Вверх




Новости:

Примите участие в нашем исследовании для HR-специалистов.

17.07.2024

Бесплатный вебинар о том, как искусственный интеллект поставить на помощь рекрутеру, повторим 23 июня.

11.06.2024

Осталась неделя до того, как вырастет стоимость тренинга Василия Гурьева. Не откладывайте регистрацию.

15.05.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Категорийный менеджмент 3.0 – стратегия и тактика


Печать
Екатерина Бузукова
Консультант по управлению ассортиментом, профессиональный закупщик, бизнес-тренер по категорийному менеджменту №1.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Документы об окончании
Отзывы (27)
Акции и скидки
Как зарегистрироваться

Единственный семинар в году. Эксклюзивно представляется в Москве Бизнес-школой SRC


В программе семинара подробно рассматривается методика категорийного менеджмента с отработкой отдельных навыков выделения и формирования категорий, анализа продаж и оценки эффективности управления категорией. Больше практической работы по структуре ассортимента в рознице и выделению категорий, больше примеров по анализу самих категорий.

Версия 3.0 программы - это новые примеры, новая практика, новые задания. В обучение добавлены: материал по типовым ошибкам при внедрении КМ, новая трактовка ценового баланса, улучшены практические задания. Блоки по общей стратегии, мерчендайзингу и аналитике выведены в режим ответов на вопросы слушателей.



Целевая аудитория:

В первую очередь коммерческие директора и категорийные менеджеры как сотрудники, реализующие ассортиментную политику предприятия. Менеджеры по закупке и товароведы так же получат ответы на свои тактические вопросы. В меньшей степени иные сотрудники компании (маркетологи, директора магазинов, логисты), хотя им так же будет полезно понимать механизм формирования ассортимента.

Уровень подготовки слушателей – базовый.

Вы получите ответы на вопросы:

  • что такое категорийный менеджмент и что он дает компании;
  • какие ошибки стоит предусмотреть на этапе внедрения КМ в компании;
  • какими товарами и почему нужно и не нужно торговать в магазине определенного формата;
  • что такое сбалансированный (конкурентоспособный) ассортимент, как это определить;
  • стоит ли ждать прибыльности от всех категорий товара;
  • какую ценовую политику выбрать для каждой категории;
  • какие данные нужны для анализа ассортимента и принятия решений о его развитии.


Программа семинара

1. СТРАТЕГИЯ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (3 часа)

  • Два основных понятия категорийного менеджмента – оргструктура и тактика управления товаром.
  • Категория – основа для управления ассортиментом. Категория или бренд – что выбирает потребитель. Четыре основные правила категорийного управления.
  • Организационная структура при переходе на категорийный менеджмент. Основные ошибки при переходе на КМ (ошибки структуры, ошибки форматов, ИТ-система, мотивация менеджера и тп).

2. ТАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ (11 часов)

  • Шаг 0. Конкурентная стратегия и сегментирование потребителей.
  • Шаг 1. Структурирование ассортимента.
    Дерево ассортимента - товарный классификатор (классы, группы, категории). Ассортиментная матрица, ассортиментный минимум. Свойства ассортимента – ширина, глубина, высота. Как соотносится товарная специфика магазина и развитие ассортимента вглубь или в ширину. Высота или ценовой баланс, его зависимость от конкурентной стратегии. Торговый формат магазинов.
    Практика – анализ классификаторов
  • Шаг 2. Выделение категорий. Определение товаров, входящих в категорию.
    Практика – определение категорий.
  • Шаг 3. Определение структуры категории. Бренд, цена, свойства, единицы учета в составе категории. Жесткие и мягкие категории. Дерево покупательских решений.
    Практика – структура категорий и построение дерева покупательских решений.
  • Шаг 4. Балансировка по ширине (роли категорий)
    Определение роли категории. Рекомендуемое соотношение категорий в ассортименте. Кросс-категориальный анализ. Определение потенциала категории. Принятие решение о развитии ассортимента. Меры по оптимизации ассортимента – стоит ли вводить новые категории.
    Кейс – проведение кросс-анализа на примере типового классификатора
  • Шаг 5. Балансировка по глубине (товары внутри категории)
    Соотношение роли категории и целей магазина. Принятие решение о вводе и выводе товарных позиций. Новинки в ассортименте. Ошибки в построении категорий (Белочка, Рога Исиды, нарушение пропорций). Ценовой баланс. Опасность стагнации ассортимента.
    Кейс – анализ категории по глубине и высоте ценовых сегментов.
  • Шаг 6. Ценообразование при управлении категориями
    Три стратегии ценообразования. Основные методы ценообразования (по издержкам, безубыточность, KVI, конкурентная среда, покупательская ценность, эластичность, демпинг и т.п.). Ограничения в применении методов.
  • Шаг 7. Категорийный мерчандайзинг
    Основные принципы распределения торгового пространства по категориям. Роли категорий и место в зале.

3. АНАЛИТИКА (2 часа)

  • Оборачиваемость. Формула расчета (в днях, в разах), нормативы (почему их не существует). Матрица маржинальности/оборачиваемости.
  • Неликвиды и излишки – выявление, способы борьбы.
  • АВС и XYZ анализ, совмещенный анализ, практика их применения.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Свидетельство об участии в программе.

Документ о повышении квалификации установленного образца.
Узнайте, как его получить, у Вашего менеджера.

Отзывы о семинаре

  • Обучение понравилось, доступный язык. Очень ценно, когда автор имеет свой большой опыт в том, чему учит, а не по книжке ведет. Это огромный плюс.
  • Семинар понравился. Получил более глубокие знания о категорийном менеджменте.
  • Понравилась манера преподавания Екатерины Бузуковой: практические примеры, разбор задач каждого участника. После обучения запланировал выстроить правильную категоризацию, оптимизировать ширину и глубину категории, провести системный анализ по ценам.
  • Все понравилось. Информация полезна для работы (анализ, принятие решений, управление товаром и персоналом). Спасибо!
  • Много нового и полезного: регламент об ассортиментной политике, товарный классификатор, роли товаров, эластичность товаров, ценники, оборачиваемость, ABC и XYZ анализы.
  • Доступно и понятно все. Обязательно применю в процессе работы.
  • Понятная и интересная техника преподавания материала, применимая на практике. Не голая теория, а с примерами из жизни.
  • Понравилось множество примеров из личного опыта преподавателя. Большая часть программы по управлению ассортиментом была мне не знакома. Организация и сервис на 5 баллов!
  • Все отлично! Огромное спасибо! Отдельная благодарность Екатерине Анатольевне Бузуковой - настоящий профессионал. Использую: методику контроля ассортимента, систему привлечения покупателей, категорийный мерчендайзинг и маркетинг.
  • Понравился курс (особенно блоки про кросс-категорийный анализ, экономика скидок, ценообразование) и преподаватель. Помимо теории много примеров из практики.
  • Все применимо в работе! Рекомендую Екатерине проводить вебинары - не обкрадывайте жителей регионов России).
  • Тренинг оправдал мои ожидания. Конструктивно подан материал. Все аспекты и вопросы актуальны и необходимы для работы категорийного менеджера. Очень понравилось. Буду рекомендовать коллегам. Взяла расписание открытых программ для последующего обучения.
  • Конструктивно, емко. информативно. Понравился блок с аналитикой - очень подробно и доступно. Вся информация применима в работе.
  • Для меня все было новым. Автор - гуру, отлично преподносит материал. Структурировано, доступно, понятным языком изложен материал. Особенно актуально: АВС-анализ, работа с неликвидом, формирование ассортимента.
  • Курс для меня полностью новый. Работая в рознице у меня было собственное представление о КМ. Спасибо, что семинар направил меня в правильное русло!
  • Понравилась общая организация процесса (внимательный и располагающий к себе менеджер SRC), доступность изложения учебного материала, большое количество примеров. Все организовано более, чем хорошо.
  • Хочу сказать большое спасибо Екатерине Анатольевне за проведенный семинар. Очень приятно работать и узнавать много нового. Буду применять полученные знания в практике. Коллектив Бизнес-школы SRC дружный и создает хорошую атмосферу по время обучения. Семинар прошел "на отлично". Екатерина Анатольевна подробно рассказала материал, его глубину и широту, объяснила как нужно правильно делать анализ, прогнозировать продажи, увеличивать выручку и оборот. В своей работе буду использовать по максимуму полученные знания, составлять таблицы и матрицы для проведения АВС-анализа.
  • Обучением очень довольна, информация изложена доступно и понятно. Понравилось очень изложение информации, узнала как нужно работать с категорией поэтапно и применять инструменты анализа. Постараюсь применять все приемы, о которых узнала на семинаре.
  • Тренинг мне понравился. Очень доступный, но в то же время актуальный и глубокий материал. В работе пригодятся все полученные знания об анализе ассортимента. Здорово, что автор рассказывает много примеров из личного опыта, поэтому вся информация наглядна.
  • Тема семинара для меня была новой, поэтому узнала много полезной информации. Очень понравилась манера проведения семинара: легко и доступно, разнообразные примеры, детальный разбор вопросов автором от обучающихся. Планирую использовать в работе всю полученную информацию максимально: проанализировать движение товара, составить ассортиментную матрицу, работать КМ, выполняя непосредственную работу КМ. Работа менеджера Бизнес-школы SRC на высоком уровне: всегда на связи и сопровождает по всем вопросам. Большое спасибо!
  • Все обучение очень понравилось: интересный материал, примеры из опыта автора, новые идеи, раздатки.
  • Большое спасибо за столь интересный семинар, который поможет развить бизнес более быстрыми темпами.
  • Очень полезное обучение. Екатерина грамотно преподнесла все стороны вопроса. Все мои знания сложились в единую картину.
  • Хотелось больше специфики категорийного менеджмента для производителей товаров. И больше практических заданий.
  • Информация изложена доступно на дополняющих друг друга примерах. Блок изложен глубоко. Хотелось больше услышать по мерчендайзингу.
  • Великолепная организация, сервис, помощь в подборе гостиницы и документальном оформлении.

«2+1»

При участии в одной программе* двух сотрудников компании третий – БЕСПЛАТНО!

* в одном семинаре/тренинге/курсе в конкретные даты проведения


Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Документы об окончании
Отзывы (27)
Акции и скидки
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Категорийный менеджмент 3.0 – стратегия и тактика


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения

Отзывы о семинаре