Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Примите участие в нашем исследовании для HR-специалистов.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Когда дело касается прикладных навыков, то маленькие регулярные действия дают результаты, а большие, но редкие дела — не всегда.
Занимайтесь английским по 15 минут каждый день, и вы с легкостью освоите этот несложный язык. Пару часовых занятий английским в неделю, и сколько бы вы его не изучали, результат будет приходить медленно. Делать зарядку каждое утро намного полезнее для здоровья, чем раз в месяц тягать в спортзале штангу. Лучше осваивать предмет по чуть-чуть в течение семестра, чем изучать полугодовой курс в ночь перед экзаменом.
Какие же простые действия можно делать каждый день, чтобы быть в лучшей форме, чем обычно, когда придет пора выступать с презентацией? Ответ в заголовке этой статьи: петь, танцевать, рисовать. А ниже кое-какие соображения по этому поводу.
Чему нас учат в школе и в вузе? Нас учат там молчать! Как это происходит? Учитель что-то рассказывает, это как-то откликается в умах и сердцах учеников, они пытаются это шепотом между собой обсуждать. Может они хотят посмеяться над этим, может уточнить у товарища, как он понял, а может решают, будут сегодня в хоккей играть или нет. Но чем бы ни был этот шепот и шушуканье между партами, концовка всегда одинаковая — звонкий удар указкой по столу и визглявое: «Тихо! Молчать!».
Нас так дрессируют более 10 лет. На уроках нельзя говорить, когда хочешь и что хочешь — только на заданную тему и когда прикажут. В вузе посвободнее, но принцип тоже: «Молчать, бояться, когда скажу — смеяться».
Тот, кто высказывается, проявляется, озвучивает свое мнение, не когда можно, а когда хочется, получает обидный ярлык «выскочка». Никто не хочет быть «выскочкой», и мы привыкаем молчать.
Потом приходит взрослая жизнь, работа, карьера и... выступления с презентацией. Презентации проходят в переговорках, на конференциях, на совете директоров, и вот там надо было бы звучать... А не получается. Привычки нет. И человек что-то там мямлит, говорит тихо, запинается, старается поскорее закончить «этот кошмар» и занять позицию «я в домике».
Что происходит, когда мы поем? Когда поем — мы звучим! Разрешаем себе звучать. Петь можно где угодно: в машине, в душе, на кухне, в караоке-баре, в спальне, перед телевизором или подпевая радио.
Петь — значит тренировать себя проявляться, быть заметным, быть слышимым. Одна песенка в день приучает к тому, что вы можете звучать, что вам можно говорить так, чтобы вас слышали, а не шепотом. И кто же дает такое разрешение? Да вы сами как раз, когда поете!
При чем тут танцы и презентации? Во время танца мы двигаемся, знакомимся со своим телом, лучше контролируем свои руки, ноги, голову.
Я постоянно слышу фразу «Не знаю, куда руки девать». Как странно, когда человек едет в метро, смотрит телевизор, стоит в очереди в аптеку — знает куда руки девать, а когда выступает с презентацией — бац! — И НЕ ЗНАЕТ!
Один танец в день (но каждый день) принесет вам больше пользы, чем заученные жесты и «правильная стойка оратора». Знать свое тело, чувствовать свое тело, дружить со своим телом — позволит вам ощутить себя раскрепощенным.
Эти скрепы сложно скинуть с себя за один день, так же как сложно подготовиться к экзамену за одну ночь. Но если вы будете регулярно двигаться под музыку, то во время очередной презентации вопрос «куда девать руки» отпадет сам собой.
Многие создают слайды сразу в PowerPoint, а зря, ведь начинать историю нужно с раскадровки. Когда мы делаем раскадровку, то, во-первых, экономим кучу времени, излагая идеи сразу на бумаге, а во-вторых, мы не ограничены функционалом компьютерной программы.
Бумага + ручка = творческий полет.
Однако к творческому полету тоже нужно быть готовым! Часто слышу от взрослых: «Я не умею рисовать». Забавно, что этот же взрослый, когда ему было шесть лет, рисовал ничуть не лучше, чем сейчас, но при этом смело заявлял: «Я умею рисовать!»
Если рисовать каждый день: хоть на полях ежедневника, хоть маслом на холсте, хоть пальцем в планшете, мы привыкаем мыслить визуальными образами. Привыкаем облекать планы, идеи, чувства не в текст, а в картинки. Учимся самовыражаться графически.
Для того, кто рисует по чуть-чуть, но каждый день, создавать слайды — легко. Слайды чуть ли ни сами возникают: сначала в раскадровке на бумаге, а потом в программе на экране компьютера. Easy!
Подозреваю, что еще ни одна статья ни в одном из существующих блогов не изменила мир. Высока вероятность, что и после этой статьи мало кто вот так возьмет и начнет петь, рисовать и танцевать каждый день с целью прокачать свои презентационные навыки. Но если хотя бы пару человек начнут делать хотя бы что-то одно: петь, танцевать или рисовать, то я буду считать, что цель этого текста достигнута. Так что пойте, танцуйте, рисуйте и выступайте с презентациями на 10 из 10!
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning