Вверх




Новости:

Примите участие в нашем исследовании для HR-специалистов.

17.07.2024

Бесплатный вебинар о том, как искусственный интеллект поставить на помощь рекрутеру, повторим 23 июня.

11.06.2024

Осталась неделя до того, как вырастет стоимость тренинга Василия Гурьева. Не откладывайте регистрацию.

15.05.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Подбор и адаптация новых сотрудников


Печать
Ирина Ткачева
Основатель и бессменный руководитель Бизнес-школы SRC, бизнес-консультант. Работает в сфере развития и обучения персонала с 1999 года.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О тренинге
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться
Это четвертый модуль Корпоративной программы обучения руководителей среднего звена.

Целевая аудитория:

Руководители среднего звена разных подразделений с опытом работы на управленческих позициях от 6 месяцев и более.

Цели и задачи программы обучения

Сформировать у участников следующие управленческие компетенции:

  • Умение проводить собеседования, определяя соответствие кандидата требуемому профилю компетенций
  • Умение связывать ожидания сотрудника с возможностями компании;
  • Умение формировать ожидания сотрудника, балансировать интересы сотрудника и компании;
  • Умение распознавать типаж/мотивационный профиль сотрудника;
  • Умение выстроить системную работу с новичком, владеть приемами и методами адаптации и поэтапного развития новичков с учетом индивидуальных особенностей;
  • Умение осуществлять наставничество, коучинг, обучать и развивать подчиненных;
  • Умение составлять реальные и практичные ИПР;
  • Умение развивать сотрудников в долгосрочной перспективе.

Формы работы:

  • Мини-лекции тренера;
  • Групповые задания;
  • Ролевые игры;
  • Индивидуальные задания;
  • Мозговые штурмы;
  • Модерации;
  • Просмотр и анализ видеофрагментов;
  • Индивидуальные выступления участников;
  • Разбор кейсов.


Программа тренинга

Обсуждение и анализ результатов предыдущего тренинга

  • Анализ и оценка полученных ДЗ
  • Ответы на вопросы, появившиеся за время работы с полученной на предыдущем тренинге информацией
  • Лучшие находки и индивидуальные достижения за прошедший месяц

Практика

  • Шеринг Что изменилось в моей работе за прошедший месяц;
  • Индивидуальные выступления участников

В результате участники будут

  • Иметь примеры лучших образцов выполнения ДЗ

Собеседование с кандидатами – цели и методы

  • Как уменьшить текучку на этапе адаптации?
  • Особенности «повторного» интервью
  • Интервью с рекрутером и с руководителем – сходства и различия
  • Цели руководителя при проведении собеседования
  • Цели кандидата при прохождении интервью
  • Чему учат кандидатов
  • Самые распространенные ошибки при принятии решения о соответствии кандидата вакансии и их последствия

Практика

  • Ролевая игра: Интервью с кандидатом, который очень хочет себя «продать»;
  • Просмотр и анализ видеофрагментов

В результате участники будут

  • Осознавать важность выявления истинных мотивов, ценностей и установок кандидата

Портрет «подходящего» кандидата»

  • Что необходимо оценить при найме нового сотрудника
  • Модель компетенций и профиль должности как отражение функционала сотрудника
  • Описание компетенций через поведенческие маркеры
  • SWOT-анализ кандидата и «инструкция по управлению» как результат оценки
  • Подготовка к интервью
  • Бланк интервью как инструмент формализованной оценки разных кандидатов
  • Основные закономерности и структура проведения интервью
  • Правила и этикет проведения интервью
  • Дополнительные методы оценки «полуфиналистов» и «финалистов»
  • Принятие решения по кандидатам и обратная связь им в процессе отбора

Практика

  • Групповые задания: Составить список целей, которых необходимо достичь при проведении повторного интервью с кандидатом на конкретную должность – по типам должностей;
  • Предложить по 3 способа оценки профессиональных компетенций кандидатов до приглашения на собеседование;
  • Составить заготовку для Бланка интервью по реальной вакансии, вписав в него те компетенции, которые необходимо оценить при интервью

В результате участники будут

  • Осознавать:
    • необходимость прогнозировать поведение будущего сотрудника именно на этой должности с учетом особенностей и возможностей компании и должности;
    • важность формирования и поддержания позитивного имиджа работодателя и необходимость сохранения хороших отношений с любыми кандидатами;
  • Уметь формулировать цели интервью по SMART;
  • Составлять бланк интервью

Методы оценки знаний, умений и навыков (зона Может)

  • Оценка профессиональных компетенций
  • Метод case-интервью, типы кейсов
  • Моделирование кейсов для оценки профессиональных навыков, стрессоустойчивости, обучаемости
  • Применение кейсов для определения моделей поведения и ценностей
  • Продвинутые» методы оценки
  • STAR и PARLA – модели структурированного интервью для оценки обучаемости, навыков анализа и самоанализа, гибкости поведения, склонности и способности к развитию
  • Структурированное интервью «Достижение»
  • Анализ вопросов кандидата, как инструмент оценки

Практика

  • Тест «Умение слушать»;
  • Групповые задания:
  • Определить, на оценку какой компетенции направлены приведенные в видеопримере case-вопросы, дать оценку компетенции;
  • Составить case-вопросы для оценки выбранных компетенций и внести их в Бланк интервью

В результате участники будут

  • Осознавать необходимость многократной проверки гипотез и использования нескольких методов оценки, а также нескольких интервьюеров;
  • Знать области применения, плюсы и минусы разных инструментов оценки, применяемых при интервью;
  • Уметь составлять case-вопросы для оценки разных компетенций

Способы оценки личностных компетенций, ценностей и мотивация (Зона Хочет)

  • Принципы психолингвистического анализа
  • Метод проективных вопросов как инструмент оценки зоны ХОЧЕТ
  • Типовые модели проективных вопросов
  • Выявление социальной ответственности, потенциальной лояльности, ожиданий и предпочтений, зон мотивации и демотивации
  • Три плюса и три минуса – методика экспресс-оценки предпочтений и избеганий кандидата в любых областях, а также расстановки приоритетов
  • Пропозиция, или подтекст – технологии психолингвистики для точной диагностики реального опыта и отношения кандидата к рабочим и биографическим факторам
  • Сложные моменты ведения case-интервью. Как обеспечить низкую вероятность социально-желательных ответов за счет использования принципа конфликта интересов (ценностей) и приема провокации в процессе ведения интервью

Практика

  • Групповые задания:
    • Просмотр видеороликов с записями интервью с последующей оценкой и анализом;
    • Определить, на оценку какой компетенции направлены приведенные в видеопримере проективные вопросы, дать оценку компетенции;
    • Составить проективные вопросы 5 типов для оценки выбранных ранее 3 компетенций и внести их в Бланк интервью

В результате участники будут

  • Знать области применения, плюсы и минусы разных типов проективных вопросов; основы психолингвистического анализа речи кандидата для выявления типичных моделей поведения;
  • Уметь составлять проективные вопросы нескольких типов для оценки разных компетенций;
  • Анализировать ответы кандидатов, выявляя уровень развития интересующей компетенции

Адаптация нового сотрудника

  • Уровни адаптации: к компании, к коллективу, к должности
  • Цели разных видов адаптации
  • Зачем мы учим своих сотрудников?
  • Желаемая модель поведения (ЖМП)
  • Постановка целей обучения и типы учебных задач. «Пирамида» Блума
  • Как люди учатся. Цикл Колба
  • Факторы эффективности обучения
  • Профессионально-личностные компетенции и базовые умения наставника

Практика

  • Индивидуальные (парные) задания: Сформулировать поведенческую цель обучения конкретного сотрудника

В результате участники будут

  • Знать cтили обучения по Колбу;
  • Уметь aормулировать поведенческие учебные цели

Руководитель в роли наставника

  • Что такое наставничество. Отличия наставничества и коучинга
  • Роли и деятельность наставника. Типология наставников
  • Основы андрагогики
  • Особенности и принципы обучения взрослых людей
  • Препятствия на пути к достижению целей обучения
  • Причины недостатка мотивации к обучению у сотрудников
  • Как учить людей с внутренней и с внешней мотивацией
  • Классическая и коучинговая вводная беседа наставника с новичком

Практика

  • Метафорическая игра «Буратино»
  • Провести вводную беседу с новичком

В результате участники будут

  • Уметь определять проявление принципов обучения взрослых или их отсутствие в процессе обучения;
  • Проводить вводную беседу с новичком и создавать мотивацию на обучение у стажера

Цикл наставничества

  • Типы компетенций: Знания или навыки?
  • Процесс развития навыка
  • Типы методов обучения и принципы их выбора
  • Объем учебного материала
  • 4 шага наставничества
  • Этапы занятия по отработке навыка
  • Алгоритм демонстрации
  • Особенности обучения мануальным и коммуникативным навыкам
  • План занятия и распределение времени
  • «Классический» и «Вовлекающий» процессы обучения

Практика

  • Ролевая игра: Провести обучение новичка одному конкретному умению (по жребию)

В результате участники будут

  • Знать методы обучения и области их применения;
  • Уметь применять 4 шага наставничества и алгоритм демонстрации

Сопровождающее наставничество

  • Беседа по выполнению ИПР
  • Как избегать негативных оценок и фокусироваться на дальнейшем развитии
  • Как согласовать цели и задачи дальнейшего обучения и развития с сотрудником
  • Формулирование «зон роста» по прошедшему периоду и перевод их в цели на следующий отчетный период
  • Амбициозные цели: как помочь сотруднику преодолеть свои сомнения и страхи
  • Планирование конкретных шагов и составление Индивидуального плана развития сотрудника

Практика

  • Групповые задания: Составить универсальный план развивающей беседы

В результате участники будут

  • Осознавать, что развивающая беседа - нужный и эффективный инструмент управления, что это не монолог руководителя, а диалог;
  • Знать алгоритм проведения развивающей беседы

Прикладные инструменты:

  1. Технология отбора кандидатов на вакансию, снижающая текучку на этапе адаптации
  2. Образцы описания моделей компетенций
  3. Бланк «Инструкции по управлению»
  4. Шаблон и образец Бланка интервью
  5. Примерный сценарий интервью для линейного персонала
  6. Инструменты интервью – проективные вопросы и кейсы для оценки разных компетенций
  7. Алгоритм формулирования учебной цели по Пирамиде Блума
  8. Форма и пример плана введения в должность и обучения новичка
  9. Алгоритм коучинговой вводной беседы руководителя с новичком
  10. Алгоритм обучения новому навыку, план и распределение времени занятия
  11. Алгоритм проведения демонстрации

Задание для самостоятельной работы:

  1. Составить профиль должности для своих реальных вакансий
  2. Предложить свою технологию «Проверки боем» для кандидатов на имеющиеся вакансии
  3. Составить на одну из вакансий бланк интервью, указав в нем оцениваемые компетенции и реальные инструменты оценки (по образцу)
  4. Использовать при составлении бланка интервью не менее 3 кейсов и не менее 7 проективных вопросов
  5. В случае, если будет возможность, провести интервью с 3 реальными кандидатами и заполнить бланк интервью их ответами
  6. Провести беседу с подчиненным - новичком для создания мотивации к обучению и описать ход и результаты беседы
  7. Составить индивидуальный план обучения или Индивидуальный план развития для одного из подчиненных и сформулировать критерии оценки эффективности обучения по каждому пункту плана

Регламент проведения тренинга:

Два дня с 10 до 18 часов

Как зарегистрироваться на тренинг:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О тренинге
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Подбор и адаптация новых сотрудников


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения