Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Участвовать



Новости:

Все о новой праздничной Акции.

15.08.2018

Для всех, кто внедряет СДО WebTutor.

10.08.2018

Онлайн-курсы по специальной цене

02.08.2018
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Стоимостное управление на практике


Михаил Серов

Стоимостное управление стало де-факто нормой потому, что оно ориентировано на достижение целей акционеров и владельцев бизнеса, а это значит, что главными KPI для компании становятся следующие показатели:

  • дивиденды/собственный капитал;
  • прирост стоимости бизнеса;
  • общий уровень риска для бизнеса.

Для того чтобы начать использовать стоимостное управление, целесообразно выполнить 4-12 обязательных шагов:

Шаг 1. Найти через поисковые системы стандарт BSV-I (мировой стандарт оценки бизнеса и имущества), прочитать текст, определить те подходы, которые вы намереваетесь использовать. Обычно это доходный подход и подход на основе активов.

Стандарт BSV-I (мировой стандарт оценки бизнеса и имущества)
дает следующее определение этим подходам:

Рыночный подход (market approach) - общий способ определения стоимости предприятия и/или его собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных на сравнении данного предприятия с аналогичными уже проданными капиталовложениями,
(сам подход регламентируется стандартом BSV-VI)

Доходный подход (income approach) - общий способ определения стоимости предприятия и/или его собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных на пересчете ожидаемых доходов,
(сам подход регламентируется стандартом BSV-VII)

Подход на основе активов (asset based approach) - общий способ определения стоимости предприятия и/или его собственного капитала, в рамках которого используется один или более методов, основанных непосредственно на исчислении стоимости активов предприятия за вычетом обязательств,
(сам подход регламентируется стандартом BSV-IV)

Шаг 2. Определить методы, которые вы будете использовать для расчета стоимости, и факторы, которые влияют на оценку. Эти факторы содержатся в формулах по расчету стоимости по каждому конкретному методу.

Торговля – метод «справедливая стоимость».

Услуги – «капитализация прибыли».

Производство – сочетание трех методов: «справедливая стоимость», «капитализация прибыли», «дисконтированный чистый денежный поток».

Шаг 3. Чтобы разобраться в том, что влияет на стоимость бизнеса, выделить из методов те факторы, которые принимают участие в расчете, и попробовать начать принимать управленческие решения долгосрочного характера, учитывая все эти факторы:

  • справедливая стоимость: активы по рыночной цене - долг (КЗК+ДЗК);
  • капитализация прибыли: ЧП х М (ЧП = чистая прибыль, М = мультипликатор, в годах);
  • дисконтированный чистый денежный поток: чистый денежный поток х дисконт (в %).

И для того, чтобы научиться учитывать эти факторы при принятии решений, потребуется совсем немного времени (год-два, не более).

Шаг 4. Определить влияние факторов, которое здесь показано стрелочками: если стрелочка вверх, то фактор необходимо максимизировать, если вниз, то минимизировать.

  • А*↑, долг ↓ (КЗК+ДЗК).
  • ЧП↑ х М↑4.
  • ЧДП↑ * Дисконт ↓.

Для полной ясности нужно произвести расчет стоимости по итогам прошлого года и дать интерпретацию результатов.

Сам по себе расчет показателей малоинформативен, а главный смысл содержится в интерпретации результатов. Именно она показывает, что происходит со стоимостью бизнеса в соответствии с условиями, например, в отрасли.

Если этих шагов недостаточно и хочется использовать более детальный подход, то тогда к перечисленным 4 шагам необходимо добавить следующие:

Шаг 5. Выбрать стратегию.

Шаг 6. Определить цели и ограничения на следующий год.

Шаг 7. Разработать планы на следующий год (продажи, поставки, производство, логистика).

Шаг 8. Разработать бюджет:

  • в процессе финансового анализа бюджетов определить факторы стоимости;
  • провести балансировку факторов стоимости;
  • скорректировать при необходимости план и бюджет (в том числе план по развитию и инвестиционный бюджет).

Шаг 9. Провести анализ и оценку рисков.

Шаг 10. Утвердить планы и бюджеты.

Шаг 11. Реализовать планы и бюджеты.

Шаг 12. Провести план-фактный анализ выполнения планов и бюджетов с оценкой стоимости бизнеса в разрезе факторов стоимости:

  • в рамках финансового план-фактного анализа выполнения бюджетов произвести расчет стоимости бизнеса;
  • выполнить анализ влияния стоимостного подхода на изменение стоимости бизнеса;
  • подготовить рекомендации для цикла планирования на следующий год.

Получилось?

Если «да», то тогда такую процедуру необходимо ввести в практику и принимать решения с учетом факторов стоимости бизнеса. Если «нет», то тогда стоит попробовать еще раз.

Диапазон значений стоимости бизнеса.




Вы можете задать автору интересующие вас вопросы по телефону +7 (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.

 Расписание открытых программ автора:



Название семинара, тренинга, курса Авг Сен Окт Ноя Дек ЦЕНА, руб.
Владельческий контроль бизнеса - - - 12-13
- 29 900
Практика управления рисками в коммерческой компании - 17-18
- - - 29 900
Система управления эффективностью компании. Настраиваем управленческий учёт, KPI, dashboard - - - - 03-04
28 200
Финансы для топ-менеджеров - - - 02-03
- 29 900
Курс по внутреннему и финансовому контролю - - - 07-09
- 38 100
Онлайн-курс. Финансовый директор - - - 15-21
- 28 200
Практический курс по бюджетированию: основной инструмент эффективного достижения финансовых целей компании - 24-26
- - 10-12
38 100
Практический курс по управленческому финансовому учету 20-22
- - 19-21
- 38 100
Спецкурс для финансовых директоров - - 15-19
- - 49 800
Финансовый анализ и аудит деятельности компании - - 08-09
- - 28 200


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning