Вверх




Новости:

Примите участие в нашем исследовании для HR-специалистов.

17.07.2024

Бесплатный вебинар о том, как искусственный интеллект поставить на помощь рекрутеру, повторим 23 июня.

11.06.2024

Осталась неделя до того, как вырастет стоимость тренинга Василия Гурьева. Не откладывайте регистрацию.

15.05.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Делегирование и стимулирование


Печать
Ирина Ткачева
Основатель и бессменный руководитель Бизнес-школы SRC, бизнес-консультант. Работает в сфере развития и обучения персонала с 1999 года.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться
Это третий модуль Корпоративной программы обучения руководителей среднего звена.

Целевая аудитория:

Руководители среднего звена разных подразделений с опытом работы на управленческих позициях от 6 месяцев и более.

Цели и задачи программы обучения

Сформировать у участников следующие управленческие компетенции:

  • Умение разделить задачу на составляющие и вовлечь подчиненных в ее исполнение;
  • Умение проводить беседу по постановке задачи по SMART в разных стилях, в зависимости от уровня мотивации и квалификации сотрудника, осуществляя проверку понимания;
  • Умение менять стиль руководства в зависимости от этапа жизненного цикла, уровня мотивации и компетентности подчиненного;
  • Умение стимулировать сотрудников с учетом индивидуального типа трудовой мотивации, находить персональный подход к каждому;
  • Умение предотвращать демотивацию и выгорание сотрудников;
  • Умение выявлять причины демотивации сотрудников и конструктивно их обсуждать;
  • Умение формировать атмосферу доверия (раппорт) при общении и активно слушать и слышать собеседника.

Формы работы:

  • Мини-лекции тренера;
  • Групповые задания;
  • Ролевые игры;
  • Индивидуальные задания;
  • Мозговые штурмы;
  • Модерации;
  • Просмотр и анализ видеофрагментов;
  • Индивидуальные выступления участников;
  • Разбор кейсов.


Программа семинара

Обсуждение и анализ результатов предыдущего тренинга

  • Анализ и оценка полученных ДЗ
  • Ответы на вопросы, появившиеся за время работы с полученной на предыдущем тренинге информацией
  • Лучшие находки и индивидуальные достижения за прошедший месяц

Практика

  • Шеринг Что изменилось в моей работе за прошедший месяц;
  • Индивидуальные выступления участников

В результате участники будут

  • Иметь примеры лучших образцов выполнения ДЗ

Делегирование

  • Делегирование как частный случай постановки задачи подчиненному
  • Что происходит с ответственностью при делегировании
  • Цели и уровни делегирования
  • Что можно делегировать, а что нельзя?
  • Принципы выбора сотрудника для делегирования
  • Типичные трудности при делегировании
  • Почему некоторые руководители избегают делегирования
  • Алгоритм делегирования
  • 6 уровней делегирования
  • Причины сопротивления сотрудников при делегировании

Практика

  • Составление списка рекомендаций руководителю, опасающемуся делегировать

В результате участники будут

  • Осознавать феномен «умножения» (а не «передачи») ответственности в результате делегирования;
  • Знать критерии выбора сотрудника для делегирования

Ситуационное руководство

  • HPI-подход к повышению производительности труда
  • Особенности управления сотрудниками, находящимися на разных стадиях жизненного цикла
  • «Лестница компетентности»
  • «Презумпция незнания сотрудника»
  • Основы ситуационного руководства по Бланшару и Херси
  • Четыре основных подхода к управлению в Ситуационном руководстве
  • Признаки «компетентности» и «мотивированности» подчиненных

Практика

  • Просмотр и анализ видеофрагментов;
  • Групповое обсуждение алгоритма действий руководителя по повышению производительности труда подчиненных

В результате участники будут

  • Осознавать необходимость менять стиль руководства в зависимости от этапа жизненного цикла, уровня мотивации и компетентности подчиненного

Управленческие коммуникации

  • Проактивный и реактивный подходы к общению
  • Цели управленческой коммуникации
  • Влияние на собеседника как результат коммуникации
  • Три составляющих процесса общения
  • Модель «отправитель – получатель»
  • Барьеры коммуникации: как мы слушаем и что мы слышим
  • Методы преодоления коммуникационных барьеров
  • Принципы SMART при постановке задачи
  • Алгоритм проведения беседы по постановке задачи

Практика

  • Разминка «Глаша»;
  • Письменная ролевая игра «Туфли»

В результате участники будут

  • Уметь формулировать задачу сотруднику, используя все критерии SMART

Отличия алгоритма постановки задачи для разных стилей ситуационного руководства. Уровни детализации задач

  • Применение делегирующего стиля. Мастерство сочетания свободы творчества и контроля. Формирование партнерских отношений с подчиненным
  • Применение директивного (инструктирующего) стиля. Способы проверки понимания подчиненным поставленной задачи и осуществления контроля при инструктирующем стиле
  • Применение наставительного (убеждающего) стиля. Искусство сочетать инструктирование и вовлечение в идею
  • Применение поддерживающего (поощряющего) стиля. Оказание поддержки и стимулирование подчиненного на выполнение задачи
  • Постановка задачи в коучинговом стиле

Практика

  • Групповое задание: Сформировать на основе стандартного алгоритма постановки задачи алгоритм, соответствующий одному из 4 стилей управления;
  • Ролевая игра: Провести беседу по постановке задачи в 4 стилях (каждая команда готовит одну беседу в определенном стиле, показывает «на сцене»)

В результате участники будут

  • Уметь проводить беседу с целью постановки задачи и делегирования в разных стилях;
  • Уметь применять соответствующий стиль руководства

Способы достижения мотивирующей организации труда подчиненных

  • Алгоритм анализа поведения сотрудника «Хочет-Может»
  • Отличие мотивации и стимулирования
  • Задачи стимулирования подчиненных
  • Осознанное и неосознанное в мотивации
  • Внешняя и внутренняя мотивация
  • Алгоритм построения системы стимулирования для сотрудника
  • Пирамида потребностей Маслоу
  • Двухфакторная модель мотивации Герцберга
  • Теория справедливости Д. Адамса

Практика

  • Групповое задание – составить максимально длинный список выгод делегирования для подчиненного;
  • Просмотр и анализ мультфильма

В результате участники будут

  • Осознавать феномен «управленческой проекции», необходимость индивидуального подхода в выборе стимулов в зависимости от структуры мотивов подчиненного

Индивидуальный подход к стимулированию сотрудника

  • Теория трудовой мотивации Герчикова
  • Возможности и риски сотрудников с разными типами мотивации
  • Виды стимулов и их применимость в отношении различных типов мотивации

Практика

  • Просмотр и анализ видеофрагментов;
  • Групповое задание – распределить написанные ранее выгоды от делегирования по типам трудовой мотивации

В результате участники будут

  • Знать классификацию типов трудовой мотивации Герчикова;
  • Уметь подбирать стимулы, соответствующие индивидуальной структуре мотивов

Методы мотивационного влияния на подчиненных

  • Теория ожиданий или «самореализующихся пророчеств»
  • 4 типа «Мотивационного климата»: Неудовлетворенность, Удовлетворенность, Лояльность, Вовлеченность
  • 12 элементов успешного менеджмента или правила обеспечения вовлеченности подчиненных
  • Административные методы воздействия
  • Управление мотивацией через поощрения: Формы поощрений, Виды вознаграждений

Практика

  • Групповое задание – составить максимально длинный список причин демотивации сотрудников

В результате участники будут

  • Осознавать, что любые действия руководителя, как осознанные, так и неосознанные, влияют на уровень мотивации сотрудника

Демотивация сотрудника – проактивный и реактивный подходы

  • Позитивный и негативный циклы мотивации
  • Ситуации демотивации подчиненных – их причины и способы разрешения
  • Алгоритм действия руководителя в ситуации демотивации подчиненного

Практика

  • Ролевая игра по проведению управленческой беседы с демотивированным сотрудником (в тройках)

В результате участники будут

  • Уметь выявлять причины демотивации сотрудников и конструктивно их обсуждать

Прикладные инструменты:

  1. Чек-лист для постановки задачи
  2. Алгоритм проведения беседы по постановке задачи
  3. Алгоритм постановки задачи в коучинговом стиле и последовательность вопросов
  4. Сводный файл «150 выгод от делегирования для разных типов трудовой мотивации»
  5. Технология оценки вовлеченности и бланк для ее проведения
  6. Опросник для оценки мотивационного климата в команде

Задание для самостоятельной работы:

  1. Проанализировать три собственных ситуации, когда возникали трудности при делегировании и определить их причину и пути решения
  2. Проанализировать неэффективное поведение своего сотрудника по алгоритму анализа «Хочет-Может» и составить план действий
  3. Описать мотивационный профиль своих сотрудников на основе наблюдений и проективных вопросов, затем проверить его тестом по Герчикову
  4. Составить таблицу применимости стимулов для своих подчиненных
  5. Описать реальные ситуации демотивации своих подчиненных, проанализировать их причины и действия, которые помогли или могли помочь
  6. Оценить мотивационный климат в своей команде
  7. Провести исследование уровня вовлеченности сотрудников

Регламент проведения семинара:

Два дня с 10 до 18 часов

Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Делегирование и стимулирование


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения