Вверх




Новости:

Бесплатный вебинар для менеджеров по продажам и руководителей коммерческих подразделений состоится совсем скоро.

10.04.2024

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


10 заповедей финансового управляющего


Михаил Серов

Есть правила в управлении финансами, которые важнее, чем классический финансовый менеджмент. Опытные специалисты всегда на первое место ставят эти «10 заповедей».

1 заповедь

Главное в финансах – это капитал, инвестированный в бизнес.

Баланс показывает, сколько капитала инвестировано (пассив) и куда (актив). Отчет о прибылях и убытках показывает доходность капитала (выручка/чистая прибыль, чистая прибыль/активы). Отчет о движении денежных средств показывает, как через финансовый бассейн организации текут деньги в трех потоках (финансовый, операционный, инвестиционный). То есть основные финансовые отчеты и бюджеты показывают наиболее важные характеристики капитала в бизнесе. И поэтому главное – это капитал, а не прибыль, поскольку прибыль – это всего лишь следствие правильного применения капитала.

2 заповедь

Каждый специалист (особенно финансовый управляющий) должен иметь свое профессиональное мнение по каждому существенному вопросу финансового управления. Акционеры, директора, специалисты и другие заинтересованные лица должны опираться на суждение финансиста. Все суждения нужно готовить заранее, а когда поступил вопрос, то необходимо озвучить ту версию, которая наилучшим образом подходит к конкретной ситуации.

3 заповедь

Финансовый менеджер должен играть роль пессимиста и тем самым уравновешивать оптимистов – акционеров и директоров. Только в этом случае, когда в организации есть баланс между оптимистами и пессимистами, возможен успех. Обычно финансовый управляющий лучше всех в организации знает, к каким финансовым результатам приведут благие намерения акционеров и директоров.

4 заповедь

Финансовый управляющий должен озвучивать свое мнение (суждение) в нейтральной тональности, без эмоциональной окраски. В этом случае он будет лучше понят директорами и акционерами и убережет себя и организацию от лишних неприятностей.

5 заповедь

Смотреть на бизнес с позиции акционеров и их видения бизнеса. Цель бизнеса состоит в достижении запланированных целей при минимальных рисках. Прибыль не цель, а следствие большого объема хорошо проделанной работы. Цель – повысить и удержать высокий уровень конкурентоспособности организации и продуктов (услуг).

6 заповедь

Сначала стабилизация, затем развитие. Сначала необходимо принимать решения, направленные на стабилизацию ситуации, а затем думать о развитии. Развитие нестабильной организации приведет к еще большей нестабильности.

7 заповедь

Бизнес — это коммуникации. Для финансового управляющего умение коммуницировать (выстраивать взаимоотношения на бесконфликтной основе) зачастую важнее финансовой квалификации.

8 заповедь

Финансовый анализ нужен для принятия решений, а не для понимания текущего и прошлого финансового состояния. Поэтому необходимо делать расчет коэффициентов на корректных данных, интерпретировать (объяснять, как такое могло получиться и почему), разрабатывать рекомендации, принимать участие в управлении для наблюдения за выполнением рекомендаций.

9 заповедь

Должная осмотрительность во всем. Семь раз отмерь, только после этого выноси суждение. Ошибки в финансовых решениях наиболее быстро проявляют себя, их долго и сложно исправлять. Поэтому не нужно спешить. И всегда необходимо учитывать риски.

10 заповедь

Помнить наизусть:

  • Стабильный денежный поток важнее прибыли.
  • Скорость оборота важнее маржи.
  • Доступ к кредитам и наличие реальных финансовых резервов важнее ликвидности.
  • Надежность важнее доходности.
  • Внутренняя стоимость (ее прирост) важнее доли рынка.
  • Рентабельность важнее объема (роста выручки).
  • Эффективность важнее роста. Рост является следствием эффективности и конкурентоспособности.
  • Управляемость важнее экономии.

«Поистине, краток этот закон, однако эти заповеди много говорят любому, кто умеет думать».




Вы можете задать автору интересующие вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning