Вверх




Новости:

Бесплатный вебинар для менеджеров по продажам и руководителей коммерческих подразделений состоится совсем скоро.

10.04.2024

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Как стать финансовым директором?


Михаил Серов

Как сделать так, чтобы на любой вопрос директоров и акционеров у финансового директора всегда имелся интересный и полезный для бизнеса ответ? Нужно составить правильный план по повышению уровня квалификации.

План по повышению уровня квалификации может состоять из 3-х разделов:

  1. повышение уровня владения финансовыми методиками;
  2. усиление слабых компетенций в профиле личности;
  3. балансирование навыков.

Финансовый менеджмент состоит из набора методик. Краткий перечень таких методик совпадает с перечнем основных задач финансовой службы:

  • управление денежным потоком – казначейство;
  • управленческий учет − отдел управленческого учета;
  • бюджетирование − отдел бюджетирования;
  • финансовый анализ − или сотрудники в отделе управленческого учета, или специальный отдел (в крупном бизнесе);
  • управление затратами – анализ выполняет отдел финансового анализа, решение готовит финансовый директор или его заместитель.

Примечание. Отдельный вопрос с планово-экономическим отделом (ПЭО). В производственном бизнесе ПЭО обычно подчиняется генеральному директору (или заместителю генерального директора по экономике и финансам), а в торговом – финансовому. Но если генеральный директор не знает, как управлять этой службой, то он, как правило, передает управление этим отделом финансовому директору.

Уровень квалификации финансового директора и любого сотрудника финансовой службы состоит из способности быстро и качественно решать основные задачи по управлению финансами. Первой в рейтинге обычно стоит задача по управлению денежным потоком. Она решается с помощью 5 основных документов: платежный календарь, календарно-кассовый план, отчет о движении денежных средств, бюджет движения денежных средств, положение об управлении денежными средствами.

Платежный календарь может быть очень разным – в зависимости от сложности инструментов по управлению денежным потоком. От простого перечня будущих платежей до весьма сложноструктурированного документа с несколькими рейтингами (по срочности и по важности). Сложным платежный календарь становится или в большом бизнесе, или при наличии, например, 50 филиалов с централизованной функцией казначейства, когда за все филиалы платежи выполняет головной офис.

В этом случае каждый день нужно выполнить 250-500 платежей, часть из которых перешла из вчерашнего дня, часть уйдет в завтрашний день, и если строго руководствоваться рейтингами по важности, то платежи с самым низким уровнем важности не будут проведены неделями или месяцами. Этот аспект заставляет задуматься о методике ранжирования платежей по приоритетам в ситуации, когда на все платежи недостаточно текущих остатков денежных средств.

Это пример декомпозиции структуры задач финансовой службы: управление финансами – управление денежным потоком – платежный календарь – методика ранжирования платежей (описана в Положении об управлении денежными средствами).

То есть квалификация финансового директора зависит:

  • от количества финансовых методик, которыми он владеет;
  • от глубины понимания каждой методики;
  • от общего уровня методологической грамотности.

Для планомерного повышения квалификации я рекомендую составить свой индивидуальный план, в котором нужно отразить перечень важных для вас методик и перечень мероприятий по более глубокому изучению каждой методики.

В начале пути полезно оценить свой текущий уровень квалификации по каждой методике экспертно (то есть самостоятельно) в процентах от идеала. Причем идеальное состояние для малого, среднего, крупного и международного бизнеса отличается в разы. Поэтому при оценке своей квалификации и целевого (будущего) ее состояния нужно делать привязку к тому масштабу бизнеса, в котором вы сейчас работаете и собираетесь работать.

Для оценки своей квалификации лучше использовать круговую диаграмму, она наиболее понятна и показательна:

С помощью такой технологии можно решать задачу по повышению своей квалификации до требуемого уровня.

Но не стоит забывать о второй задаче из нашего списка. Это задача повышения уровня по слабовыраженным компетенциям в вашем профиле личности, который может выглядеть вот так:

Конечно, прежде чем приступить к работе над собой, необходимо протестировать себя и получить оценку своих компетенций.



Вы можете задать автору интересующие вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning