Вверх




Новости:

Бесплатный вебинар для менеджеров по продажам и руководителей коммерческих подразделений состоится совсем скоро.

10.04.2024

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Сила контроля


Михаил Серов

Отсутствие контроля или слабый контроль привели многие компании к краху. Например, в 2000-е годы в одной крупной розничной сети мобильной и портативной техники отсутствовала система внутреннего контроля. Финансисты сделали одну ошибку в «Отчете о доходах и расходах». Они посчитали, что в структуре расходов не должно быть строки «проценты по кредитам», и показывали их в «Отчете о движении денежных средств». В результате чистая прибыль в отчете была завышена. Широко известному харизматичному руководителю докладывали о том, что рентабельность продаж по чистой прибыли составила 7%. Он говорил примерно следующее: «Отлично, падаем еще на 5% и убиваем конкурентов». Руководитель и владелец ближайшего конкурента публично говорил о том, что не понимает, что происходит: «Они работают в минус». Но вынужден был следовать за ценами для того, чтобы сохранить свою долю рынка.

В результате компания несколько лет работала с убытками и даже не подозревала об этом. И только аудит по МСФО выявил ошибку. Но к тому времени потери составили уже весьма круглую сумму. Что интересно, от этой ошибки пострадала и компания-конкурент, которая была вынуждена брать дополнительные кредиты в попытке удержать низкие цены.

Когда в компании организуется система внутреннего контроля, то через некоторое время (примерно через год) данная служба начинает играть роль лидера в развитии методологии (в первую очередь в области финансового управления) и заставляет финансистов и других сотрудников использовать корректные представления о финансовом состоянии. Это помогает сократить расходы, более качественно и осторожно инвестировать собственный и заемный капитал в развитие, принимать гораздо более сбалансированные решения в целом. Да и акционеры начинают спать спокойнее, понимая, что их родное детище и их деньги находятся под неусыпным контролем квалифицированных специалистов.

Многие руководители и HR-директора не знают, как должна быть организована служба внутреннего контроля. В конце 2017 года должен появиться профессиональный стандарт «Специалист по финансовому контролю», который позволит на системной основе решить проблему по оценке квалификации финансового контролера. Достаточно будет попросить соискателя предоставить соответствующий сертификат или отправить своих контролеров на тестирование в центр оценки профессиональных компетенций.

Но при этом руководителям не нужно повторять ошибку, которую часто допускают в отношении финансовых директоров, когда на первое место ставят доверие к финансисту, а не уровень его квалификации. Руководители должны получить минимальную квалификацию в области внутреннего контроля, чтобы понимать, как он должен быть устроен, какие задачи и каким образом должен решать.

Протестируйте себя, знаете ли вы ответы на следующие вопросы:

  • Каковы основные этапы развития службы внутреннего контроля?
  • Какие управленческие решения необходимо принимать по результатам контрольных мероприятий?
  • Основные финансовые отчеты для контроля эффективности бизнеса.
  • Перечень требований к эффективной системе финансового контроля.
  • Основные трудности при внедрении системы финансового контроля и пути их преодоления.
  • Какие задачи должен решать владельческий контроль?

Если эти вопросы вызывают затруднения, то попробуйте ответить на простой вопрос: Можно ли поручить финансовому директору контролировать сохранность активов (всего имущества организации)?

В первую очередь руководителю и акционерам необходимо осознать, как соотносится размер (масштаб) их бизнеса с теми задачами, которые должны решать контролеры.

У малого бизнеса есть весьма ограниченные возможности решать задачи контроля и поэтому необходимо точно знать правильную последовательность шагов по становлению системы контроля.

У среднего бизнеса более высокие потребности в организации системы внутреннего контроля и доходы уже позволяют организовать 2-3 отдела, которые должны расположиться на разных этажах организационной структуры.

А большой бизнес обязан иметь в оргструктуре подразделения внутреннего контроля.

В 2017 году налоговая инспекция предложит коммерческим организациям интересный выбор: или вы имеете развитую систему внутреннего контроля, или мы будем вас постоянно проверять.

Какой выбор сделаете вы и ваша организация?




Вы можете задать автору интересующие вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning