовности восприятия транслируемой картины во всей её сложности. Здесь важно не торопиться принимать и предлагать решения.
  • Отсутствия понимания того, что руководитель как одно из первых лиц компании находится сейчас под грузом крайне высокой ответственности и часто в недостаточно устойчивом психологическом состоянии. Из-за этого возникает возможность неправильно интерпретировать то, что в других обстоятельствах воспринято было бы иным образом.
  • Неумения простым и прозрачным образом показывать пользу и соответствующий результат для собеседника.
  • Неготовности совмещать человеческое участие со структурированным деловым подходом. Весьма важно, чтобы присутствовало и одно, и другое.

Теперь про
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ РУКОВОДИТЕЛЯ И ПОДЧИНЕННЫХ

Каковы в такой ситуации основные требования по коммуникации с командой ключевых сотрудников?

  • Открытое обсуждение происходящего с подчинёнными является совершенно необходимым.
  • Регулярное обсуждение (как минимум раз в неделю) с трудовым коллективом с демонстрацией понимания ситуации и изложением ключевых действий при различных сценариях развития событий.
  • Обязательные ответы на все вопросы. Это должен делать обязательно тот руководитель, который обладает достаточно эмоциональным интеллектом и в тоже время, структурированным мышлением для чёткости изъяснения своего мнения. Это важно для того, чтобы у людей появлялась большая ясность текущей ситуации и надежда на перспективу.
  • Если компания является очень большой, то периодическое видеообращение первого лица компании является важным шагом.
  • Сейчас достаточно возможностей информационных технологий для создания единого информационного канала. Чтобы любой сотрудник, 24/7, мог задать любой вопрос руководству и, самое позднее, в ближайший рабочий день, получил на него ответ по тому же каналу, без лишней бюрократии.
  • Переход на близкий коридор планирования и трансляция подчинённым более чёткого, нежели в другие времена, плана действий, с разделением на меньшие этапы, и, при необходимости, чёткой постановки задачи на каждом этапе.



Вы можете задать автору интересующие вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning