Вверх




Новости:

Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас время это сделать со скидками до 50%.

04.12.2024

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Практика категорийного менеджмента


Печать
Екатерина Бузукова
Консультант по управлению ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер по категорийному менеджменту №1.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
8 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Отзывы (5)
Как зарегистрироваться

Единственный семинар в году. Эксклюзивно представляется в Москве Бизнес-школой SRC!

О категорийном менеджменте, как о системе управления ассортиментом, Вам рассказывает практик с 15-летним стажем и активом более 200 реализованных консалтинговых проектов в секторе оптовой и розничной торговли.

В программе: методика категорийного менеджмента с примерами выделения и формирования категорий, ключевые виды анализа продаж и оценки эффективности управления ассортиментом. Основной акцент – на практическом применении.

Семинар дает знание методики управления ассортиментом на предприятии вне зависимости от его организационной структуры и торговой специфики. Разбираются примеры категорий из различных товарных направлений (наиболее типовые примеры, с учетом состава участников).

Каждый блок сопровождается примерами и кейсами. После семинара предусмотрено время для вопросов слушателей в режиме пресс-конференции.



Цель семинара

Целевая аудитория:
В первую очередь коммерческие директора и категорийные менеджеры как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия. Менеджеры по закупке и товароведы также получат ответы на свои тактические вопросы. В меньшей степени иные сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты) - в случае, если Вам необходимо понимать механизм формирования ассортимента.

Уровень подготовки слушателей – базовый.


В результате Вы:

  • Понимаете особенности построения ассортимента в Вашей компании;
  • Получаете возможность скорректировать свою ассортиментную и ценовую политику;
  • Выбираете эффективные приемы для продвижения Ваших товаров.
  • Вместе с автором разбираете все этапы управления ассортиментом по категориям и знаете:
    • как выделить категории;
    • как найти оптимальное число товаров внутри категорий (брендов, ценовых сегментов);
    • как проверить сбалансированность ассортимента;
    • на основании чего принимать решения по вводу и выводу новых товарных позиций;
    • как анализировать продажи (оборачиваемость, ликвидность товара, АВС и XYZ-анализ);
    • каковы особенности ценообразования для разных типов категорий товара.


Программа семинара

  1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (0,5 часа)

    Категория – основа для управления ассортиментом.
    Четыре основные правила категорийного управления.
    Конкурентная стратегия компании. Изучение потребителей как основа для управления ассортиментом.


  2. ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (6 часов)

    Шаг 1. Структурирование ассортимента (0,5 часа)
    Дерево ассортимента
    - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Примеры классификаторов и методика их составления. Типичные ошибки в классификаторе.
    Свойства ассортимента – ширина, глубина и высота.


    Шаг 2. Формирование (выделение) категорий (0,5 часа)
    Определение товаров, входящих в категорию. Понятие категории. Традиционный и творческий подход к выделению категорий.


    Шаг 3. Определение структуры категории (0,5 часа)
    Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений. Пример - построение структуры категории.


    Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий) (1 час)
    Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Практика кросс-анализа на примере типового классификатора.


    Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории) (1,5 часа)
    Вклад товаров категории в достижение целей магазина. Соотношение роли категории и целей магазина. Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций. Ошибки в формировании категорий – товарный каннибализм, Белочка, Рога Исиды.
    Ввод и вывод новых товаров.
    Шаблон для работы с категорией.
    Пример - построение и анализ категории (1-2 категории на выбор слушателей).


    Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями (0,5 часа)
    Дифференцированное ценообразование. Методы ценообразования и какие методы применяются в зависимости от разных ролей категорий и товаров.


    Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг (0,5 часа)
    Основные принципы распределения торгового пространства.


  3. МЕТОДЫ АНАЛИЗА АССОРТИМЕНТА (1,5 часа)

    Оборачиваемость. Нормы оборачиваемости, формулы для подсчета оборачиваемости. Матрица оборачиваемости/маржинальности. АВС-анализ и XYZ-анализ. Совмещенный ABC-XYZ анализ.
    Дефицит и излишки (выявление причин, способы борьбы)

  4. ВОПРОСЫ СЛУШАТЕЛЕЙ (после 18.00 и до последнего вопроса)

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Отзывы о семинаре

  • Обучение понравилось. Много примеров из практики. Из нового: эффект "белочки", "рога Исиды". В работе УЖЕ руководствуемся книгами Екатерины Бузуковой "Категорийный менеджмент", "Закупки и поставщики".
  • Мы в компании полностью используем категорийный менеджмент. Семинар обратил моё внимание на особенности управления ассортиментом (сужение матрицы) и составлении таблиц по свойствам товаров.
  • Многое для себя подтвердила и узнала нового! Планирую навести в компании порядок и зарабатывать!!! Спасибо.
  • Все очень доступно объяснили. Понравилось изложение Екатерины Бузуковой. Извлек полезную информацию, которую в дальнейшем буду использовать в работе (бизнес-план. анализ, структурирование).
  • Почерпнула для себя необходимость иметь категории товаров не приносящих прибыль. Планирую сделать аналитику по формату магазинов, ввести в ассортимент сопутствующие товары и создать обязательный перечень базовых товаров.

Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Отзывы (5)
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Практика категорийного менеджмента


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения

Отзывы о семинаре

  • Обучение понравилось. Много примеров из практики. Из нового: эффект "белочки", "рога Исиды". В работе УЖЕ руководствуемся книгами Екатерины Бузуковой "Категорийный менеджмент", "Закупки и поставщики".
  • Мы в компании полностью используем категорийный менеджмент. Семинар обратил моё внимание на особенности управления ассортиментом (сужение матрицы) и составлении таблиц по свойствам товаров.
  • Многое для себя подтвердила и узнала нового! Планирую навести в компании порядок и зарабатывать!!! Спасибо.