Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

ПОДРОБНЕЕ



Новости:

Смотрите коллекцию видеофрагментов от Марины Снежковой.

10.12.2018

e-Learning Мастер объявляет предновогоднюю акцию.

07.12.2018

Как купить онлайн-курс Екатерины Бузуковой со скидкой?

05.12.2018
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


4P + 4P маркетинг-микс


Сергей Дубовик

Мarketing mix («маркетинг-микс» или «комплекс маркетинга») является набором основных инструментов, за которые отвечает маркетинг компании.

Цель применения комплекса маркетинга – повысить прибыль компании за счет максимального удовлетворения своих целевых потребителей и устойчивого развития организации.

Правая часть моей схемы – это 4P классической модели маркетинг-микса (именно с ними и связан термин «4P»). Причем их последовательность Product (Продукт) – Price (Цена) – Place (Место) – Promotion (Продвижение) также имеет значение, т.к. показывает порядок реализации маркетинговых инициатив.

Слева – дополнительные пристройки к стандартному маркетинг-миксу, коих сейчас можно в разных источниках насчитать более десятка. Какие-то из них прекрасно подходят к товарам, другие – к оказанию услуг, а третьи являются производной от одной из P классического маркетинг-микса.

В моей схеме 4Р+4P – это наиболее важные инструменты, на которые маркетинг оказывает прямое и значимое влияние одной из производственных компаний, выпускающей продукцию как для В2В, так и для В2С-секторов.

Product — Продукт

  • Ассортиментная политика
  • Требования к товарной матрице
  • Соответствие предпочтениям потребителей
  • Свойства товара или услуги
  • Качество продукции

Price — Цена

  • Политика ценообразования
  • Политика скидок

Place — Место

  • Дистрибутивная политика
  • Каналы сбыта
  • Организация мест продаж
  • Мерчендайзинг
  • Управление продажами клиента

Promotion — Продвижение

  • Политика продвижения
  • Акции, стимулирование сбыта
  • Интернет-продвижение
  • Реклама
  • PR

Positioning — Позиционирование

  • Отстранение от конкурентов в сознании потребителя
  • Создание нужного образа в сознании потребителя
  • Наделение продукта выгодными преимуществами в сознании потребителя

Package — Упаковка

  • Конструктив
  • Дизайн
  • Материал
  • Расфасовка

Process — Процесс

  • Организация процесса покупки
  • Опыт покупки потребителя
  • Соответствие карте принятия решения о покупке
  • Процесс послепродажного обслуживания

Personnel — Персонал

  • Профессионализм
  • Клиентоориентированность
  • Соответствие ожиданиям клиента

В различных ситуациях и отраслях встречаются и другие расширения P. Однако всегда следует помнить о том, что за все составляющие вашего маркетинг-микса (будь это 5P или 14P) должен отвечать отдел маркетинга. Отвечать — значит нести ответственность за них и иметь права и полномочия по принятию окончательного решения в данном вопросе. Все неподконтрольные маркетингу вопросы должны быть вынесены в директор-микс, бухгалтерия-микс, продажи-микс и т.д.

Вот некоторые из «пи», которые встречаются чаще других:

Physical evidence — «физическое свидетельство» или «подтверждение». Отзывы клиентов, рекомендации, свидетельства и сертификаты, материальное подтверждение оказания услуги.

Purchase — покупка. Предпосылки к осуществлению покупки, процесс принятия решения о покупке, непосредственно покупка, опыт после покупки.

Personal selling – личные продажи.

People – люди. Все имеющие отношение к процессу купли-продажи.

Publicity (public relations) – публичность (связи с общественностью). Создание положительной репутации продукта и услуги и управление публичным мнением о компании.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.

 Расписание открытых программ автора:



Название семинара, тренинга, курса Дек Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл ЦЕНА, руб.
Низкозатратный маркетинг или Маркетинг продаж - - - 12-13
- - - - 25 700
Ценообразование. Практикум влияния на прибыль и объем продаж - - - - 22-23
- - - 25 700
Коммерческий директор. 20% компетенций, которые дают 80% результата - - - - 24-26
- - - 39 900
Продайте мне слона - 23-24
- - - - - - 28 200
Закупки на 100%. Получить максимум от поставщиков и повысить надежность поставок - - - 14-15
- - 26-27
- 28 200
Поставки и запасы на 100%. Просто о лучших практиках - - 20-21
- - - - - 25 700


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning