Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас время это сделать со скидками до 50%.
Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
К сожалению, часто компании при разработке системы вознаграждения руководителей (в том числе и топ-менеджеров) допускают ошибки. В результате внедренная система вознаграждения не приводит к повышению эффективности, а полученные руководителями миллионные бонусы не оправдывают себя и не повышают доходность бизнеса, а только увеличивают затраты, так как растет фонд оплаты труда.
Carl Sjostrom в статье «When executive incentives go bad» описывает следующие случаи в практике компаний, приведшие к негативному эффекту для бизнеса:
Не определяют цель применяемой системы вознаграждения.
Иногда они используют бонусы только потому, что Совет директоров думает, что при их отсутствии компания не будет конкурентоспособна.
Не уверены, зачем они измеряют то, что они измеряют.
Показатели результативности и поведенческие критерии, за выполнение которых выплачивается бонус, часто никак не связаны с корпоративной стратегией и целями, а иногда они работают против нее. Классический пример: компания имеет стратегию по увеличению доли рынка, но вознаграждение выплачивается за достижение краткосрочных целей, таких как снижение затрат и прибыль, которые перекрывают кислород, необходимый для роста.
Измеряют то, что легко измерить, а не результат, в котором они нуждаются для успешности в долгосрочном периоде.
Часто компании уделяют внимание только результатам реализации стратегии, а не самому процессу. Важно не только чего достигли, но и как достигали, насколько при этом ваши действия соответствовали вашей стратегии.
Не могут объяснить, почему они установили цели, которые измеряются и за которые выплачивается бонус, т.е. разработчики системы вознаграждения не понимают, что компания должна достичь или они не согласны с установленными целями и стратегией. Результат: клиенты «голосуют ногами», инвесторы забирают свои деньги.
Разрабатывайте показатели, критерии, которые измеряют правильное поведение и правильный результат.
Например, при риске каннибализации (когда одна бизнес-единица переманивает клиентов другой, а не у конкурентов) компания должна препятствовать такому поведению, установив вес продаваемым продуктам или общие коллективные цели. Краткосрочные финансовые цели должны использоваться наряду с долгосрочными стратегическими для предотвращения близорукости и недальновидности.
Рассматривайте результат в проекции.
Корпоративная репутация очень важна, особенно в услугах. Таким образом, необходимо критично рассмотреть: как бонусы руководителей связаны с удовлетворенностью клиентов и техническими аспектами, такими как реализация, затраты и показатели результативности нижнего уровня.
Будьте уверены, что ваши цели отражают культуру организации.
Например, компания успешна в выполнении командной работы, а вознаграждение поощряет индивидуалов соревноваться, что сказывается негативно на результатах бизнеса.
Очень важно понимать, за что вы платите и почему. Чтобы разработать и внедрить успешную систему вознаграждения вы должны иметь понимание ценностей компании (во что компания верит?), что означает успех и как система вознаграждения помогает стать успешной компанией.
Более подробно о том, как правильно разработать системы вознаграждения по KPI и систему грейдов, а также о недостатках и ошибках, ведущих к ее неэффективности, вы можете узнать на 3-дневном семинаре Практический курс по разработке эффективной системы оплаты труда на основе грейдов и KPI.
Успехов,
Елена Ветлужских
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning