Вверх




Новости:

Бесплатный вебинар для менеджеров по продажам и руководителей коммерческих подразделений состоится совсем скоро.

10.04.2024

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Какие знания нужны финансистам сейчас больше всего


Михаил Серов

«А что делать сегодня?» - спрашивают многие финансисты и руководители. Да, это самый популярный и традиционный для России вопрос.

Итак, что делать сегодня?

Ответ простой: если вы не поддерживали ежедневную готовность к кризису, то – маневрировать, или заниматься антикризисным управлением, что является разновидностью маневрирования.

То есть из первой части ответа понятно, что каждой организации в каждый момент времени необходимо быть готовой к кризису. И это действительно так.

Современная система менеджмента предусматривает это в обязательном порядке, о чём я и рассказываю уже в течение 10 лет на своих программах.

Самый очевидный в данном контексте вопрос – есть ли у вашей организации финансовые резервы?

24 декабря, реализуя бонус за посещение семинара (часовая индивидуальная консультация), ко мне обратился владелец бизнеса по продаже расходных материалов для стоматологии в Воронеже. Естественно, его волновало, что нужно делать сейчас. Мне приятно было услышать, что рекомендации, полученные этим владельцем на семинаре «Генеральный директор», были реализованы точно и аккуратно.

А именно:

  1. Создан резервный фонд в размере 20% от величины активов.

  2. 50% денежных средств резервного фонда: половина размещена в банке на депозите, вторая половина – в наличной форме в банковской ячейке.

  3. Вторая половина размещена: 50% в валюте (пополам доллары и евро), и 50% вложены в акции «голубых фишек», а это Сбербанк, Газпром, Лукойл.

При наличии такого резерва я посоветовал этому клиенту следующее:

  1. Наличные рубли можно переложить в валюту при необходимости.

  2. Валюту можно продать на пике курса.

  3. Акции целесообразно докупить при минимальных ценах.

  4. Отложить рубли для решения наиболее срочных текущих вопросов, например, по быстрой закупке товара по «старой» цене.

А что делать тем организациям, которым постоянно (много лет подряд) не хватает денег и они вовремя не смогли или сознательно не захотели быть в любой момент готовым к кризису?

Вариантов всего три:

  • больше продавать,
  • снижать затраты,
  • повышать цены.

Можно рассмотреть и более сложные варианты: изменить стратегию, не гнаться за конкурентами и ограничить инвестиции в развитие, сконцентрироваться на повышении конкурентоспособности продукта (товаров или услуг) и организации в целом, причём сделать это на основании бизнес-плана с хорошо проработанной финансовой частью.

А можно наконец-то потратить пару лет на то, чтобы создать систему риск-менеджмента и обеспечить готовность к кризису в любой момент.

Это, конечно, сложный выбор, поскольку придётся менять мышление, учиться работать с невысоким уровнем риска, но, в результате, можно получить небольшой, но более устойчивый бизнес.

Также, по нашим наблюдениям, важным продолжает оставаться вопрос качественного бизнес-анализа. Да, Вы знаете свой бизнес лучше всех. Но! Результаты бизнес-анализа зависят от того, кто проводит данный анализ и каким образом (насколько качественно) интерпретирует его результаты. Если руководитель не знает финансы, то в его картине мира (в той части, которая касается бизнеса) качественная финансовая проекция или отсутствует, или представлена мнением финансового директора. Причём от этого мнения в голове руководителя обычно остаётся не более 10-15%.

То есть перед Вами ещё один вариант ответа на вопрос «Что делать?»: более качественно провести бизнес-анализ, результатом которого должны стать 2-3 приемлемых варианта развития бизнеса. Начинайте медленно!



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning