Рано или поздно в компаниях среднего и крупного бизнеса возникает необходимость:
- провести эмиссию акций,
- приобрести другой бизнес,
- взять кредит под залог имущества,
- или просто оценить, насколько изменилась стоимость компании за прошедшие годы.
На этом семинаре вас ждут конкретные инструменты оценки бизнеса, методики расчета, а также разбор реальных бизнес-кейсов. Программа построена по принципу «снизу вверх». Сначала участники подробно изучают все показатели финансового анализа и инвестиционного моделирования, которые используются при оценке бизнеса. А затем применяют новые навыки и совершенствуют их в захватывающей бизнес-игре «Дворец Императора». Присоединяйтесь!
Для кого предназначен семинар:
Для руководителей и специалистов в области финансов.
В результате участники смогут:
- использовать инструменты финансового анализа;
- оценивать эффективность инвестиционных решений;
- выбирать подходы и методы для оценки компаний в любых отраслях;
- оценивать влияние различных факторов на стоимость бизнеса.
Форма проведения:
- интерактивное изложение материала,
- решение практических задач,
- разбор реальных кейсов,
- бизнес-симуляция «Дворец императора».
Для участия понадобятся:
Персональные ноутбуки с установленной программой MS Excel.
Программа семинара
1. Основные показатели финансового менеджмента
- Показатели прибыльности: эффективность продаж, валовая маржа и операционная маржа, эффективность использования активов и капитала.
Кейс «Робин Год инк». Расчет показателей прибыльности.
- Показатели финансового рычага, использование заемных средств.
- Показатели ликвидности: способность выполнения обязательств.
Кейс «Три компании». Сопоставление показателей.
- Показатели экономической эффективности. Срок оборота денежных средств. Работа с дебиторской задолженностью. Связь между финансовыми показателями.
- Пирамида Дюпон. Принципы построения.
- Углубленный анализ компании. Причины и следствия финансовых просчетов.
2. Понятие временной стоимости денег, дисконтирование, понятие экономической добавленной стоимости
- Стоимость денег во времени, приведенная стоимость.
- Ставка дисконтирования.
- Структура и цена капитала компании, цена долга и цена собственного капитала, средневзвешенная цена капитала (WACC).
- Расчет дисконтированных денежных потоков (DCF).
- EVA (Экономическая добавленная стоимость) и ее роль в увеличении стоимости бизнеса.
3. Для чего и как оценивать бизнес?
- Слияние Daimler и Chrysler.
- Обзор основных методов оценки.
- Справедливая рыночная стоимость (Fair Market Value).
- Последовательность оценки.
- Анализ информации.
- Нормализация отчетности.
Кейс «Картина неизвестного художника». Нормализация отчетности.
4. Обзор основных методов оценки
- Доходный подход (Income approach).
- Затратный подход (Assets approach).
- Рыночный подход (Market approach).
- Базовые концепции оценки.
5. Затратный подход
- Метод чистых активов.
- Анализ и корректировка активов.
- Оценка долгосрочных активов.
- Оценка обязательств.
- Сфера применения метода.
- Метод ликвидационной стоимости.
- Упорядоченная и принудительная ликвидация.
- Затраты на ликвидацию.
- Сфера применения метода.
Кейс «Stolid −оцените предложение нового президента».
6. Доходный подход
- Метод дисконтирования и метод капитализации.
- Свободный денежный поток (FCF).
- Капитализация бесконечных постоянных денежных потоков.
- Капитализация растущих денежных потоков.
- Дисконтирование различных денежных потоков.
- Пять вариантов определения терминальной стоимости.
- Ставка дисконтирования.
Кейс «Hegel Publishing – Свободный денежный поток (FCF)».
Кейс «ЗАО «Росфарм» − На кону большие деньги! (оценка 85% пакета акций)».
7. Рыночный подход
- Метод рыночных мультипликаторов.
- Виды мультипликаторов (динамические и статические).
- Плюсы и минусы основных мультипликаторов.
- Отраслевые мультипликаторы.
- Трудности при применении метода.
- Сравнение российских компаний с зарубежными.
Кейс «Torino Marine» – сравнительная оценка бизнеса».
Кейс «Мультипликаторы для оценки сталелитейной компании».
- Метод прецедентных сделок:
- Сильные стороны и уязвимые места.
- Причины для слияний и поглощений.
- Скидки и премии.
8. Прочие подходы
- Метод избыточной прибыли.
- Модель Ольсона.
- Метод экономической добавленной стоимости.
- Связь между EVA и рыночной стоимостью бизнеса (EV).
9. Симуляционная бизнес-игра «Дворец императора»
В ходе игры участники:
- оценивают влияние принимаемых решений на стоимость бизнеса;
- на практике используют полученные знания в области финансового менеджмента;
- развивают аналитические способности в условиях жестких конкурентных сражений;
- составляют финансовые прогнозы и на их основе принимают финансовые решения;
- понимают, во сколько обходятся компании «замороженные» складские запасы;
- оценивают влияние заемных ресурсов на прибыль компании.
Участники в командах руководят дистрибьюторскими компаниями, выстраивая оптимальные (с точки зрения финансов) логические цепочки. Участники «проживают» несколько месяцев жизни своих компаний, пытаясь достигнуть максимального финансового результата в жесткой конкурентной борьбе с другими участниками.
Большая часть навыков приобретается практическим путем благодаря алгоритму, имитирующему рыночную среду. Все знания, которые участники получили на семинаре, полностью применяются в данной игре.
Суть игры
Участники закупают необходимые товары, пытаясь добиться минимальной себестоимости (получают скидки, используют оптимальные способы размещения товара на складах). А затем стремятся получить максимальный результат, участвуя в тендерах по продаже товаров в жесткой конкурентной борьбе с другими участниками. Финансирование осуществляется путем займов, суммы которых участники также должны рассчитать, чтобы добиться оптимального финансового результата. По итогам каждого месяца участники получают комплект финансовых и аналитических отчетов, а также отчет о поведении конкурентов. На основании этих данных принимаются решения на следующий месяц. Побеждает тот, кто заработал больше всех денег в конце игры.
Решения, которые нужно принимать во время бизнес-симуляции:
- Какой товар и в каком количестве закупать?
- На какой склад завозить товар?
- Воспользоваться ли скидкой за объем или снизить затраты на хранение?
- Снизить цены и увеличить объемы продаж или продавать мало, но по высоким ценам (бутик или супермаркет)?
- Как обеспечить финансирование?
- Какую стратегию выбрать в условиях жесткой ценовой конкуренции?
Вопросы, на которые будут получены ответы в ходе игры:
- Что важнее − прибыль или деньги на счете? Чем они отличаются?
- Сколько стоят «замороженные» складские запасы?
- Как рассчитать себестоимость товара?
- В каком случае можно продавать товар ниже себестоимости?
- Как читать отчет о прибыли, отчет о движении денежных средств?
- Что такое калькуляция себестоимости?
- Как влияет показатель ROCE на прибыль компании?
09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы
«2+1»
При участии в одной программе* двух сотрудников компании третий – БЕСПЛАТНО!
* в одном семинаре/тренинге/курсе в конкретные даты проведения
Как зарегистрироваться на семинар:
- Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
- Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
- Заполнить заявку ниже