Вверх




Новости:

Бесплатный вебинар для менеджеров по продажам и руководителей коммерческих подразделений состоится совсем скоро.

10.04.2024

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Деловой оборот в интернет-среде


Ильдеменов Андрей Сергеевич

В октябре 1969 года в США произошло событие, на которое практически никто не обратил внимания: был произведен обмен информацией между двумя территориально удаленными компьютерами. Тогда мало кто мог предвидеть его возможные последствия и уж тем более допустить, что в последующие 30 лет это обычное техническое изобретение изменит мир. Сегодня результатом того первого сеанса компьютерной связи стала реально действующая всемирная информационная Сеть на базе www-технологии, которая позволяет в минимально короткие сроки и в удобном для пользователя виде представлять и проводить обмен крупными массивами данных.

Основным достижением интернет-среды является возможность экономии ключевого ресурса бизнеса - времени. Предпринимательские организации получили возможность использовать Сеть для дальнейшего развития своего бизнеса, создавая и поддерживая свои корпоративные сайты. Постоянные контрагенты и потенциальные клиенты имеют возможность оперативно получить и отправить необходимую информацию, а предприниматель - быстро на нее отреагировать и поддержать эффективную обратную связь.

По мнению экспертов, можно выделить несколько основных категорий видов бизнеса, работающих в Интернете.

Первая категория - крупные розничные торговые предприятия, которые продают товары непосредственно через Интернет по модели прямых продаж и используют традиционные механизмы сделок, отлаженные каналы оплаты и доставки товаров.

Вторая - крупные универсальные интернет-порталы, которые представляют на своем сайте доступ клиентам к коммерческим услугам различных компаний, работающих в разных сегментах рынка. В результате клиент получает возможность приобрести целый спектр товаров и услуг в одном месте, а портал зарабатывает на комиссии от сделок.

Третья - специализированные тематические порталы, предоставляющие доступ к услугам компаний, работающих в каком-то одном сегменте рынка, например, музыкальных товарах, книгах, туристических путевках и т.п.

Четвертая - интернет-аукционы, которые работают как "биржевая площадка", предоставляя продавцам и покупателям удобный механизм для заключения двусторонних сделок (эта категория интернет-коммерсантов развивается сейчас быстрее других).

Пятая - компании, которые торгуют продуктами, существующими в цифровой форме (музыка, видеозаписи, тексты, онлайновые игры и т.п.). Сюда же относятся компании, занимающиеся рекламой в Интернете.

Шестая - сайты, на которых создаются группы, объединяющие потребителей, заинтересованных в продуктах одного класса. Такие сайты позволяют потребителям выигрывать за счет оптовых скидок. Эта категория пока только начинает формироваться.

Седьмая - сектор, ориентированный на обслуживание корпоративных клиентов (В2В - business-to-business). По мнению экспертов, в этом секторе можно ожидать наиболее быстрого роста. Считается, что к 2002 г. оборот в этом секторе вырастет до 320 млрд. долларов в год.

Восьмая - это разнообразные услуги по выставлению и оплате счетов (за коммунальные услуги, медицинское обслуживание, страхование и т.п.).

Сегодня в России около 3 млн. человек-пользователей сети Интернет и наблюдается активный рост их количества. В ближайшие 3-5 лет прогнозируется рост числа пользователей на уровне 20% в год. Пользователи получают из Сети необходимую информацию и проводят коммерческие сделки. В российском Интернете имеются следующие элементы электронной коммерции:

  • интернет-магазины;
  • платежные системы;
  • аукционы;
  • баннерные (рекламные) сети;
  • электронные торговые площадки;
  • интернет-банкинг;
  • интернет-трейдинг;
  • страховые компании.

Опережающими темпами идет развитие отношений B2B, когда уже существующие и новые бизнес-процессы проведения коммерческих сделок предпринимательские организации в целях экономии времени и финансовых ресурсов переносят в Интернет.

Продолжается развитие отношений В2С (business-to-consumer) между пользователями-физическими лицами и компаниями-торговцами. В российском Интернете присутствуют более 600 сетевых магазинов. Крупные электронные торговцы декларируют собственные успехи, и их показатели растут впечатляющими темпами. Так, торговый оборот интернет-магазина Ozon в мае 2000 года зафиксирован на уровне 110 тыс. долларов, июньский торговый оборот интернет-холдинга eHouse составил 1,15 млн. долларов, а его совокупный торговый оборот за 6 месяцев текущего года - 5,7 млн. долларов. В структуру основного ассортиментного перечня интернет-магазинов входят:

  • компьютеры;
  • книги;
  • программное обеспечение;
  • продукты питания;
  • подарочные наборы;
  • компакт-диски;
  • различные виды услуг;
  • видеофильмы;
  • оргтехника.

Покупатели оплачивают свои покупки следующими способами:

  • наличными в момент доставки;
  • наложенным платежом;
  • переводами через Сбербанк;
  • с использованием карт различных платежных систем в режиме реального времени;
  • платежи со своего счета в банке в режиме реального времени (использованием систем "Клиент-Банк").

Мировая статистика показывает, что более 90% сайтов компаний, занимающихся электронной торговлей, подвергались атакам электронных мошенников и хакеров как с целью хищения финансовых средств, участвующих в торговых операциях сторон, так и с целью нарушения технологического режима работы системы.

Если в первых трех способах оплаты покупок участвующие в сделке стороны не несут риска потери финансовых средств в результате вмешательства мошенников, то при 4 и 5 способе такие риски существуют. Если система проведения денежных платежей, которую используют участвующие в сделке стороны, не имеет должного уровня защиты, то она становится уязвимой. Те предпринимательские организации и банки, которые пытаются экономить финансовые ресурсы при разработке защитных программных модулей, могут в дальнейшем потерять намного больше.

Как правило, мошенники получают необходимую информацию о секретных кодах доступа к банковскому счету и об остатках денежных средств на нем именно во время сеанса обращения к счету и проведения платежа. Особо часто встречаются такие способы мошенничества при осуществлении расчетов с использованием карт с магнитной полосой. Часто в Интернете мошенники открывают лжеторговые площадки и рассчитывают на получение информации о PIN-кодах карт от доверчивых пользователей, оформляя различные формы анкет и опросных листов.

Крупнейшая в России торговая интернет-площадка XXL.RU принимает к оплате множество платежных карт, в том числе и микропроцессорную карту СБЕРКАРТ Сберегательного банка РФ. Использование данной карты при осуществлении интернет-расчетов на порядок безопаснее, так как в момент осуществления платежа не происходит обращения к банковскому счету и платеж проходит в зашифрованном виде со СБЕРКАРТы покупателя на СБЕРКАРТу продавца.

Сберегательный банк РФ активно развивает это новое направление бизнеса. Технология проведения гарантированно-безопасных интернет-платежей с использованием собственных микропроцессорных карточек СБЕРКАРТ и дальше будет распространяться в российском Интернете. Разработчиком программного обеспечения является компания BGS Smartcard Systems AG. Сейчас система СБЕРКАРТ охватывает 63 региона страны. На середину 2000 года в обращении находилось 673 тысяч карточек. Кроме возможности проведения интернет-платежей наличные денежные средства по картам АС СБЕРКАРТ можно получать в 2480 филиалах Сбербанка и 372 банкоматах в 328 городах и населенных пунктах России. Кроме того, карты обслуживаются в более чем 1680 торговых и сервисных точках. СБЕРКАРТ эмитируется практически всеми территориальными банками Сбербанка России. Только в Москве эмиссией таких карт занимается 35 банковских учреждений.

Банковские технологии N11(71) 2000





Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning