Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас время это сделать со скидками до 50%.
Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Андрей Кулинич
«Классная идея! Но нет времени на ее реализацию!» – слишком часто я слышу эту фразу от специалистов-практиков в области маркетинга. А вы действительно уверены, что времени нет? «А если найду?» (С) Гопники
В большинстве случаев, когда анализируешь деятельность маркетолога на предприятии, видишь большое количество ритуалов. Под ритуалом я понимаю действие, назначение которого сотрудник объяснить толком не может. Но выполняет, ссылаясь на то, что так положено и это делают во всех компаниях. Как вариант, ответа, это действие выполняется исторически, так делали всегда. Хотите проверить? Спросите маркетолога, что он будет делать в некой ситуации (банально, разработка кампании по продвижению) и попросите подробно объяснить каждое действие. Задавайте следующие вопросы:
Да, да! Ориентироваться необходимо на результат, т.е. делать только то, что действительно влияет на результат: прибыль и выручку компании.
Хотите высвободить время? Ну что ж – это просто!
Шаг 1: фотография своего рабочего дня. Заведите привычку учитывать свое рабочее время. Не для босса, для себя. Это может быть тетрадка, файл Excel или специальная программа. Учитывайте, чем и сколько вы занимаетесь в течении дня. Сколько времени занимают рутинные мероприятия (ответ на почтовые сообщения, отчеты руководству) и сколько времени вы посвящаете на выполнение тех или иных функций/ работе над различными проектами. Совет до безобразия банальный, но насколько прост, настолько и эффективен! Как только начинаешь что-то считать, этого чего-то становиться больше. Это утверждение справедливо и ко времени.
Шаг 2: оценка эффективности затраченного времени. В конце недели/месяца заведите правило подбивать общие итоги затрат времени на мероприятия, проекты и т.д. Нормально, когда 40% времени уходит на текучку, которая будет всегда. Но 60% времени должны распределяться между проектами. Попробуйте понять и оценить в деньгах, как тот или иной проект сказался на прибыли/выручке компании? Сложно? Безусловно! Ищите драйверы, т.е. на какой показатель влияют ваши действия и как уже этот показатель влияет на результаты работы компании. Пусть это будут предположения, но обоснованные предположения.
Что получается, что действия, результат которых не очевиден, стоит убрать из своего рабочего графика. Быть эффективным – это не значит много работать. Это значит, делать только самое важно, но делать хорошо. Принцип Парето еще никто не отменял.
В результате первых шагов, уверен, вы высвободите некоторое количество времени. Чем его занять? Спросите у внутренних клиентов.
Но прежде необходимо выполнить Шаг 3: проведите обучение для коллег не-маркетологов. Ваша задача не сделать из них спецов в области маркетинга, но объяснить какие инструменты есть в маркетинге, чем маркетинг может быть полезен им. Подобная подготовка позволит нам перейти к следующему шагу.
Шаг 4: чего хотят внутренние клиенты. Давайте устроим опрос: чем вы можете быть полезны другим подразделениям. Не в смысле выполнять их работу, а усилить эффект от их деятельности. Исходим из того, что после Шага 3 наш потребитель квалифицирован и может четко сформулировать свои ожидания. И если объем запросов превышает ваши возможности, то устройте конкурс, где главным критерием будет экономический результат предприятия. Концентрируйтесь на результате!
И в заключение небольшой пример, пусть не из маркетинга, но мне он очень нравится. Совет директоров одного из моих постоянных клиентов я научил в свое время задавать всего один вопрос по отношению к существующим проектам и новым инициативам: «А смысл?». Безумно простой вопрос, но именно он позволил компании не распылять ресурсы и сосредоточиться на главном. Я рад, что данная компания сохраняет лидерство на одном из рынков в масштабах России уже долгие годы. Уверен, что это в том числе и благодаря маленькому, но эффективному вопросу.
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning