Вверх




Новости:

Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас время это сделать со скидками до 50%.

04.12.2024

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Обучение и тренировка продавцов без риска потерять клиента. Примеры использования симуляторов компаниями-лидерами рынка


Александр Воробьев

В работе продавцов и в практике их обучения считаются наиболее распространёнными две стратегии: ориентированная на товар и ориентированная на клиента.

ТоварКлиент
В обучении
ориентируется на:
  1. Изучение ассортимента.
  2. Изучение характеристик товара.
  3. Изучение речевых модулей и типичных ответов клиентов.
В обучении
ориентируется на:
  1. Изучение типов клиентов.
  2. Изучение типичных коммуникативных шаблонов.

Возможно ли в обучении менеджеров по продажам совместить две стратегии и одним выстрелом зацепить двух зайцев: и товар, и клиента?

В этой статье речь пойдёт о том, как соединили эти направления в одном решении такие игроки рынка: ВымпелКом, Ростелеком, Russ Outdoor и Лукойл. В качестве решения специфических целей этих компаний выступили диалоговые симуляторы.

C помощью симуляторов моделируются ситуации, которые имитируют реальные рабочие процессы. Любые действия в них безопасны для сотрудника и для бизнеса. Ошибаться в такой среде не только неопасно, но и, наоборот, полезно и даже необходимо!


В случае ошибок и некорректных действий пользователь получает мгновенную обратную связь от учебной среды и виртуального клиента. Анализируя причины неудач, продавец может многократно воспроизводить диалог с клиентом для поиска наиболее верных вариантов действий, тем самым приобретая необходимый опыт, запоминая скрипты, стандарты и принципы взаимодействия с определенным типажом клиента. Добиваться лучших результатов в таких симуляторах помогают встроенные инструменты геймификации.
Подробнее>>>


Как обучают розничным продажам в компании «Билайн»?

Тренажер для ОАО «ВымпелКом»

Цели обучения: Формирование знания актуального ассортимента у продавцов. Отработка стандартов взаимодействия с покупателями. Улучшение качества сервиса.

Игрок попадает в виртуальный офис розничных продаж «Билайн», где ему повстречаются различные покупатели: пожилые и молодые, требовательные и не очень. Его задача: правильно и грамотно их обслужить и продать максимальное количество товаров.

Выбирая реплики и отвечая на фразы клиента, игрок движется по всей цепочке продаж: от вступления в контакт до завершения сделки (в симулятор заложено 5 этапов процесса продажи). В случае правильного выбора он зарабатывает баллы, в случае критически не правильного – расстраивает клиента, и в итоге срывает продажу. Узнав потребности клиента, продавец должен предложить подходящий товар и сделать допродажу, чтобы получить максимальное количество игровых денег.

А под конец сможет проанализировать причины своих неудач и попытаться совершить наиболее успешную сделку, используя систему истории диалогов.

Подробнее о проекте>>>


Как в ОАО «Ростелеком» обучают алгоритму продажи услуг B2C «в полях»?

Симулятор для ОАО «Ростелеком»

Цели обучения: Отработка алгоритма действий агентов продаж на территории и с клиентом. Изучение ассортимента. Увеличение объема продаж услуг компании.

В этом случае пользователь – внештатный торговый агент «Ростелекома». Ему в процессе игры предстоит:

  • корректно разместить POS-материалы снаружи и внутри подъезда;
  • пройти через дверь с домофоном;
  • поговорить с консьержем, чтобы пройти на этаж;
  • провести переговоры о продаже услуг и оборудования с жильцами дома;
  • определить наличие других провайдеров в доме.

На каждом этапе алгоритма действий пользователь должен заработать максимальное количество баллов, чтобы попасть в ТОП рейтинга. Благодаря наглядному представлению результатов игрок может улучшить свои достижения, пройдя этап заново. В случае успеха агент получает виртуальные награды и почетные звания «миллионера уровня» и «мастера продаж». Для самых азартных существует возможность вызвать коллег на битву или турнир и продемонстрировать всем свои выдающиеся знания линейки услуг/ассортимента и стандартов работы.

Подробнее о проекте>>>


Как обучают переговорам и продаже услуг B2B в Russ Outdoor?

Тренажер для Russ Outdoor

Цель обучения: Отработка стандартов обслуживания корпоративных клиентов. Изучение актуального ассортимента компании.

Игроку предстоит провести серию встреч в виртуальном офисе компании с потенциальными клиентами – представителями разных бизнесов. Исходя из их специфических целей, пользователь должен сформировать уникальный план рекламных мероприятий. Для этого ему необходимо свободно ориентироваться в ассортименте предложений компании. Общаться с клиентом нужно не только правильно, но и быстро, - как при реальных переговорах. Заключив сделку, игрок должен проанализировать, верно ли он смог сформировать предложение и все ли необходимые форматы были задействованы.

Иногда к пользователю обращается виртуальный коллега за советом. Отвечая на вопросы, игрок демонстрирует знания правил работы в компании, а за правильные ответы получает дополнительные баллы.

Подробнее о проекте>>>


Как обучают стандартам обслуживания на АЗС?

Симулятор для ОАО «ЛУКОЙЛ»

Цели обучения: Отработка корпоративных стандартов сервиса. Увеличение объема продаж нетопливных товаров.

Пользователь симулятора может играть за трех персонажей: оператора, его помощника и менеджера станции. Его задача: обслужить клиента на АЗС: от колонки и до повторной покупки. Отработать стандарты обслуживания клиента на АЗС «ЛУКОЙЛ».

Прежде чем приступить к работе, он должен привести внешний вид своего героя в соответствии со стандартами компании. Правильно встретив одного из клиентов (от «дальнобойщика» до «блондинки»), заправщик должен предложить подходящее для автомобиля топливо и рассказать о возможных услугах и действующих акциях. Оператор – правильно обработать заказ водителя и предложить существующий ассортимент магазина и кафе. Менеджер – отработать рекламацию в случае ее возникновения.

Тренажер работает в двух режимах: обучения и экзамена. Все действия пользователя фиксируются в системе статистики и результаты наглядно отображаются в виде диаграмм развития персонала. HR-специалист в любой момент времени может экспортировать данные рейтингов по трем десяткам показателей.

Подробнее о проекте>>>



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning