Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам
Участвовать



Новости:

Чем запомнился главный форум уходящего года?

06.12.2017

Весь месяц делимся новогодним настроением!

01.12.2017

Скидка исчезнет с боем курантов! Не упустите!

24.11.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Есть две позиции: "персонал - ресурсы" и "персонал - издержки" (интервью с Мариной Снежковой)


Марина Снежкова

"Потерять персонал куда легче, чем потом его найти", - уверена Марина Леонидовна Снежкова, бизнес-тренер, коуч-консультант c опытом практической деятельности в области HR-менеджмента более 20 лет.

- Марина Леонидовна, в условиях кризиса и сокращения персонала какие меры необходимо принять?

Ситуация кризиса предполагает изменения в компании - в любом случае приходится решать, каким образом поступить, чтобы сократить расходы, убрать неэффективных сотрудников, избавиться от скрытой текучести. Массовые увольнения негативно сказываются на эмоциональном фоне всего коллектива. В этой ситуации очень важно сохранить ощущение безопасности для тех сотрудников, которые нужны компании, правильно их мотивировать. Если кого-то увольняют - у других невольно возникает страх, что уволят и его, и не факт, что даже оставшиеся в компании люди в подобном состоянии страха будут показывать высокие результаты. И здесь необходимо использовать специальные методы и приемы, которые позволят создать нужную атмосферу в коллективе.

- Как правильно сообщить сотрудникам, что их уволили?

Это тоже сложное дело, потому что, несмотря на ситуацию, есть надежда, что она исправится, и компании придется вставать на ноги, но по рынку труда могут пойти слухи, что компания не очень хорошо повела себя, когда увольняла сотрудников. Здесь необходим грамотный внутрикорпоративный PR для того, чтобы успокоить людей и сохранить с ними нормальные отношения.

- Каковы Ваши рекомендации по созданию эффективной команды даже в условиях кризиса?

Речь идет скорее о том, как сохранить команду в условиях кризиса и направить общие усилия на решение стратегических задач. Для этого необходимо проведение внутренних PR мероприятий, корпоративных праздников. Нельзя их совсем исключать в этой ситуации - можно поменять формат, снизить расходы, но с точки зрения корпоративности они нужны.

- В отношении к персоналу в компании многое ли зависит от руководителя?

От него зависит все. Существует две позиции к коллективу: "персонал - ресурсы" и "персонал - издержки". И, безусловно, если позиция руководителя "персонал-издержки", то никакие технологии управления персоналом в кризисной ситуации он использовать не будет. Его подход останется чисто авторитарным, и ему бесполезно слушать какие бы то ни было курсы - эта информация будет вызывать только сопротивление. А если для руководителя "персонал - ресурс" и есть желание сохранить свой персонал, не нанести удар по своему имиджу, своей корпоративности - тогда знания технологий непременно дадут ощутимые результаты.

- Ваши семинары, посвященные вопросам работы с персоналом в основном основаны на готовых технологиях?

В управлении персоналом готовых технологий - "взял-пошел-применил" не существует. Да, есть набор инструментов, которые позволят избежать многих проблем, но каждый случай уникален и подходить к нему нужно индивидуально. Поэтому в ходе обучения всегда есть вопросы и ответы, практикумы. На примере разбора конкретных ситуаций слушатели пробуют различные методы, например, учатся диагностировать коллектив, осваивают умение предотвращать некоторые слухи и не вызывать конфликты.

- Контингент Ваших слушателей?

Это представители самых разных фирм, но по опыту - больше людей из средних и крупных компаний. В принципе, на таких программах каждый может получить полезную информацию и адаптировать эти знания под свой бизнес.

- Есть ли какое-то ноу-хау?

В управлении персоналом все давным-давно придумано. Методы внутреннего пиара, очень похожи на методы внешнего. Как политики пиарят себя в отношении государства и народа, так и внутри каждой компании должна быть своя мини политика. Мое "ноу-хау" - грамотный системный подход, я объясняю почему, что и зачем необходимо делать, даю знания структурировано и логично, так, чтобы их можно было адаптировать к любой организации.

- Ваш прогноз по поводу кризиса, отношение к сокращениям?

Увольнение персонала может быть обычной манипуляцией, не вызванной какими-то реальными проблемами. У меня, к сожалению, нет статистики, что происходит на рынке. Но есть ряд клиентов, которые как работали, так и работают без всяких увольнений. Сильный риск - увольнять персонал, если это не обусловлено реальными финансовыми проблемами, потому что персонал потерять куда легче, чем его найти. Нужно думать о том, с чем останется компания потом - после кризиса.



Подпишитесь на "Вестник Антикризисного Фронта" и получайте свежие актуальные выпуски первыми!

 Расписание открытых программ автора:



Название семинара, тренинга, курса Дек Янв Фев Мар Апр Май ЦЕНА, руб.
КАК РАБОТАТЬ С «ТРУДНЫМИ» ПОДЧИНЕННЫМИ: инструменты управления в проблемных ситуациях - - - - 11-12
- 28 200
Управление и организация деятельности подчиненных: планирование, контроль, обучение - - 07-08
- - - 28 200
Модель компетенций: практика разработки и использования - - - - - 28-29
25 700
Оценка персонала: методы изучения сотрудников или ассесмент-центр своими силами - - - 22-23
- - 25 700


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning