Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас время это сделать со скидками до 50%.
Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
В ящике стола финансового директора ООО «Эскакдоллар» Лидии Антоновны лежат вперемешку два вида платежек поставщикам: 48 платежек на сумму более 100.000 рублей и 36 – на сумму менее 100.000 рублей.
Лидия Антоновна сообщила отделу закупок, что сегодня оплата поставщикам будет проходить в форме лотереи. Лотерея будет организована так: директор по закупкам Виктор Петрович с закрытыми глазами достанет из ящика несколько платежек, при этом число «подходов» будет ограничено.
Если в итоге у него на руках окажется как минимум 7 платежек одного вида (неважно какого — с суммами менее 100.000 рублей или с суммами более 100.000 рублей), то платежки, извлеченные из ящика стола, будут оплачены.
Если среди платежек, которые достанет Виктор Петрович, будет менее 7 платежек одного вида, оплат поставщикам сегодня не будет, а все имеющиеся деньги пойдут на погашение оставшейся задолженности по лизингу директорского Mercedes-Benz GLE Coupe (AMG GLE 43 4MATIC «Limited Edition»), купленного за 6 120 000 рублей.
«Это возмутительно!» — воскликнул Виктор Петрович. Между финансовым директором и директором по закупкам произошло ожесточенное словесное противостояние, чему свидетелями были все сотрудники отдела закупок и бухгалтерии. В ходе жаркой дискуссии Лидия Антоновна поняла, что с лотерей она, конечно, перегнула палку и говорить такого вслух не следовало. Но глядя в преданные глаза окруживших ее бухгалтеров, она никак не могла признать свою неправоту – это было равносильно тому, чтобы публично расписаться в собственной некомпетентности одновременно с самодурством. Нужно было красиво выходить из ситуации. Обратились за помощью к коммерческому директору Владимиру Васильевичу.
Он предложил такой вариант: лотерея не отменяется, зато Виктору Петровичу дается возможность увеличить число «подходов» — количество платежек, которое он может достать из ящика. Изначально Виктору Петровичу было предложено сделать только 7 попыток вытащить платежки. Однако, Владимир Васильевич уторговал Лидию Антоновну на большее число попыток. Это число подходов, подумал про себя Владимир Васильевич, позволит гарантированно достать 7 платежек одного вида.
Вопрос: какое минимальное число попыток должен сделать Виктор Петрович, чтобы гарантированно достать из ящика 7 платежек одного вида: либо 7 на сумму менее 100.000 рублей, либо 7 платежек на сумму более 100.000 рублей?
Ответ: 13 попыток.
Рассмотрим наихудший вариант. Виктор Петрович достал 12 платежек: 6 из них были с суммами менее 100.000 рублей, а 6 – с суммами более 100.000 рублей. Теперь вне зависимости от того, какой будет следующая платежка, 13-я попытка даст 7 платежек одного вида.
Через месяц после истории с платежками финансовый директор Лидия Антоновна была переведена на должность директора по маркетингу вместо отбывшей в декрет предшественницы.
На новом месте Лидия Антоновна устроила мощнейшую реструктуризацию, так как давно подозревала, что в маркетинге не работают, а халявничают. За это тут же получила прозвище «Лида – генерация», которое даже генеральный директор стал применять (за глаза, конечно же).
Одни из первых, за кого взялась «Лида-генерация» в маркетинге, были мерчендайзеры. На парковке перед офисом для их корпоративных «Шкод» было выделено соответствующее числу автомобилей количество машино-мест. Лидия Антоновна взяла в штат еще одного мерча (поговаривали, что это ухажер ее дочки), выделила ему автомобиль, и количество парковочных мест для мерчендайзеров стало недостаточным – на одно меньше нужного.
Другие подразделения с Лидией Антоновной своими парковочными местами делиться отказались. Чтобы исправить ситуацию, коммерческий директор Владимир Васильевич предложил пересадить всех мерчей на подержанные маленькие автомобили «Смарт», а большие «Шкоды», на которых раньше ездили мерчи, отдать торговым представителям.
Пересаживание мерчендайзеров на «Смарты» привело к тому, что на одном «большом» парковочном месте теперь могли стоять два автомобиля. Кроме этого, с учетом «Смарта» нового сотрудника, на парковке для мерчендайзеров появилось одно свободное место для целого «большого» автомобиля.
Вопросы: сколько в ООО «Эскакдоллар» стало мерчендайзеров и сколько «больших» парковочных мест (под «Шкоды») выделено для мерчендайзеров?
Ответы:
4 мерчендайзера и 3 «больших» парковочных места.
В ООО «Эскакдоллар» работало 3 мерчендайзера. Лидия Антоновна взяла 4-го. До того, как 4 мерчендайзера пересели на «Смарты», им не хватало одного «большого» машино-места, после того, как пересели на «Смарты», им потребовалось 4 «маленьких» или 2 «больших» машино-места.
Пока мы тут с вами решаем задачи про ООО «Эскакдоллар», они столкнулись с серьезными финансовыми сложностями. Чтобы сохранить компанию на плаву, генеральный директор привлек антикризисного менеджера Александра.
Антикризисный Александр решил начать с увольнений половины сотрудников отдела маркетинга, что дико взбесило руководителя этого отдела Лидию Антоновну, за глаза называемую всеми «Лида-генерация». В принципе, понять Александра можно – он, например, увидел, что компания тратит кучу денег не по делу, в частности, печатает фирменные пакеты с одинаковым дизайном, но двух цветов: на красном фоне и на фиолетовом фоне. Оказалось, что «Лида-генерация» любит фиолетовый цвет, а отдел продаж настаивал на красном. В итоге напечатали два тиража.
Александр сказал Лидии Антоновне, что завтра утром он построит на парковке перед офисом всех сотрудников отдела маркетинга: рекламщиков, мерчендайзеров, эсэмэмщиков, копирайтеров и прочих эсиошников, включая саму Лидию Антоновну, в одну линию друг за другом. Они будут стоять в затылок друг другу, поэтому каждый последующий сотрудник сможет видеть всех, кто перед ним, но не сможет увидеть тех, кто позади него.
После этого Александр собственноручно наденет на голову каждого сотрудника фирменный пакет красного или фиолетового цвета – кому какой случайно достанется. При этом никто не будет знать, какого цвета пакет на его голове (и, конечно же, какого цвета пакеты на голове тех, кто стоит за ним).
В какой последовательности Александр поставит сотрудников, он не сказал, но клятвенно пообещал, что последней в колонне будет стоять Оля Захарова – именно она размещала заказы на корпоративные пакеты. Получится, что она будет видеть всех сотрудников отдела маркетинга, стоящих перед ней и, соответственно, она увидит цвета всех пакетов, кроме своего.
Начиная с конца колонны, т. е. с Оли Захаровой, у каждого сотрудника Александр по очереди будет спрашивать цвет пакета, надетого на голову. Если сотрудник отдела маркетинга, называя цвет своего пакета, ошибется, Александр его сразу уволит. Если сотрудник называет цвет своего пакета правильного – он остается на работе. Если увидит, что сотрудники подсказывают друг другу или жульничают – уволит весь отдел.
Опечалились сотрудники отдела маркетинга, расценив, что у каждого шанс – 50/50. Потеряли командный дух, слезами расплакались и соплями разнюнились. И только Лидия Антоновна не ныла, не хныкала и нюни не распускала. А побежала за помощью к коммерческому директору Владимиру Васильевичу и умоляла его придумать, как им всем остаться на работе и не дать Александру изничтожить отдел.
Они обдумывали разные варианты: использовать зеркало, эсэмэски, нашептывать соседу спереди цвет его пакета и другие способы обмануть Александра, но Владимир Васильевич все их отмел. Сказал, что единственное, что могут сотрудники в колонне – это сказать одно слово – цвет пакета на своей голове, поэтому выручит всех только логика.
В 16:45 гениальный план был разработан. В 17:00 было созвано срочное тайное производственное совещание для всего отдела маркетинга. На нем Владимир Васильевич сообщил сотрудникам, что нужно сделать завтра, чтобы правильно называть цвет одетого на них пакета. Если следовать этому плану, есть возможность того, что вообще никого из сотрудников Александр не уволит, а в самом худшем случае – уволит только одного.
На следующее утро план был реализован. Антикризисный Александр сделал все, как обещал, а сотрудники отдела маркетинга сделали в точности то, что им велел Владимир Васильевич.
В итоге уволил антикризисный Александр только одного сотрудника. Ей оказалась Оля Захарова – да, да, та самая, которая размещала заказы на пакеты и которая стояла последней в колонне. Лидия Антоновна очень убивалась, что Олю уволят, но слезы благодарности всех остальных сотрудников, которые остались на работе, сгладили эту неприятность.
Вопрос: какой способ придумал Владимир Васильевич, чтобы сотрудники могли определить цвет пакета на своей голове, имея возможность сказать только одно слово («красный» либо «фиолетовый»), и при этом потерять максимум одного человека из своего отдела?
Ответ: Сотрудники отдела маркетинга договорились, что Оля Захарова, которая видит, какие пакеты одеты на голову коллег, считает количество фиолетовых. Если их четное число – говорит «фиолетовый», если нечетное – «красный». В приводимом примере она скажет «фиолетовый».
Второй сотрудник считает количество фиолетовых пакетов, которые видны ему. Если фиолетовых пакетов он насчитает четное число, он говорит «красный». Это значит, что число фиолетовых пакетов перед ним такое же, какое видит предыдущий сотрудник (Ольга Захарова). Если второй сотрудник насчитает перед собой нечетное количество фиолетовых пакетов, значит, он видит на один меньше, чем предыдущий, а, следовательно, один фиолетовый пакет на нем, тогда нужно говорить «фиолетовый». В данном примере перед вторым сотрудником нечетное число пакетов фиолетового цвета, значит, и на нем тоже фиолетовый.
Третий сотрудник считает видимое им число фиолетовых пакетов и по аналогии сопоставляет это число с услышанным от предыдущих сотрудников. Первый сказал «фиолетовый», значит, перед первым – четное число фиолетовых, второй сказал «фиолетовый», значит, число фиолетовых поменялось на нечетное. Третий сотрудник видит перед собой, например, нечетное число фиолетовых, тогда на нем красный пакет.
Аналогично поступают четвертый, пятый и все сотрудники. Отмечают, что сказала Ольга, сколько раз было сказано «фиолетовый», начиная с Ольги, и сколько фиолетовых пакетов перед ними.
С помощью такой тактики отдел маркетинга рискует только одним сотрудником, который называет цвет своего пакета первым. Ольга Захарова – единственная, для кого это действительно лотерея.
Название семинара, тренинга, курса | Дек | Янв | Фев | Мар | Апр | Май | Июн | ЦЕНА, руб. |
Закупки на 100%. Получить максимум от поставщиков и повысить надежность поставок | - | - |
27-28 |
- | - | - | - | 62 300 |
Закупки на 100%. Получить максимум от поставщиков и повысить надежность поставок. Онлайн-трансляция тренинга | - | - |
27-28 |
- | - | - | - | 49 800 |
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning