Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам
Участвовать



Новости:

Подключайтесь!

10.11.2017

Есть предложение!

03.11.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Насколько рискован ваш бизнес?


Вадим Дыкман

Понятие риска и прибыли взаимосвязаны. Это хорошо известно тем, кто работает на фондовом рынке. Наименее рискованные инвестиции, такие как вложения в казначейские облигации США, являются наиболее низко доходными. В то же время, высоко рискованные операции, такие, например, как вложения в startup-компании, приносят наибольший доход.

Поэтому исключительно важен вопрос оценки рисков компании и возможности его снижения, поскольку это позволяет уменьшать цену, за которую сторонние инвесторы готовы вложить свои рубли или доллары в вашу компанию. Кроме того, недооценка рисков может привести к огромным финансовым потерям.

Поэтому вопросу риск-менеджмента придают исключительно важное значение такие компании, как Chase, Dupont, Microsoft.

Как же определить, какие риски существуют в компании и как их анализировать? В каждой компании существуют риски, которые являются общими для отрасли, территории, страны или в целом для любого бизнеса. И в тоже время могут существовать уникальные риски только вашей компании.

Первая задача – это определить все сколько-нибудь существенные риски, которые стоит анализировать. После того как риски идентифицированы, необходимо их каким-то образом классифицировать. Возникает вопрос: нужна ли нам классификация рисков, не проще ли взять их все вместе, проанализировать и решить, что нам делать дальше. Однако, как известно, тот, кто хочет сделать слишком много, не успевает ничего и, кроме того, тратя свои усилия на риски, которые в конечном счете могут оказаться малозначимыми, вы можете недостаточно внимания уделить рискам, которые оказывают критическое влияние на ваш бизнес.

Существуют два критерия, с помощью которых можно оценить значимость риска: это вероятность его возникновения и важность (оценка возможных последствий). Можно рекомендовать проведение экспертного опроса среди специалистов в отрасли, в которой работает ваша компания, для сравнения рисков по вышеуказанным критериям. В результате вы получите примерно такую матрицу как на схеме №2.

В левом верхнем углу матрицы окажутся наиболее значимые риски, соответственно, несущественные риски попадут в левый нижний угол. Получив такую матрицу, вы легко определите те риски, на которые стоит обратить особое внимание, и можете приступать к следующему этапу, ради которого собственно все и начиналось, а именно к анализу рисков.

К сожалению, нет универсальных методов анализа для различных рисков: каждый риск уникален, и анализировать его надо, используя уникальные методики. Однако для некоторых рисков, таких как системный (или риск страны) существуют достаточно подробно разработанные методики. Сущность их заключается в использовании макроэкономических показателей для оценки величины риска. Динамика этих показателей за последние несколько лет служит ясным критерием увеличения или снижения системного риска. Например, возрастание отношения внешнего долга к объему экспорта (debt-to-equity ratio) служит свидетельством возрастания риска возникновения ограничений движения капитала, а понижение кредитных ставок Центрального банка и снижение индекса роста потребительских цен служит индикатором снижения экономического риска. Оценка динамики системного риска влияет на принятие решений о будущем вложении капитала, особенно для иностранных инвесторов.

Другое дело рыночный риск. Для его оценки требуется провести тщательное исследование рынка по все продуктам, которые выпускает компания. По результатам такого исследования можно сделать прогноз спроса и предложения товара и диапазона предполагаемых цен на товар. Весьма интересно также оценить влияние факторов, которые зависят от рыночной ситуации, а именно объема продаж и цены на товар на финансовый результат компании. Для этого можно использовать следующую модель на основе MS Excel.

Составляем финансовый прогноз компании на несколько лет, используя стандартные формы западной бухгалтерской отчетности: Баланс, Отчет о прибыли и убытках и Отчет о движении денежных средств. Затем, предположив, что компания может выжить, если она хотя бы генерирует столько наличных, сколько необходимо для покрытия постоянных и переменных расходов и выплаты процентов по долгам (точка финансового нуля), мы находим такое значение объема производства, сохраняя все остальные параметры неизменными, при котором компания находится в этой нулевой точке.

То же самое мы проделываем и с ценой и находим то ее значение, при котором компания находится в той же самой нулевой точке. Вы можете также оценить одновременное влияние двух факторов (например, тех же цены и объема) на финансовый результат.

Подобрав такие пары значений цены и объема, чтобы попасть в точку финансового нуля, мы можем построить функцию, которая примерно будет выглядеть как на схеме №3. При этом по оси Х откладывается снижение цены в % от первоначально запланированной, а по оси Y снижение объема.

С помощью этой модели можно оценить влияние любых двух факторов на финансовый результат и их относительную значимость.

При анализе валютного риска можно найти много возможностей для его снижения. Остановимся только на одной: валютная структура денежных потоков. Как правило, компания может выбирать, в какой валюте номинировать цены на продажу и закупку товаров, хотя бы в какой-то части. (Следует отметить, что здесь речь идет не о валюте, в которой фактически производится расчет, например в российских рублях, а о валюте, в которой номинированы цены, например USD или EUR, как это часто происходит в России.) Идеальным следует считать вариант, когда валютная структура входящих и исходящих денежных потоков полностью совпадает, однако даже если невозможно добиться полного совпадения, любое приближение к нему существенно снижает валютный риск.

Таким образом, на нескольких примерах вы увидели, что существует масса возможностей для снижения риска и следовательно повышения привлекательности компании. Не упускайте их.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.

 Расписание открытых программ автора:



Название семинара, тренинга, курса Ноя Дек Янв Фев Мар Апр ЦЕНА, руб.
Финансы для нефинансистов - 04-05
- - - - 28 200


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning