Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам
ПОДРОБНЕЕ


Новости:

Новые эксперты, новые видео и …

29.06.2017

Или как один тренинг «захватил» расписание?

23.06.2017

И снова 2 программы по цене 1!

16.06.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Интернет-барахолки — сложный тренд или простой бизнес?


Наталья Петухова

Рост популярности интернет-барахолок обеспечивает тенденция, оформившаяся в 2005 году и имеющая модное нынче название «web 2.0». Суть тренда состоит в том, что контент интернет-ресурса генерируется его пользователями, а привлечение пользователей на интернет-ресурс гарантируется интересностью и привлекательностью контента. Примечательной особенностью развития web 2.0 является планомерность: нельзя назвать его развёртывание скачкообразным или лавинообразным, как, например, рост популярности социальных сетей. Итак, направление развивалось поступательно. Яркий пример — сообщество-барахолка в Живом Журнале, торговая площадка ru_market, успешно существующая на протяжении многих лет. Ее отличительной чертой являлась переадресация с объявления на торговой площадке непосредственно в блог пользователя, где часто публикуется информация о собственнике вещи, то есть осуществляется более тесное знакомство покупателя и продавца, формируется ощущение принадлежности к некой единой группе по интересам.

Еще в 2005 – 2007 годах маркетологи наблюдали интересный феномен — популярность высокотехнологичных сервисов в регионах была выше на 20 – 50% (в зависимости от конкретной области), чем в столице. Бурный рост мобильной коммерции в 2007 году был обеспечен во многом периферией, так как именно её жители являлись активными потребителями мобильного контента и мобильных сервисов. Обращу внимание на тот факт, что юзабилити интернет-ресурсов в те годы оставляло желать лучшего. Если сейчас при создании в Сети ресурса, которому планируется обеспечить высокую посещаемость, инвесторы закладывают существенные бюджеты на юзабилити-проектирование, а разработчики, понимая важность этого аспекта, отводят время на юзабилити-тестирование ресурса, то в 2005 –2008 годах основное внимание уделялось «технологичности» сервиса и считалось, что приток пользователей к ресурсу обеспечит реклама.

Традиционно низкое качество интернет-соединения и относительно высокие расценки на услуги провайдеров способствовали общему снижению требовательности регионального жителя, «научив» его пользоваться даже самыми неудобными сетевыми порталами. Высокую популярность приобрели региональные интернет-барахолки, привлекающие потребителей малыми трудозатратами на совершение покупки и низкими ценами. Именно эти два фактора — скромные временные расходы на покупку и относительная выгодность сделки — определили, на мой взгляд, будущее рассматриваемого рыночного сегмента. Вскоре интернет-барахолки становятся явлением федерального масштаба, интерес к ним подогревается банальным желанием жителей одного региона избавиться от ненужных, но вполне годных вещей, а жителей другого — купить хороший товар «по дешёвке». Аудитория таких торговых площадок растёт и количественно, и качественно. Причем пользователи, увлеченные идеей совершить выгодную покупку, идут на интернет-барахолки несмотря на сложность регистрации, неудобные фильтры по группам товаров, откровенно непривлекательные интерфейсы, что облегчает задачу создателям ресурсов и повышает шансы на успех инвестиционного проекта, делая бизнес-кейс предельно прозрачным и простым.

Действительно, почему сервису не быть успешным?

Щитовая реклама обеспечит приток пользователей на сайт, у жителей столиц интернет в постоянном доступе, региональная аудитория «приучена» к мобильному интернету с конца 2000-х годов, а действенность беспроигрышного для российской аудитории рекламного посыла «Выгодно» и «Дешево» ещё никто не отменял.

Над сложными маркетинговыми приемами, сегментированием аудитории и прочими весьма затратными вещами работать много не придется – на вас работает сама экономическая ситуация в стране.

Далее сработает паттерн, вытекающий из факта социального расслоения общества: не все могут позволить себе новые гаджеты, автомобили и даже предметы одежды. А те, кто покупает новые вещи, нуждаются в возможности их выгодно продать по истечении срока эксплуатации. Таким образом, аудитория объединена не просто одними и теми же посещаемыми интернет-ресурсами или принадлежностью к определенному кругу, её роднит общая цель — извлечение выгоды.

Этот факт обеспечивает создателю ресурса большую свободу действий и даёт право на ошибку: пользователи будут мириться с неудобным способом регистрации, ведь еще 10 шагов, и они у цели (покупатель надоевшей вещи найден!); с непривлекательными интерфейсами — не развлекаться пришли, пришли продать; с неудобным способом загрузки фото продаваемой вещи, — ведь уже сделано так много, вещь описана и сфотографирована, а усилие на то, чтобы отформатировать фото по шаблону, принимаемому барахолкой, на этом фоне смотрится вполне приемлемо.

И самое главное для инвестора — отношение аудитории к сервисам, задача которых приносить прибыль создателю ресурса (в том числе оплата за«подъем»объявления по списку, выделение его цветом, рассылка или даже пресловутая баннерная реклама), воспринимаются с бОльшей лояльностью, чем на других web2.0-ресурсах. Здесь срабатывает психологический фактор — я же пришел сюда за выгодной покупкой, сделкой, ну и остальные тоже хотят заработать.

Итак, явная простота коммерческого кейса по созданию интернет-барахолки и высокие шансы на успех стимулируют создание все новых и новых торговых площадок.

Намного менее лояльны пользователи социальных сетей, отношение которых к рекламе крайне негативно, так как появление оной на своей страничке они воспринимают как вторжение в некое личное пространство, а предложение заплатить за коммуникативный сервис воспринимается как коммерциализация общения и попрание идеи свободного и бесплатного общения. Это вызывает протест. То есть собственникам социальной сети нужно инвестировать в создание сложных сервисов «умной» рекламы, в то время как владельцам интернет-барахолки простят баннер, размещенный по центру главной страницы ресурса. Также не простят создателям социальных сетей и неудобные сервисы с некачественными интерфейсами. Просто перейдут на другой ресурс, потому как общение это удовольствие и развлечение, его комфорт представляет ценность для пользователя, поэтому омрачать неудобными менюшками и лишними кликами данный процесс пользователь инвестору не позволит — пойдет туда, где удобно.

Те же правила игры и в сфере традиционных интернет-магазинов. Достаточно создать неудобную форму заказа товара, и интернет-магазин будет терять продажи, а на фоне растущей стоимости привлеченного клиента это может привести к его банкротству. Не говоря уж о высоких затратах на маркетинг и качественные описания товаров, которые владельцам интернет-магазина надо готовить самим. Создателю же интернет-барахолки контент генерируют сами пользователи.

Что касается прогноза успешности интернет-барахолки как бизнеса, то на сегодняшний день есть все основания для самых оптимистичных предположений. Развитию таких ресурсов способствует и рост качества предоставляемых площадок (конечно, как эксперт по проектированию интерфейсов я могу дать ряд жестких комментариев в адрес многих существующих площадок и ресурсов Рунета, однако, факт, что за последние 2 – 3 года качество российских сайтов, интернет-магазинов и торговых площадок существенно возросло, очевиден), и социально-экономическая ситуация в России (сильное расслоение общества, сопряжённое с общим ростом потребления) и, конечно, ряд психологических аспектов, обеспечивающих лояльность аудитории к коммерческим сервисам барахолок. Перечисленные факторы — залог быстрой окупаемости таких ресурсов, а значит и дальнейшего развития этого бизнеса.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning