Вверх




Новости:

Бесплатный вебинар для менеджеров по продажам и руководителей коммерческих подразделений состоится совсем скоро.

10.04.2024

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Делегирование и стимулирование


Печать
Ирина Ткачева
Основатель и бессменный руководитель Бизнес-школы SRC, бизнес-консультант. Работает в сфере развития и обучения персонала с 1999 года.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться
Это третий модуль Корпоративной программы обучения руководителей среднего звена.

Целевая аудитория:

Руководители среднего звена разных подразделений с опытом работы на управленческих позициях от 6 месяцев и более.

Цели и задачи программы обучения

Сформировать у участников следующие управленческие компетенции:

  • Умение разделить задачу на составляющие и вовлечь подчиненных в ее исполнение;
  • Умение проводить беседу по постановке задачи по SMART в разных стилях, в зависимости от уровня мотивации и квалификации сотрудника, осуществляя проверку понимания;
  • Умение менять стиль руководства в зависимости от этапа жизненного цикла, уровня мотивации и компетентности подчиненного;
  • Умение стимулировать сотрудников с учетом индивидуального типа трудовой мотивации, находить персональный подход к каждому;
  • Умение предотвращать демотивацию и выгорание сотрудников;
  • Умение выявлять причины демотивации сотрудников и конструктивно их обсуждать;
  • Умение формировать атмосферу доверия (раппорт) при общении и активно слушать и слышать собеседника.

Формы работы:

  • Мини-лекции тренера;
  • Групповые задания;
  • Ролевые игры;
  • Индивидуальные задания;
  • Мозговые штурмы;
  • Модерации;
  • Просмотр и анализ видеофрагментов;
  • Индивидуальные выступления участников;
  • Разбор кейсов.


Программа семинара

Обсуждение и анализ результатов предыдущего тренинга

  • Анализ и оценка полученных ДЗ
  • Ответы на вопросы, появившиеся за время работы с полученной на предыдущем тренинге информацией
  • Лучшие находки и индивидуальные достижения за прошедший месяц

Практика

  • Шеринг Что изменилось в моей работе за прошедший месяц;
  • Индивидуальные выступления участников

В результате участники будут

  • Иметь примеры лучших образцов выполнения ДЗ

Делегирование

  • Делегирование как частный случай постановки задачи подчиненному
  • Что происходит с ответственностью при делегировании
  • Цели и уровни делегирования
  • Что можно делегировать, а что нельзя?
  • Принципы выбора сотрудника для делегирования
  • Типичные трудности при делегировании
  • Почему некоторые руководители избегают делегирования
  • Алгоритм делегирования
  • 6 уровней делегирования
  • Причины сопротивления сотрудников при делегировании

Практика

  • Составление списка рекомендаций руководителю, опасающемуся делегировать

В результате участники будут

  • Осознавать феномен «умножения» (а не «передачи») ответственности в результате делегирования;
  • Знать критерии выбора сотрудника для делегирования

Ситуационное руководство

  • HPI-подход к повышению производительности труда
  • Особенности управления сотрудниками, находящимися на разных стадиях жизненного цикла
  • «Лестница компетентности»
  • «Презумпция незнания сотрудника»
  • Основы ситуационного руководства по Бланшару и Херси
  • Четыре основных подхода к управлению в Ситуационном руководстве
  • Признаки «компетентности» и «мотивированности» подчиненных

Практика

  • Просмотр и анализ видеофрагментов;
  • Групповое обсуждение алгоритма действий руководителя по повышению производительности труда подчиненных

В результате участники будут

  • Осознавать необходимость менять стиль руководства в зависимости от этапа жизненного цикла, уровня мотивации и компетентности подчиненного

Управленческие коммуникации

  • Проактивный и реактивный подходы к общению
  • Цели управленческой коммуникации
  • Влияние на собеседника как результат коммуникации
  • Три составляющих процесса общения
  • Модель «отправитель – получатель»
  • Барьеры коммуникации: как мы слушаем и что мы слышим
  • Методы преодоления коммуникационных барьеров
  • Принципы SMART при постановке задачи
  • Алгоритм проведения беседы по постановке задачи

Практика

  • Разминка «Глаша»;
  • Письменная ролевая игра «Туфли»

В результате участники будут

  • Уметь формулировать задачу сотруднику, используя все критерии SMART

Отличия алгоритма постановки задачи для разных стилей ситуационного руководства. Уровни детализации задач

  • Применение делегирующего стиля. Мастерство сочетания свободы творчества и контроля. Формирование партнерских отношений с подчиненным
  • Применение директивного (инструктирующего) стиля. Способы проверки понимания подчиненным поставленной задачи и осуществления контроля при инструктирующем стиле
  • Применение наставительного (убеждающего) стиля. Искусство сочетать инструктирование и вовлечение в идею
  • Применение поддерживающего (поощряющего) стиля. Оказание поддержки и стимулирование подчиненного на выполнение задачи
  • Постановка задачи в коучинговом стиле

Практика

  • Групповое задание: Сформировать на основе стандартного алгоритма постановки задачи алгоритм, соответствующий одному из 4 стилей управления;
  • Ролевая игра: Провести беседу по постановке задачи в 4 стилях (каждая команда готовит одну беседу в определенном стиле, показывает «на сцене»)

В результате участники будут

  • Уметь проводить беседу с целью постановки задачи и делегирования в разных стилях;
  • Уметь применять соответствующий стиль руководства

Способы достижения мотивирующей организации труда подчиненных

  • Алгоритм анализа поведения сотрудника «Хочет-Может»
  • Отличие мотивации и стимулирования
  • Задачи стимулирования подчиненных
  • Осознанное и неосознанное в мотивации
  • Внешняя и внутренняя мотивация
  • Алгоритм построения системы стимулирования для сотрудника
  • Пирамида потребностей Маслоу
  • Двухфакторная модель мотивации Герцберга
  • Теория справедливости Д. Адамса

Практика

  • Групповое задание – составить максимально длинный список выгод делегирования для подчиненного;
  • Просмотр и анализ мультфильма

В результате участники будут

  • Осознавать феномен «управленческой проекции», необходимость индивидуального подхода в выборе стимулов в зависимости от структуры мотивов подчиненного

Индивидуальный подход к стимулированию сотрудника

  • Теория трудовой мотивации Герчикова
  • Возможности и риски сотрудников с разными типами мотивации
  • Виды стимулов и их применимость в отношении различных типов мотивации

Практика

  • Просмотр и анализ видеофрагментов;
  • Групповое задание – распределить написанные ранее выгоды от делегирования по типам трудовой мотивации

В результате участники будут

  • Знать классификацию типов трудовой мотивации Герчикова;
  • Уметь подбирать стимулы, соответствующие индивидуальной структуре мотивов

Методы мотивационного влияния на подчиненных

  • Теория ожиданий или «самореализующихся пророчеств»
  • 4 типа «Мотивационного климата»: Неудовлетворенность, Удовлетворенность, Лояльность, Вовлеченность
  • 12 элементов успешного менеджмента или правила обеспечения вовлеченности подчиненных
  • Административные методы воздействия
  • Управление мотивацией через поощрения: Формы поощрений, Виды вознаграждений

Практика

  • Групповое задание – составить максимально длинный список причин демотивации сотрудников

В результате участники будут

  • Осознавать, что любые действия руководителя, как осознанные, так и неосознанные, влияют на уровень мотивации сотрудника

Демотивация сотрудника – проактивный и реактивный подходы

  • Позитивный и негативный циклы мотивации
  • Ситуации демотивации подчиненных – их причины и способы разрешения
  • Алгоритм действия руководителя в ситуации демотивации подчиненного

Практика

  • Ролевая игра по проведению управленческой беседы с демотивированным сотрудником (в тройках)

В результате участники будут

  • Уметь выявлять причины демотивации сотрудников и конструктивно их обсуждать

Прикладные инструменты:

  1. Чек-лист для постановки задачи
  2. Алгоритм проведения беседы по постановке задачи
  3. Алгоритм постановки задачи в коучинговом стиле и последовательность вопросов
  4. Сводный файл «150 выгод от делегирования для разных типов трудовой мотивации»
  5. Технология оценки вовлеченности и бланк для ее проведения
  6. Опросник для оценки мотивационного климата в команде

Задание для самостоятельной работы:

  1. Проанализировать три собственных ситуации, когда возникали трудности при делегировании и определить их причину и пути решения
  2. Проанализировать неэффективное поведение своего сотрудника по алгоритму анализа «Хочет-Может» и составить план действий
  3. Описать мотивационный профиль своих сотрудников на основе наблюдений и проективных вопросов, затем проверить его тестом по Герчикову
  4. Составить таблицу применимости стимулов для своих подчиненных
  5. Описать реальные ситуации демотивации своих подчиненных, проанализировать их причины и действия, которые помогли или могли помочь
  6. Оценить мотивационный климат в своей команде
  7. Провести исследование уровня вовлеченности сотрудников

Регламент проведения семинара:

Два дня с 10 до 18 часов

Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Делегирование и стимулирование


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения