Вверх




Новости:

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024

Автор делового бестселлера снова в Москве в Бизнес-школе SRC.

11.01.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Категорийный менеджмент 3.0 – стратегия и тактика


Печать
Екатерина Бузукова
Консультант по управлению ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер по категорийному менеджменту №1.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Документы об окончании
Отзывы (27)
Акции и скидки
Как зарегистрироваться

Единственный семинар в году. Эксклюзивно представляется в Москве Бизнес-школой SRC


В программе семинара подробно рассматривается методика категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией. Больше практической работы по структуре ассортимента в рознице и выделению категорий, больше примеров по анализу самих категорий.

Версия 3.0 программы - это новые примеры, новая практика, новые задания. В обучение добавлены: материал по типовым ошибкам при внедрении КМ, новая трактовка ценового баланса, улучшены практические задания. Блоки по общей стратегии, мерчендайзингу и аналитике выведены в режим ответов на вопросы слушателей.



Целевая аудитория:

В первую очередь коммерческие директора и категорийные менеджеры как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия. Менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы. В меньшей степени иные сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им так же будет полезно понимать механизм формирования ассортимента.

Уровень подготовки слушателей – базовый.

Вы получите ответы на вопросы:

  • что такое категорийный менеджмент и что он дает компании;
  • какие ошибки стоит предусмотреть на этапе внедрения КМ в компании;
  • какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата;
  • что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить;
  • стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара;
  • какую ценовую политику выбрать для каждой категории;
  • какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии.


Программа семинара

1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (3 часа)

  • Два основных понятия категорийного менеджмента – оргструктура и тактика управления товаром.
  • Категория – основа для управления ассортиментом. Категория или бренд – что выбирает потребитель. Четыре основные правила категорийного управления.
  • Организационная структура при переходе на категорийный менеджмент. Основные ошибки при переходе на КМ (ошибки структуры, ошибки форматов, ИТ-система, мотивация менеджера и тп).

2. ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (11 часов)

  • Шаг 0. Конкурентная стратегия и сегментирование потребителей.
  • Шаг 1. Структурирование ассортимента.
    Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Свойства ассортимента – ширина, глубина, высота. Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину. Высота или ценовой баланс, его зависимость от конкурентной стратегии. Торговый формат магазинов.
    Практика – анализ классификаторов
  • Шаг 2. Выделение категорий. Определение товаров, входящих в категорию.
    Практика – определение категорий.
  • Шаг 3. Определение структуры категории. Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений.
    Практика – структура категорий и построение дерева покупательских решений.
  • Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий)
    Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории. Принятие решение о развитии ассортимента. Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории.
    Кейс – проведение кросс-анализа на примере типового классификатора
  • Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории)
    Соотношение роли категории и целей магазина. Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций. Новинки в ассортименте. Ошибки в построении категорий (Белочка, Рога Исиды, нарушение пропорций). Ценовой баланс. Опасность стагнации ассортимента.
    Кейс – анализ категории по глубине и высоте ценовых сегментов.
  • Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями
    Три стратегии ценообразования. Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.). Ограничения в применении методов.
  • Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг
    Основные принципы распределения торгового пространства по категориям. Роли категорий и место в зале.

3. АНАЛИТИКА (2 часа)

  • Оборачиваемость. Формула расчета (в днях, в разах), нормативы (почему их не существует). Матрица маржинальности/оборачиваемости.
  • Неликвиды и излишки – выявление, способы борьбы.
  • АВС и XYZ анализ, совмещенный анализ, практика их применения.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Свидетельство об участии в программе.

Документ о повышении квалификации установленного образца.
Узнайте, как его получить, у Вашего менеджера.

Отзывы о семинаре

  • Обучение понравилось, доступный язык. Очень ценно, когда автор имеет свой большой опыт в том, чему учит, а не по книжке ведет. Это огромный плюс.
  • Семинар понравился. Получил более глубокие знания о категорийном менеджменте.
  • Понравилась манера преподавания Екатерины Бузуковой: практические примеры, разбор задач каждого участника. После обучения запланировал выстроить правильную категоризацию, оптимизировать ширину и глубину категории, провести системный анализ по ценам.
  • Все понравилось. Информация полезна для работы (анализ, принятие решений, управление товаром и персоналом). Спасибо!
  • Много нового и полезного: регламент об ассортиментной политике, товарный классификатор, роли товаров, эластичность товаров, ценники, оборачиваемость, ABC и XYZ анализы.
  • Доступно и понятно все. Обязательно применю в процессе работы.
  • Понятная и интересная техника преподавания материала, применимая на практике. Не голая теория, а с примерами из жизни.
  • Понравилось множество примеров из личного опыта преподавателя. Большая часть программы по управлению ассортиментом была мне не знакома. Организация и сервис на 5 баллов!
  • Все отлично! Огромное спасибо! Отдельная благодарность Екатерине Анатольевне Бузуковой - настоящий профессионал. Использую: методику контроля ассортимента, систему привлечения покупателей, категорийный мерчендайзинг и маркетинг.
  • Понравился курс (особенно блоки про кросс-категорийный анализ, экономика скидок, ценообразование) и преподаватель. Помимо теории много примеров из практики.
  • Все применимо в работе! Рекомендую Екатерине проводить вебинары - не обкрадывайте жителей регионов России).
  • Тренинг оправдал мои ожидания. Конструктивно подан материал. Все аспекты и вопросы актуальны и необходимы для работы категорийного менеджера. Очень понравилось. Буду рекомендовать коллегам. Взяла расписание открытых программ для последующего обучения.
  • Конструктивно, емко. информативно. Понравился блок с аналитикой - очень подробно и доступно. Вся информация применима в работе.
  • Для меня все было новым. Автор - гуру, отлично преподносит материал. Структурировано, доступно, понятным языком изложен материал. Особенно актуально: АВС-анализ, работа с неликвидом, формирование ассортимента.
  • Курс для меня полностью новый. Работая в рознице у меня было собственное представление о КМ. Спасибо, что семинар направил меня в правильное русло!
  • Понравилась общая организация процесса (внимательный и располагающий к себе менеджер SRC), доступность изложения учебного материала, большое количество примеров. Все организовано более, чем хорошо.
  • Хочу сказать большое спасибо Екатерине Анатольевне за проведенный семинар. Очень приятно работать и узнавать много нового. Буду применять полученные знания в практике. Коллектив Бизнес-школы SRC дружный и создает хорошую атмосферу по время обучения. Семинар прошел "на отлично". Екатерина Анатольевна подробно рассказала материал, его глубину и широту, объяснила как нужно правильно делать анализ, прогнозировать продажи, увеличивать выручку и оборот. В своей работе буду использовать по максимуму полученные знания, составлять таблицы и матрицы для проведения АВС-анализа.
  • Обучением очень довольна, информация изложена доступно и понятно. Понравилось очень изложение информации, узнала как нужно работать с категорией поэтапно и применять инструменты анализа. Постараюсь применять все приемы, о которых узнала на семинаре.
  • Тренинг мне понравился. Очень доступный, но в то же время актуальный и глубокий материал. В работе пригодятся все полученные знания об анализе ассортимента. Здорово, что автор рассказывает много примеров из личного опыта, поэтому вся информация наглядна.
  • Тема семинара для меня была новой, поэтому узнала много полезной информации. Очень понравилась манера проведения семинара: легко и доступно, разнообразные примеры, детальный разбор вопросов автором от обучающихся. Планирую использовать в работе всю полученную информацию максимально: проанализировать движение товара, составить ассортиментную матрицу, работать КМ, выполняя непосредственную работу КМ. Работа менеджера Бизнес-школы SRC на высоком уровне: всегда на связи и сопровождает по всем вопросам. Большое спасибо!
  • Все обучение очень понравилось: интересный материал, примеры из опыта автора, новые идеи, раздатки.
  • Большое спасибо за столь интересный семинар, который поможет развить бизнес более быстрыми темпами.
  • Очень полезное обучение. Екатерина грамотно преподнесла все стороны вопроса. Все мои знания сложились в единую картину.
  • Хотелось больше специфики категорийного менеджмента для производителей товаров. И больше практических заданий.
  • Информация изложена доступно на дополняющих друг друга примерах. Блок изложен глубоко. Хотелось больше услышать по мерчендайзингу.
  • Великолепная организация, сервис, помощь в подборе гостиницы и документальном оформлении.

«2+1»

При участии в одной программе* двух сотрудников компании третий – БЕСПЛАТНО!

* в одном семинаре/тренинге/курсе в конкретные даты проведения


Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Документы об окончании
Отзывы (27)
Акции и скидки
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Категорийный менеджмент 3.0 – стратегия и тактика


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения

Отзывы о семинаре