Вверх




Новости:

Бесплатный вебинар для менеджеров по продажам и руководителей коммерческих подразделений состоится совсем скоро.

10.04.2024

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Как «выразить признание» вашему сотруднику?


Максим Овчаренко

Считается, что воспитание детей и управление людьми – это сверхсложные задачи. Их сложность имеет 3 градации:

  • Первая. Управление по инструкции.
  • Вторая. По инструкции при наличии опыта.
  • Третья. Индивидуально и аутентично.

Как бы предпочли управлять вы?

Отталкиваясь от простой идеи, что каждый человек представляет собой уникальную систему (клеток, органов, мыслей, эмоций и т.д.), включая и нас с вами, стремление именно к аутентичному и индивидуальному стилю управления можно назвать наиболее мудрым выбором современного руководителя.

Ключевым отличием этого подхода будет то, что он основан скорее на лучшем знании себя, понимании других людей, принципов взаимодействия, нежели на стремлении придерживаться любых «правильных» форм управления.

А раз так, то возникнет вопрос: чем отличаются люди и как, зная эти отличия, использовать их в управлении?

Разберём этот вопрос на примере такой темы как «признание».

Однажды у меня на тренинге был представитель крупной компании, продающей бытовую технику. Он сетовал на то, что хотя и занимается на работе тем, что ему нравится, чувствует, что он хорош в этом, его руководитель не «выражает» ему никакого признания. Участник тренинга при этом говорил, что не понимает иногда, ценен ли он для компании, и что у него часто опускаются руки. В чем была ошибка руководителя?

Психология управления исходит из того, что ключевыми личными мотиваторами людей в компании являются три компонента:

  • люди делают то, что им нравится;
  • у них это хорошо получается;
  • они получают признание.

Что значит признание? Достаточно ли говорить: «Ты молодец»?

Нет! Поскольку (возвращаемся к началу статьи) все люди разные, то и признание они ищут в разном. Эта разность опирается на ключевые ценности конкретного человека. В помощь руководителю здесь приходит юнгианская психология о психологических типах и известные «цветовые» управленческие типологии, например MBTI, DISC. Изучая их, вы можете видеть, что люди, в зависимости от типа, имеют одну из четырех потребностей:

  • личное признание;
  • признание их достижений;
  • социальное признание;
  • признание их опыта и экспертизы.

Как это может быть использовано на практике?

Давайте рассмотрим это не на примере сотрудника, а на примере ребёнка. Допустим, ваш сын, дочка, племянник, племянница, внуки, в конце концов, приносят вам свою картину.

В зависимости от типа ценностей вашего «художника» вы можете «выразить признание» одним из четырех способов:

  • Первый: «Ты просто супер, ты молодец!» – это будет личное признание. Обратите внимание, про картину ни слова!
  • Второй: «Ты очень быстро справился, картина получилась чёткая!» – это признание достижений. И – внимание! – ни слова про самого «художника», в отличие от первого примера!
  • Третий: «Покажу это всем, всем понравится» – социальное признание, ни слова про картину или «художника».
  • Четвертый: «Вижу, сколько времени ты потратил, как старался, как тщательно и грамотно подобраны детали, тона, пропорции, прорисованы детали, вызывает уважение такой внимательный подход» – признание опыта и экспертизы.

Как бы вы «выразили признание» сотруднику, отталкиваясь от этих примеров?

«Попадание» в ценности при «выражении признания» зажигает в глазах другого человека огонь вдохновения и мотивации, он чувствует свою важность, правильность своих действий, заряжен на продолжение. Ну а вы получаете дополнительные очки как руководитель (родитель). Если «признание выражено» мимо ценностей, вероятно, это лучше чем ничего, но искры в глазах вы не увидите, равно как и потенциального эффекта от признания. Если вы принимаете все просто как должное (а это распространённый паттерн поведения руководителей, да и родителей, чего уж там), то, к сожалению, лишаете вашего протеже столь важного компонента его личной мотивации.

Как определить тип вашего сотрудника? Как понять, какие у него ценности для точного подбора формы «выражения признания»? Это мы с вами будем изучать и практиковать на авторском тренинге «Управление в стиле «коучинг».



Вы можете задать автору интересующие вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning