Вверх




Новости:

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024

Автор делового бестселлера снова в Москве в Бизнес-школе SRC.

11.01.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Продавать или нет продукты в непродовольственных магазинах? Продавать или нет непродовольственные группы товаров в продовольственном магазине?


Екатерина Богачева

Давайте рассмотрим эти вопросы отдельно с точки зрения потребителя и ритейлера и сделаем выводы.

Продукты в непродовольственных магазинах, взгляд покупателя.

Покупателю хорошо тогда, когда он БЫСТРО и близко может купить все, что ему необходимо, в одном месте. Если покупательница после работы заскочила в универмаг за шторами, то у нее практически нет шансов купить сегодня продукты, т.к. выбор и покупка предметов интерьера, одежды и обуви занимает много времени. Покупательница не будет торопиться, если будет знать, что продукты она успеет купить тоже, т.к. продовольственный магазин в торговом центре тоже есть и работает он до 22-23 часов. Поэтому продовольственный магазин в непродовольственном ТЦ будет способствовать более долгому нахождению покупательницы в торговых залах центра, что в своею очередь тоже влияет на средник чек.

Взгляд магазина.


Непродовольственные магазины имеют ряд отличий от продовольственных. Во-первых, средний чек в целом по стране непродовольственного магазина выше, чем непродовольственного почти в 6 раз. Во-вторых, оборачиваемость непродовольственного магазина ниже более чем в 2 раза. В-третьих, жестких ограничений по наценке в непродовольственном секторе нет. Получается, что продавать непрод выгоднее, меньше рисков, но нужен оборотный капитал. Единственная проблема непрода – заставить покупателя приходить чаще, что бы ускорить оборачиваемость товара. Продмаги работают над поднятием среднего чека, т.к. заставлять покупателя чаще приходить такой задачи не стоит, за хлебом и молоком покупатель приходит и без того часто. Т.о. получается, что продгруппа решает задачу для непрода по учащению посещений за счет близко живущих покупателей. Однако, если продовольственный отдел будет с традиционной формой торговли, а не самообслуживанием, а рядом находится крупных супермаркет самообслуживания, то покупатель с большим кошельком не станет стоять в пяти очередях отдельно за алкоголем, отдельно за хлебом, отдельно за колбасой и т.д., он уйдет в магазин самообслуживания

Непрод в продовольственных магазинах, взгляд покупателя.

Вы – покупатель. Зашли вечерком в средний магазин около 280 м.кв. за продуктами. Вдруг вспомнили, что жидкость для мытья посуды закончилась, и понимаете, что для того, что бы ее купить, надо дождаться завтрашнего дня и специально ехать в другую торговую точку. Нравится Вам такой поворот событий? В такие моменты Вы начинаете понимать, что туалетная бумага, салфетки, предметы женской гигиены, одноразовая посуда, жидкость для мыться посуды, губки, тряпки, стиральный порошок, зубная паста, мыло, мочалки, шампунь, пена для бритья и бритвенные принадлежности, кухонная утварь вроде ножа, кружки, штопора или консервовскрывателя, домашний пластик просто обязаны быть в любом магазине, даже если они будут представлены только одним брендом, - ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ В ПРИНЦИПЕ!

Непродовольственная группа в продовольственных магазинах, взгляд магазина.


Я уверена, что для ритейлера вообще не стоит вопрос «нужны или нет непродовольственные товары в продмаге». Вопрос скорее сводится к тому, где взять место под эту товарную группу, сколько места ей отвести, какие товарные группы вводить в ассортимент и как на ней зарабатывать. Ни для кого не секрет, что гипермаркеты привлекают клиентов продовольственной группой товаров, а зарабатывают на непродовольственной. Это обусловлено тем, что легко сравнить цену на десяток яиц в разных магазина, но совершенно невозможно сравнить цену на «кружечку с голубой каемочкой». Никогда не знаешь, какая цена за кружку будет нормальная, вроде бы и 1500 рублей нормально, и вроде 5200 рублей нормально и даже 7800 рублей все еще очень доступно и хорошо. Это притом, что разница между первым и вторым вариантом в 5 раз. Но цена порошка Ариель, зубной пасты Бленд-а-мед или шампуня Хэд энд шолдерз всем известна. Поэтому на таком товаре тоже в наценке и итоговой цене не разгонишься. Заработать можно на сезонном товаре – носках и колготках, принадлежностях для пикника, обогревателях в период не включенного отопления, сувенирных свечах и подарочных фигурках, новогодних принадлежностях, праздничных парфюмерно-косметических наборах новых брендов, жидкости стеклоомывателя в период «каши на дорогах», канцтоварах перед школьным сезоном и т.д. Место сезонная товарная группа должна занимать одно из самых проходимых в торговом зале. А вся непродовольственная группа в целом в торговом зале должна занимать не менее 8% полочного пространства магазина. Только тогда она сможет обеспечить товарооборот на уровне +10% от имеющегося сегодня в магазине только продовольственно товарооборота.

Как представить непродовольственную группу.

Я рекомендую всем моим клиентам для непродовольственной группы а в продмаге закупать стеллажи с универсальной перфорированной задней стенкой. Это позволит чередовать на ней и подвесные корзинки, и крючки и полки, по мере необходимости. Унифицированность торгового оборудования особенно важна для этой товарной группы, т.к. именно эта группа постоянно меняется. Частота ее смены обычно составляет не реже чем каждые 2 недели.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning