Вверх




Новости:

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024

Тренинг эксперта состоится в Москве 23-24 сентября.

22.08.2024

Примите участие в нашем исследовании для HR-специалистов.

17.07.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Тренды и АнтиТренды в продмагах


Екатерина Богачева

Уменьшение влияния брендов.
Один из самых последних трендов, который будет неутешителен для производителей и очень приятен для розницы, это уменьшение силы влияния брендов. Я думаю, что все заметили, как соки в «белой упаковке» за считанные недели отвоевали полностью занятый рынок соков. Но это только один маленький пример. В настоящее время в Европе, по данным исследовательских агентств не более 12% покупателей, лояльных к брендам настолько, что согласны сменить магазин, при их отсутствии в ассортименте. Подавляющее большинство покупателей готовы найти замену практически любому продукту в супермаркете. Как магазинам использовать эту тенденцию? Очень просто! Частная марка способна повысить доход ритейлера и предложить достойную замену покупателю того товара, который пользуется повышенным спросом и постоянно отсутствует у поставщика, или просто пользуется спросом. К тому же, покупатель не сможет найти марку, зарегистрированную на ритейлера в магазинах другой торговой сети.

Маркетинговое позиционирование магазинов

Или по-другому - позиционирование ассортимента на определенную целевую аудиторию. Т.е. когда мы ориентируем торговую точку на любителей вина и сыра, или покупателей свежего мяса и овощей, или сладкоежек. Делаем своим преимуществом ассортимент определенной товарной группы, которую предпочитают наши клиенты. Не все конечно, а только те, которых мы хотим привлечь. Магазин с «лучшей кулинарией в городе», «самые вкусные суши в городе», «всегда есть любые овощи и фрукты», «самый лучший выбор алкоголя» - это и есть те фишки, которые способны привлечь нужного покупателя.
Фишек нет – нет преимущества, за которым клиенту стоит проделать путь. Тогда нет смысла идти дальше, чем свой старенький магазинчик у дома.
Сегодня я практически не вижу магазинов с позиционированным ассортиментом на определенного клиента. Те магазины, которые смогли это сделать сверх успешны, идут вперед, а остальные волокутся за ними. В  городе магазины копируют ассортимент друг у друга не задумываясь о том, нужен или нет этот товар конкретно их магазину. Заметили, что новое печенье появилось – переписали поставщика с этикетки, и вперед! Никто и никогда не задумался, кто ходит в наш конкретный магазин и нужно ли ему печенье. Может быть, этот кто-то о клубнике мечтает и о готовой кулинарии, сушах. В печенье он просто не заходит никогда. Или многие магазины вводят в ассортимент дорогие макароны, но не вводят дорогие соусы, дорогие вина, дорогие конфеты, дорогие сыры. Стоит ли говорить, что через месяц-два такой магазин скажет: у меня нет богатого покупателя, у меня дорогие макароны не пользуются спросом. А ведь богатого покупателя одними макаронами, сами понимаете, не привлечь. Надо изучать этого самого богатого покупателя, изучать его привычки, когда он ходит в магазин, что он покупает и как он это делает, сколько готов потратить времени на покупку
Итак, а знаете ли Вы своего покупателя? Конечно, Вы скажете, что Ваш магазин «для всех». Это самый распространенный ответ среди управленцев в рознице. Сделать магазин для всех – это первый шаг к краху. Примерно такой же, как сделать автомобиль для всех. Хотя бы потому, что не все люди захотят быть «как все».

Оформление торговых залов плакатами.
Следующий тренд – это плакаты в торговом зале с изображениями товаров. С одной стороны это здорово – так называемая интуитивная навигация. Но делать ее надо с умом. Нельзя повесить в торговом зале желтые или красные таблички (разумеется, в фирменном желтом или красном цвете!), одинаковые по всему торговому залу, и изобразить на них мелкие фотографии товаров. Никакой навигации не получится, издалека нельзя будет понять, какой отдел через три ряда от Вас. Цветные отделы, за которыми закреплены координаты товаров – сыр-желтый, мясо-розовое, вот это то, что действительно надо. Если вдали виднеется зеленый отдел, это значит, что большинство покупателей поймет, что там находятся овощи и фрукты.
Правильное оформление плакатами требует особого мастерства. Надо точно знать, какое изображение вызывает усиление продаж и в каком случае. Иначе, весь проект совершенно бессмыслен. Сегодня методы воздействия плакатами уже не являются тайной. Все знают, что на женщин воздействовать надо плакатами с улыбающимися лицами, изображение ребенка вызывает сильную положительную реакцию, изображения отдыха и релаксации поможет продать больше. Но этими методами совершенно бессмысленно пытаться воздействовать на покупателей-мужчин. Поэтому, в зависимости от того, какую аудиторию мы привлекаем по-разному применимы эти технологии.


Богатый пенсионер появился-таки.
Вы заметили, что в нашей стране слово пенсионер – практически ругательное с точки зрения магазина? Пенсионера никто не хочет видеть в своих клиентах. Но однако за последние годы появились пожилые состоятельные люди, о которых просто мечтает каждый ритейлер. Это именно эти пенсионеры заботятся о своем здоровье, покупают свежие продукты – мясо, овощи, фрукты, потребляют оливковое масло вместо подсолнечного, потребляют сладости, конфеты и мороженое больше молодого населения, ходят в магазин чаще, чем работающие. Такие пенсионеры ведут здоровый образ жизни, часто путешествуют на дачу, являются одними из самых страстных потребителей любого сезонного товара и  косметических средств, товаров по уходу за домом.

Нет свежих продуктов.
Очень негативный тренд замечен в нашей пост советской рознице. У нас совершенно нет свежих полезных продуктов. Почитайте составы колбас, кондитерских изделий, приправ, соусов, соков, молочных десертных продуктов. Я не буду вдаваться в подробности, и говорить чем удобряют почву, на которой вырастают овощи и фрукты и чем кормят животных, мясо которых мы едим. Может сложиться впечатление, что  есть можно только морепродукты. Но, порой я задумываюсь о том, куда же деваются радиоактивные отходы, не в космос же их отправляют…
Вывод может быть таким. Первый магазин со слабым ассортиментом, дорогими ценами, но проверенно «полезным» ассортиментом – станет взрывом для любого региона. Сегодня порядка 30% населения уже готовы платить больше денег за продукты, которые не содержат консервантов, красителей, кокосового масла, сахара, соли, генно-модифицированной сои, нитратов и тому подобного. Поэтому за магазинами диетических продуктов, или магазинами с натуральными продуктами сегодня флагманское будущее. Именно эти магазины получат самую завидную аудиторию – средний+ и выше среднего.

Продолжение следует….



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning