Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам
ПОДРОБНЕЕ


Новости:

Как теперь проходят тренинги Владимира Якубы?

18.08.2017

Новые онлайн-курсы, новые эксперты и все «хиты» «e-Learning Мастер».

11.08.2017

Исключительно по просьбам наших клиентов.

04.08.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

А вы умеете управлять поколением 4.0?


Александр Макаров

Голая правда о ленивых сотрудниках порой вскрывает неумелые действия менеджеров. Александр Макаров, известный российский бизнес-эксперт по управлению персоналом, рассказал, что приводит к синдрому «посмертного анализа» и «звездной болезни».

Александр, я наслышана, что Вы в последнее время даете рекомендации по управлению работниками «Поколения 4.0». А кто это такие?
Поколение 4.0 – это свободные люди, которые интерес и возможность заниматься собою ценят выше денег. Непослушные (с точки зрения нас – третьего поколения), ленивые, на первый взгляд… Короче, очень похожи на подростков для тех родителей, кто в теме.

Можно продемонстрировать на примере, в чем особенность взаимодействия с «четвертыми»?
Расплачиваться отгулами, выходными, возможностью делать отпуск пятница-воскресенье, чтобы они махнули, например, на Алтай…

Что касается непослушания... Просто иногда руководитель уверен, что дал поручение, но подчиненный его «не получил»: не воспринял. Нужно ли, ставя задачи, их «разжевывать», чтобы не возникло ситуации, когда у сотрудника в одно ухо влетело, в другое вылетело... Что делать, писать инструкцию, спрашивать: «Как поняли, прием?»
Сотрудники не телепаты и, как правило, не идиоты. Это к слову «разжевывать». Адекватная постановка задачи подразумевает «реперные точки» контроля, когда руководитель может своевременно заметить, что сотрудник забыл начать исполнение, или споткнулся вначале и «забил». Часто отношение к постановке задачи в режиме «поставить по SMART» приводит к синдрому «посмертного анализа», когда остается только зафиксировать, что ворона в очередной раз «не шмогла».

Некоторые руководители считают, что персонал и «не шможет», пока не накричишь. В строительных компаниях, например, вообще заявляют, что мат — лучший мотиватор...
Найдите на досуге через Яндекс «планерку Cеверстали». Кроме смеха и жалости к такому управленцу у меня ничего нет. Равно как и у того, кто выложил ее на всю страну. Если тебя не устраивает квалификация человека – смени его. Ты орешь – ты слаб. Ну а мат на стройке – это профжаргонизм. Но мат, а не ор.

Откройте нам «голую правду» о себе: какую свою управленческую ошибку вы до сих пор вспоминаете? Случалось, что сотрудники вас подводили, предавали?
Я в полном составе потерял в 2002 году свою управленческую команду. Ее переманил Мегафон.
Да, подводили – это не страшно. Ошибку можно исправить.
Да, предавали, воровали – ни один из них сейчас не представляет ничего серьезного на рынке. … Но знаете, я понял, что сколько бы не было таких случаев, доверять людям – выгодно! Столько энергии остается, направляется на дело, а не тратится на контролерство, придирки, подозрения…

А какую из возможных, для любого управленца, ошибок вы считаете роковой?
Гордыню.

У меня ощущение после этих слов, что в вашей компании демократичный стиль руководства. Не опасно ли быть «добреньким»?
Добрый и демократичный — две разницы. «Добрые» руководители получают неуправляемый коллектив. Есть «папина любовь» и «мамина любовь». Мамина – безусловна. Папина – за дело. Мамина любовь как доброта «за то, что ты есть» в управлении коллективом разрушительна. В любой эффективной «демократической» системе управления спорят до хрипоты при подготовке решения, но когда капитан говорит: «курс норд вест на … румбов» все бегут-тапочки теряют, выполняя решение как свое родное, даже если минуту назад были принципиально не согласны.

Если сотрудник хороший профи, но при этом постоянно бубнит, недоволен политикой руководства, капает всем на нервы, склочный, стервозный и прочее. Вы бы оставили такого в коллективе?
Таких надо убирать вне зависимости от квалификации.

А как быть не просто с профи, а с талантами? Если «звездить» начинают...Тоже попрощаться?
Звездность – это отсутствие у человека образцов для подражания, которые были бы круче его. Задача руководителя – для каждого эффективного сотрудника подыскивать очередные высоты и образцы, до которых тому непросто добраться. Иначе сотрудник будет смотреть вокруг и вниз и тащиться от того какой он офигенный.

Во многом от управленца же зависит, коллектив у него в организации, или работают одинокие волки... Как относитесь к разным тренингам по тимбилдингу, веревочным курсам?
Отношусь замечательно – как к физкультурным упражнениям. Просто построение коллектива требует действий в масштабе лет, а не одного дня физкультуры с шашлыком и алкоголем в конце, как это часто бывает. О том, как строится настоящий коллектив мы будем говорить и делать на ближайшем семинаре много и обстоятельно.

Руководитель всегда обязан говорить коллегам и подчиненным голую правду, или возможны исключения? Умалчивание — это ложь?
Умолчание – не ложь, а инструмент управления. Честным важно быть перед собой. Людям надо всегда говорить правду, которую они способны принять и дарить надежду.

В последнее время становится ощутим кадровый голод. Если он станет острее, то и ленивым специалистам в какой-то мере будешь рад. Или есть выход?
-Растить своих.


Ольга Ермоленко для журнала «Бизнес-курс»

Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning