Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам
Участвовать



Новости:

Чем запомнился главный форум уходящего года?

06.12.2017

Весь месяц делимся новогодним настроением!

01.12.2017

Скидка исчезнет с боем курантов! Не упустите!

24.11.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Итоги полугодия в рекламе в социальных сетях


Наталия Курбатова

Конец лета 2014! Подводим итоги первого полугодия.

Как социальные сети влияли на успехи и провалы бизнеса за эти 6 месяцев?

По данным последних опросов, 45% рекламодателей в мире тратят на рекламу в социальных сетях от 1% до 10% от всего маркетингового бюджета, а 38% — тратят больше 30%. Большинство рекламодателей расходуют деньги на продвижение своих публикаций (promotion-посты). Вложения в ведение аккаунта и создание контента также повышаются.

Интернет-коммерция в России продолжает активно расти. В 2013 году она превысила 2 трлн. рублей. Однако сегмент физических товаров составил только 42% от этой суммы, а на интернет-магазины покупатели потратили 537 млрд. рублей. Для сравнения — выручка сети супермаркетов «Магнит» в 2013 году составила около 600 млрд. рублей. Справедливости ради надо сказать, что у «Магнита» более 8 тысяч магазинов. Возможно, эта цифра сопоставима с числом активно продающих интернет-магазинов страны.

Компания Integral Ad Science выяснила, что каждый 10-ый показ рекламы является фальсифицированным (мне-то казалось, что фальшивых показов больше), но говорят, что это сильно зависит от места размещения. Больше всего фейковых показов в работе бирж и рекламных сетей. Скорее всего, дело не только в желании заработать и меньшей ответственности перед рекламодателем, но и в банальной потере информации и утрате контроля при наращивании оборотов и передачи информации при интеграции рекламных площадок. В принципе, фальсифицированные показы Вам не будут страшны, если будете платить за клик.

Другое интересное исследование показывает, что целевая аудитория не возражает против рекламы, когда реклама относится к целевой аудитории по-человечески. Мы давно учитываем эти критерии при ведении корпоративных страниц, но вот и документальное подтверждение. Итак, по данным компании Edelman Berland, есть условия, помогающие сделать интернет-рекламу потребляемой пользователями и эффективной для рекламодателя, что по сути одно и то же. Всем известно, что если реклама не нравится, аудитория ее блокирует не только средствами техническими (все социальные сети сейчас позволяют заблокировать конкретное объявление), но и каналами восприятия. Итак…

  1. Содержание должно быть полезным или забавным. Лучше всего идут истории.
  2. Тема рекламы должна быть близка теме окружающего контента.
  3. Честность и достоверность информации от рекламодателя. («Не надо нас надувать ни прямо, ни косвенно»)
  4. Честность и достоверность остального контента на площадке.
  5. Солидность и авторитет рекламодателя. Работайте над узнаваемостью бренда! Все мы люди, общаться со статусными и известными нам приятнее, чем с маленькими, но амбициозными.

Считается, например, что один из самых популярных и любимых в социальных сетях автомобильных брендов — Mercedes-Benz. Имеются ввиду 4 сети — YouTube, Twitter, Facebook и Instagram, однако однозначный успех у Mercedes-Benz в Instagram. Фотографироваться и упоминать его стало модным.

Россия заставила Фейсбук обратить внимание на себя. Представители социальной сети приезжали для переговоров с Роскомнадзором, прошедших в строгой секретности. Однако замглавы Роскомнадзора Максим Ксензов заявил, что Facebook активнее идет на взаимодействие по части блокировок тех или иных страниц, чем Twitter. Тем не менее, Фейсбук в России пока еще игнорирует Российское законодательство – нет стандартного взаимодействия по финансовой отчетности с организациями, также игнорируется закон о рекламе. В июле нашумела история с рекламой фальшивого лекарства от рака. Хотя порой рекламные объявления не пропускаются модераторами по непонятным причинам.

При всем этом рекламная выручка Фейсбука растет, во втором квартале она увеличилась на 61% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, 62% от этой суммы составляет мобильная реклама. Но в России затраты на мобильную рекламу пока минимальны. Аудитория выросла до 1,32 млрд. пользователей.

Из технических новинок на Фейсбуке обещают появиться кнопки «сохранить» и «купить», а также рейтинги страниц в сегментах. Можно будет сравнивать себя с конкурентами. Скоро будем вводить новые показатели эффективности!

Вконтакте, наконец, начал радовать функциональными новостями. Площадка собирается полностью перестроить свою видео платформу. Это позволит сети стать более легитимной, даст возможность авторам зарабатывать на своем видео с помощью размещенной там рекламы, и, возможно, повлияет на интерес аудитории к площадке. Второй новинкой будет сервис денежных переводов Mobi.Cash, и все еще есть надежды на доходы от стикеров (смайликов в виде забавных существ), заработки от которых буду делиться с авторами.

Изменения в Твиттере, несмотря на то, что о них никто хорошо не отзывался, дали увеличение количества пользователей и рост выручки на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Однако, убытки компании также выросли. Так что, может быть, правы были те, кто ругал Твиттер за попытку стать вторым Фейсбуком. И все же площадка не сдается и планирует запустить инструмент, отслеживающий упоминания брендов. Сегодня поиск в Твиттере час от часа выдает настолько разные результаты, что сбор отзывов похож на чтение детективного романа.

Foursquare окончательно отказывается от чекинов (о чем они думают?), все чекины перенесутся в Swarm. Сам Foursquare останется рекомендатором мест для завтрака, развлечений и других нужд. За счет чего он будет привлекать аудиторию, остается туманным — просто умные советы у аудитории никогда не были в почете.

По итогам полугодия удивил ЖЖ. Доля мужчин среди авторов ЖЖ в России составила 53,5 процента! По данным Brand Analytics, месячная аудитория площадки составила 18,3 миллиона пользователей, из которых посты публиковали 180 тысяч. Скорее всего, пишут больше женщины, а мужчины читают. Для сравнения, во ВКонтакте 18,1 млн. активных авторов из 52, 1 млн. пользователей. И только 39% активных авторов — молодежь от 18 до 24 лет.

В Одноклассниках из 40,8 млн. пользователей активных авторов — только 2,5 млн. Вот почему там так легко получить «OK», но так трудно комментарий! Зато 30% аудитории играют в игры, а мужчины тратят в Одноклассниках больше денег, чем женщины (что и понятно, учитывая, что основная функция сети – личные отношения).

Исследование говорит также о том, что «Мой мир» существует и является лидером по позитиву (рекламе?). 84% публичных сообщений имели положительный эмоциональный заряд.

День рождения празднуют Аэрофлот на Фейсбук — с 2010 года, Эльдорадо на Одноклассниках – с июля 2011 года, Heinz Baby во Вконтакте - с 2011 года. Хочется отметить, что Heinz и Аэрофлот позволяют себе говорить с пользователями о своем продукте (услуге). Хотя даже данные страницы страдают отсутствием концепции (достаточно узкой темы), которую пользователи могут обсуждать только с вами.

Плодотворной осени! Всем блоггерам желаем зарегистрироваться как СМИ, т.е. иметь более 3000 тыс. читателей в сутки. Будьте внимательны с новыми законами и берегите свой бизнес в социальных сетях! Мы, как всегда, открыты, на любые вопросы ответим.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning