Вверх

ПОДРОБНЕЕ



Новости:

Все самое актуальное для кадровиков от эксперта Елены Коптенко.

04.08.2020

Свежая информация для специалистов дистанционного обучения.

30.07.2020

Где теперь будут проходить семинары SRC?

24.07.2020
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Управление ассортиментом по принципам категорийного менеджмента


Печать
Екатерина Бузукова
Консультант по управлению ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер по категорийному менеджменту №1.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70, офис. 710

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться

Как выстраивать стратегию работы своего предприятия? Что нужно знать об ассортименте и категорийном менеджменте директору магазина? Как оптимизировать товарный запас и организовывать выкладку товара в магазине? На эти и другие вопросы слушатели получат ответ в ходе двухдневного блока по ассортиментной политике предприятия.

Подробно рассматривается технология построения ассортиментной политики – от изучения нашего покупателя до основных методов анализа ассортимента и создания уровня страхового запаса. Максимум практики и работающих советов, минимум «воды»! Большинство примеров приводится именно на практике вашей товарной специфике – наш богатый опыт работы со многими товарными направлениями позволяет легко находить примеры для любых компаний.

Мы отвечаем на вопросы:

  • что такое ассортимент
  • что такое категорийный менеджмент;
  • как понять, что хочет потребитель от нашего магазина;
  • какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата;
  • что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить;
  • какую ценовую политику выбрать для каждой категории;
  • какие акции и как лучше проводить в магазине;
  • как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов и т.д.)
  • как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, уровень запасов продукции).


Цель семинара

Цель семинара: Дать слушателям необходимые знания и умения для эффективного управления розничным предприятием и отработать их в ходе специальных практических заданий.

Целевая аудитория: владельцы розничного бизнеса, директора и их заместители отдельно стоящих и сетевых магазинов различного товарного направления.


Программа семинара

1 день.

1. СТРАТЕГИЯ И АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА РОЗНИЧНОЙ КОМПАНИИ.

  • Организация как механизм. Жизненный цикл развития организации. Роль руководителя на каждом этапе.
  • Определение конкурентной стратегии компании. Виды стратегий. Позиционирование.
  • Ассортиментная и ценовая политика компании. Стратегические ошибки в управлении ассортиментом. Основы «Положения об ассортиментной политике», «Положения о ценообразовании».
  • Изучение покупателей как основа управления ассортиментом. Целевые сегменты потребителей.

2. УПРАВЛЕНИЕ АССОРТИМЕНТОМ

  • Категорийный менеджмент как современный подход к управлению ассортиментом. Как мыслит потребитель. Понятие категории.
  • Этапы построения ассортимента в компании.
  • Формирование ассортиментной матрицы. Понятие товарного классификатора, ассортиментной матрицы и ассортиментного минимума. Структура категории как база для формирования матрицы.
  • Роли категорий и вклад компонентов категории в достижение целей магазина. Принятие решений о вводе и выводе товара в ассортимент. Баланс ценовых сегментов (Рога Исиды).
  • Основные моменты ценообразования в рознице. Ценовые решения для разных категорий. Модели ценообразования (точка безубыточности, эластичность, KVI, демпинг и др.) Ограничения в применении моделей.

2 день.

3. ОПТИМИЗАЦИЯ ТОВАРНЫХ ЗАПАСОВ

  • Оборачиваемость, нормы оборачиваемости, матрица маржинальности и оборачиваемости. Уходимость.
  • ABC-анализ, XYZ-анализ, совмещенный анализ.
  • Логистический цикл товара, точка перезаказа, страховой запас.
  • Дефицит. Излишки и затоваривание. Причины возникновения. Способы реализации излишков.

4. ОСНОВЫ МЕРЧАНДАЙЗИНГА

  • Три уровня мерчандайзинга – внешний вид магазина, внутреннее пространство зала, выкладка товара на полках.
    • 1-й уровень. Роль названия и вывески. Практика: демонстрация слайдов с примерами оформления магазинов. Цветовой код магазина и его восприятие покупателем. Территория вокруг магазина. Принципы организации парковки.
    • 2-й уровень. Принципы распределения торговых площадей под разные категории. Коэффициент использования торгового пространства, соотношение площади зала и подсобных помещений. Качество торговой площади. Правило магистрали, правило золотого треугольника. Правило 25-й минуты. Цвет, свет, запах, музыка, навигация.
    • 3-й уровень. Законы зрительного восприятия, используемые в мерчандайзинге (правила фигуры на фоне, 7±2, группировка, переключение внимания и т.д.). Преимущества и недостатки мест на полках, правила «на уровне глаз» и «на уровне вытянутой руки», «двух пальцев» и другие. Главные принципы выкладки. Виды выкладки (горизонтальная, вертикальная, палетная и т.п.). Слайды и фотоматериалы. Ценники.

5. МЕРОПРИЯТИЯ ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРОДАЖ

  • Основа для выбора инструментов стимулирования продаж – скрытые потребности покупателей.
  • Движущие мотивы потребителя. Что лежит в основе любой рекламной кампании.
  • Цель рекламной акции. Целевая аудитория.
  • Практика: задание на разработку программы стимулирования продаж (в группах).

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Управление ассортиментом по принципам категорийного менеджмента


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения