Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам
ПОДРОБНЕЕ


Новости:

Как теперь проходят тренинги Владимира Якубы?

18.08.2017

Новые онлайн-курсы, новые эксперты и все «хиты» «e-Learning Мастер».

11.08.2017

Исключительно по просьбам наших клиентов.

04.08.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Что такое категорийный менеджмент?


Екатерина Бузукова

Продолжение читайте в рассылке Бизнес-школы SRC "Управление розничным бизнесом". Подписаться >>>


Мы уверены, что читатели слышали о Категорийном менеджменте неоднократно. Ныне популярное слово для несведущих обещает решение всех проблем, посрамление конкурентов и полную победу на рынке.

Однако не все так просто.

Для начала разберемся с терминологией.

Категорийный менеджмент – это технология работы организации, которая позволяет эффективно управлять ассортиментом и подразумевает определенные правила построения организации. Иначе говоря, категорийный менеджмент имеет два понятия:

  1. Категорийный менеджмент как структура организации. При этом структура имеет матричное построение с определенными правилами взаимодействия отделов. За все, что происходит с ассортиментом, отвечают категорийные менеджеры, которые являются высококвалифицированными специалистами и по сути своей, выполняют роль «директоров категории». Эта система наиболее подходит крупным сетевым компаниям, однако и для компаний среднего масштаба она также возможна. Но выстраивать такую сложную и затратную структуру имеет смысл только в тех организациях, которые видят свое развитие как сетевое. Для небольших частных предприятий категорийный менеджмент как структура менее эффективен, а иногда и противопоказан.
  2. Можно сказать, что это – Стратегический Категорийный менеджмент.

  3. Категорийный менеджмент как система управления ассортиментом. Возможно, что компания не собирается выстраивать мощную федеральную сеть и не видит необходимости отдавать ассортимент для управления категорийным менеджерам. Возможно, компания имеет обычный отдел закупок, а директора магазинов сами определяют ассортимент у себя в магазине на месте. Но это не значит, что ассортиментом не надо управлять. Управлять надо! Вне зависимости от того, какая в компании структура. А методика Категорийного менеджмента как раз позволяет у себя эту систему выстроить. Методика подразумевает четкий алгоритм действий – от структурирования ассортимента до его анализа. И этот алгоритм компания будет использовать каждый день, развивая или сокращая ассортимент, принимая точечные, ежедневные решения по товару.
  4. Можно сказать, что это – Тактический Категорийный менеджмент.

Если говорить о Категорийном менеджменте в целом, то именно оба этих понятия, оба «крыла» и образуют Категорийный менеджмент полного цикла – когда и структура выстроена, и управление ассортиментом идет. Однако на практике далеко не всегда оба этих понятия внедрены в компаниях. Бывает и так, что структура организации перестроена под Категорийный менеджмент, а управление ассортиментом не ведется. Или наоборот – структура традиционная, а управление ассортиментом выстроено по принципам Категорийного менеджмента. И это приносит свои результаты!

Безусловно, хорошо и эффективно, когда оба «крыла» в компании используются и используются правильно. Тогда компания имеет действительно сильное конкурентное преимущество на рынке.

Но какая бы ни была у Вас оргструктура, мы призываем наших читателей и слушателей всегда обращать внимание на тактику управления ассортиментом. А методика Категорийного Менеджмента в этом поможет.


Продолжение читайте в рассылке Бизнес-школы SRC "Управление розничным бизнесом". Подписаться >>>



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.

 Расписание открытых программ автора:



Название семинара, тренинга, курса Авг Сен Окт Ноя Дек ЦЕНА, руб.
Категорийный менеджмент 3.0 – стратегия и тактика - - 26-27
- - 33 800


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning