Вверх




Новости:

Бесплатный вебинар для менеджеров по продажам и руководителей коммерческих подразделений состоится совсем скоро.

10.04.2024

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Четырехпозиционный тайм-менеджмент, или почему классический тайм-менеджмент не работает?


Александр Матвеев

Ответ на вопрос «Почему классический тайм-менеджмент в России не работает?» кроется в самом названии инструмента – тайм-менеджмент. Начнем с первой части слова тайм (time) – время. По отношению ко времени Р. Льюис выделяет три типа национальных культур.

Классический тайм-менеджмент изобретение англосаксонского мира (моноактивная культура по Р. Льюису) — ориентированного на задачу, провозгласившего «время — деньги». Представители этого мира время воспринимают линейно, придерживаются порядка, систематически планируют будущее, завершают одно дело и только потом переходят к другому, пунктуальны, работают фиксированное время, легко подчиняются графикам и расписанию, разбивают проекты на этапы и строго придерживаются планов.

Как видите, классический тайм-менеджмент идеально «заточен» под их мировоззрение и привычки. А к какому типу по Р. Льюису относится русский мир? В основном это полиактивная культура. Носители такой культуры планируют только в общих чертах, делают несколько дел одновременно, работают в любое подходящее время, зачастую непунктуальны, их график непредсказуем, они дают проектам накладываться друг на друга, меняют планы и считают, что межличностное взаимодействие – лучшая форма инвестирования времени.

Знакомо? И это еще не все! С этим в нас легко уживаются элементы восточного мира (реактивной культуры). Его представители время воспринимают циклично («от зари до зари», «от темна до темна»), подстраиваются под график партнера, реагируют по ситуации, у них нет жестких планов, они рассматривают все возможности, легко вносят незначительные корректировки, не принимают быстрых решений – «утро вечера мудренее».

Кроме того, у нас отличное от англосаксонского мира отношение к прошлому, настоящему и будущему. Если в английском языке (а язык – основной носитель культуры) 12 классических времен взаимосвязаны между собой, то в русском языке настоящее, прошлое и будущее воспринимаются по отдельности («что было, то прошло», «а Бог его знает, что будет»).

Таким образом, использовать классический тайм-менеджмент в России – значит «ломать» себя под «чужеродный» инструмент.

Теперь поговорим о второй части названия менеджмент (management) – управление. Классический тайм-менеджмент и его последующие модификации были созданы во времена одно- (максимум двух-) позиционного подхода к управлению. После появления книги Л. Болмэн и Т. Дил «Компания как фабрика, семья, джунгли и храм» менеджмент стал рассматриваться комплексно, как управление четырьмя элементами – системой, процессом, собой и другими людьми.

Классический тайм-менеджмент ориентирован на управление процессом с учетом требований «системы», точнее одной из ее составляющих – приоритета, и абсолютно не учитывает вас и окружающих вас людей. Образно говоря, классический тайм-менеджмент – это «потогонная» система, направленная на то, чтобы «выжать» из вас все соки ради выполнения задачи. Позднее начали появляться различные модификации и разновидности тайм-менеджмента, которые опять-таки рассматривают управление временем с одной из позиций:

  • позитивный тайм-менеджмент – с позиции управления собой;
  • корпоративный тайм-менеджмент – с позиции управления другими людьми;
  • тайм-менеджмент – с позиции управления процессом;
  • лайф-менеджмент – с позиции управления своей жизнью как некой системой.

Если вы проанализируете все эти, а также другие разновидности и модификации тайм-менеджмента, то увидите, что они все обещают «золотую таблетку» от всех несчастий, и при этом в некоторых моментах противоречат друг другу. Это закономерно, так как каждая позиция управления вводит свои цели, приоритеты и правила.

Например, телевизор в классическом тайм-менеджменте – это «поглотитель времени», зло. Но есть и плюсы: сжатое и доходчивое получение информации из новостных передач, реализация потребности в сопереживании при просмотре фильмов, спектаклей и ток-шоу, улучшение настроения от юмористических программ. Телевизор – это не «поглотитель времени», а инструмент, который можно удачно использовать в рамках своей концепции управления временем своей жизни.

Четырехпозиционный тайм-менеджмент не предлагает «золотую таблетку», он раскрывает закономерности и различные варианты управления, что позволяет вам сформировать свой инструмент управления временем. Этот инструмент будет «заточен» под ваше восприятие времени, ваше отношение к жизни и работе, будет учитывать особенности той системы, в которой вы живете, и процесса, в котором вы работаете, будет ориентирован на тех людей, которые вас окружают.



Вы можете задать автору интересующие вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning