Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

ПОДРОБНЕЕ



Новости:

Смотрите коллекцию видеофрагментов от Марины Снежковой.

10.12.2018

e-Learning Мастер объявляет предновогоднюю акцию.

07.12.2018

Как купить онлайн-курс Екатерины Бузуковой со скидкой?

05.12.2018
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Как женщине стать хорошим спикером?


Глеб Шулишов

Если вы мечтаете о том, что сотни слушателей будут в восхищении ловить каждое ваше слово, это интервью для вас.

— Глеб, как женщине стать хорошим спикером, сделать так, чтобы ее приглашали?

— 

Для начала нужно ответить себе на вопрос: «А зачем?» ))

Я серьезно! Люди часто бросаются с головой в ту или иную деятельность, не потрудившись разобраться для чего им это нужно. К организаторам TEDxSadovoeRing нередко приходят люди, с которыми у нас случаются примерно такие разговоры:

— Я хочу у вас выступить, что для этого нужно сделать?

— А почему вы хотите выступить у нас?

— Ну, вы знаете, я много смотрела выступлений в интернете и представляла, как и я тоже стою на сцене, рассказываю, под ногами красный ковер и все меня слушают!

— Понятно. А тема у вас какая?

— Тема? Тему я еще не придумала, но если вы даете принципиальное согласие, то с темой проблем не будет, я что-нибудь подберу!

Как вы, наверное, догадались, эти люди не попадают на сцену уважающих себя конференций. Чтобы вас приглашали выступать на конференциях, нужно выполнить два условия:

  • Иметь идею, достойную распространения. Это может быть научное открытие, уникальный личный опыт, инновационный продукт, прорывная методика. Одним словом, у вас должна быть интересная тема.
  • Попасть в информационное поле организаторов конференций. Это можно сделать напрямую, просто написав им письмо с предложением выступить, но это работает не всегда. Либо можно начать рассказывать о своей идее (продукте, открытии, методике) на разных площадках: это могут быть социальные сети, блоги, интервью, небольшие выступления на каких-то местечковых конференциях, чтобы вас заметили и пригласили.

— И что это вообще такое – хороший спикер, ведь всем нравится разное? Какие у тебя критерии спикера, которого ты признаешь «качественным, интересным»?

— 

Мы с коллегами по презентационному цеху достаточно давно обсуждаем между собой этот вопрос. В итоге это обсуждение натолкнуло нас на идею создать некий «Стандарт презентаций», в котором мы постарались собрать все необходимые критерии, в том числе и требования к спикеру. Познакомиться с ним можно здесь˃˃˃

Но если выделить самое-самое главное, то хороший спикер, на мой взгляд, это не та, кто говорит «красиво», а та, кто искренне верит в свой «продукт», горит им и верит в то, что это принесет пользу тем, кто ее слушает.

— Имеет ли внешность большое значение для спикера?

— 

Внешность имеет значение всегда независимо от пола. Правило «встречают по одежке» никто не отменял. Но если мужчина может себе позволить одеться просто «опрятно», то с женщины, на мой взгляд, всегда двойной спрос. Несмотря на долгую историю борьбы за равноправие полов, мы по-прежнему живем в мужском мире, а это значит, что женщине-спикеру стоит задуматься над вопросом: «Что для меня важнее — чтобы аудитории понравилась я или чтобы им понравилась моя идея, с которой я выступаю?».

В первом случае все понятно: юбку покороче, губы поярче. А во втором? Во втором случае я настоятельно рекомендую обратиться к опытному стилисту (хотя это может быть и подруга с хорошим вкусом), который знаком с конференцией TED. Если уж где и черпать вдохновение по поводу сбалансированного наряда для выступления с презентацией, так это там.

В TED есть специальный набор правил, регламентирующих как нельзя снимать женщин. Например, нельзя делать долгий кадр, когда камера снимает спикера снизу вверх от ног до головы. Такая съемка как раз имитирует оценивающий взгляд мужчины, что неприемлемо для организаторов TED, ведь для них очень важно, чтобы зрители фокусировались именно на идеях. Такой же подход применяется и к внешнему виду женщин-спикеров.

— Если ты не Моника Беллуччи – шансы есть? Чем компенсируется заурядная внешность?

— 

Не бывает заурядной внешности, бывают заурядные идеи. А человек с сильной внутренней мотивацией всегда прекрасен.

— А ты замечаешь у женщин чувство юмора? Спикер часто исправляет ситуацию хорошей шуткой, как с этим обстоят дела у девушек?

— 

Удачная шутка добавляет на ваш презентационный счет 1 очко, неудачная — отнимает добрую сотню баллов. Юмор в презентациях и выступлениях — это очень тонкий лед, я бы был с ним предельно аккуратен. Несмотря на то, что многие исследования подтверждают — аудитории нравится наличие уместного юмора в речи докладчиков, цена ошибки слишком высока. Человек, рассчитывающий на гром хохота в ответ на шутку и получивший в ответ гробовую тишину — печальное зрелище.

Если уж очень хочется рассказать анекдот, то не стоить рассчитывать на стопроцентную положительную реакцию. Будьте готовы к трем вариантам развития событий:

  • аудитория зальется смехом;
  • аудитория нахмурится, скрестив руки на груди, то есть закроется и уйдет в негатив;
  • и аудитория отреагирует… никак.

Особенности нашего национального менталитета не предполагают активную вербальную реакцию на вопросы и шутки спикера, поэтому часто на деловых мероприятиях, даже когда людям смешно, то они смеются где-то глубоко-глубоко внутри. Это не хорошо и не плохо, это просто то, что реально бывает на презентациях. Если вы готовы к такому сценарию, смело добавляйте шутку в план своего рассказа. Если нет, воздержитесь.

— Назови пару выступлений, которые запомнились больше всего – российские женщины и женщины с мировой конференции TED?

— 

Российские женщины-спикеры:

Мой выбор женщин-спикеров с глобальной конференции TED:

— Каждого человека, особенно творческого, что-то вдохновляет. Что вдохновляет тебя?

— 

Меня вдохновляют люди, которые разрешают себе быть. Люди, которые доверяют себе, другим людям, миру вокруг. Люди, которые вот вошли в комнату, и там сразу стало от этого лучше. Вот такие люди меня вдохновляют. Таким человеком стремлюсь быть я сам. Но это не самая простая задача, должен признаться.

— С чего начать, если хочется выступать, что рекомендуешь нашим читательницам?

— 

Если очень хочется выступать, то я опять же рекомендую начинать с вопроса «зачем?». Если хочется выступать, чтобы потешить свое эго, то его можно побаловать и другими менее трудозатратными способами. Если для того, чтобы продвинуть свой бизнес, то, возможно, правильная настройка интернет-рекламы будет более эффективным способом. Если только потому, что «все выступают, а чем я хуже», то тоже лучше воздержаться.

Но если выступление с презентацией в вашей текущей ситуации это именно то, что действительно соответствует вашим целям, тогда подготовку я рекомендую начинать с этих трех вопросов:

  • Кто моя аудитория?
  • Что я хочу, чтобы они поняли такого, чего они сейчас не понимают?
  • Что я хочу, чтобы они сделали в результате моего выступления?

Есть, конечно, и другие шаги и вопросы, которые помогут вам основательно подготовиться к выступлению. Но если вы достаточно вдумчиво и глубоко ответите на эти три вопроса, то у вас уже будет прочная основа для дальнейшей подготовки. Кстати, Мария Сташенко, которую я здесь уже упоминал, во время подготовки к своему выступлению в поисках ответа на второй вопрос на целый день отключилась от внешнего мира, оставила все гаджеты и телефоны и отправилась в долгую прогулку по лесу. То есть эти вопросы только выглядят просто, на самом деле найти достойные ответы на них — это серьезный труд.

— Известно, что первое общее впечатление формируется за 7 секунд. Как произвести неизгладимое впечатление за эти 7 секунд на сцене?

— 

Честно? Я не знаю никаких «волшебных» приемов, которые бы давали стопроцентный результат. Но если вы любите свое дело, если вы верите в то, что вы собираетесь сказать, если вы искренне уважаете свою аудиторию, то, поверьте, этого уже будет достаточно. А всякие дешевые фишки из американских книжек из серии «обведите взглядом весь зал и улыбнитесь» оставьте для кого-нибудь другого. Ведь каким бы прекрасным ни был прием, если нет в этом искренности, аудитория мгновенно почувствует фальшь, и первое впечатление будет негативным.

— Существует мнение, что мужчины относятся с опаской к сильным, успешным женщинам. Считаешь ли ты это высказывание правдивым?

— 

Несмотря на долгую историю борьбы за равноправие полов, мы по-прежнему живем в мужском мире, а это значит, что каждая сильная женщина ставит под угрозу сложившееся положение дел. Многим мужчинам это может быть не по нраву. Но мужская модель мира, кажется, уже отживает свой век. Все больше женщин возглавляют департаменты, компании и даже целые страны. Я искренне надеюсь, что баланс между сильными мужчинами и сильными женщинами без перекосов в ту или иную сторону привнесет больше гармонии, сострадания и заботы друг о друге в нашу жизнь.


Опубликовано на сайте careerforwomen.ru



Вы можете задать автору интересующие вас вопросы по телефону +7 (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.

 Расписание открытых программ автора:



Название семинара, тренинга, курса Дек Янв Фев Мар Апр Май Июн Июл ЦЕНА, руб.
Презентация на 10 из 10 - - - 05-06
- - - - 19 850


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning