Вверх




Новости:

В помощь - ближайшие открытые программы в SRC.

27.02.2024

Присоединяйтесь к бесплатному вебинару практика в лидогенерации и комплексном интернет-маркетинге.

09.02.2024

Автор делового бестселлера снова в Москве в Бизнес-школе SRC.

11.01.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Чертова неопределенность – рецепт smm счастья


Наталия Курбатова

Чтобы оставаться на месте, нужно бежать сломя голову, а чтобы
двигаться вперед, надо бежать в два раза быстрее.

Л.Кэрролл. Алиса в стране чудес.

Smm — это вид маркетинга, где нельзя сделать все правильно. Рассказывают об этом авторы кейсов или нет, но нет ни одного проекта, где бы не было наворочено какое-то количество глупостей. И дело не в том, что smm занимаются самые безалаберные интернет-маркетологи. Дело в том, что, во-первых, в любом новом проекте вам всегда приходится делать хоть что-то в первый раз, а во-вторых, количество переменных таково, что учесть их все невозможно.

Переменные, которые будут просачиваться у вас между пальцами, пока вы их пытаетесь удержать:

1. Цели проекта, возможности и ограничения.

Конечно, вы можете (и должны!) договориться с Клиентом / руководителем о цели проекта, показателях эффективности, путях достижения (как, например, вы будете приводить подписчиков на корпоративную страницу) и табу, которые связаны со спецификой бизнеса и корпоративными стандартами Клиента. Договорились? Письменно зафиксировали? Молодцы! Ждите! Цель проекта в smm и показатели эффективности остаются без изменений и корректировок от 1 до 3 месяцев. Привет всем, кто создал контент-план на год. Самое возмутительное — жизнь вообще, порой, не имеет никакого понятия о справедливости – чем быстрее и фееричнее вы достигаете оговоренных показателей, тем быстрее падает у клиента интерес к ним. И ведь никто не виноват. Слабые smm специалисты обвиняют Клиента. Сильные принимают жизнь такой, какая она есть. Ключевое отличие smm инструментов от любого другого интернет-маркетинга – обратная связь целевой аудитории. Обратная связь провоцирует изменение поведения любого организма, даже если это известный международный бренд с огромным маркетинговым бюджетом.

Самое любимое из клиентского: «Ой, а откуда столько комментариев? Вы так специально делаете? Пусть они лучше лайкают».


2. Площадка.

Научились привлекать подписчиков с помощью таргетированной рекламы? Добиваетесь минимальной цены за клик? Каждый второй, перешедший на страницу по вашему объявлению, становится подписчиком? Сообщили эту приятную новость Клиенту / руководителю? Молодцы! Ждите! Фейсбук (или ВКонтакте, или кто угодно еще) вот-вот начнут совершенствовать рекламный модуль, и вам придется начинать все сначала. Площадки вносят изменения в свою работу постоянно – меняются принципы попадания сообщений в ленту, статистика, правила поведения и размещения рекламных материалов. И все это будет менять ваши налаженные приемы удешевления работы, и требовать от вас нового рывка в том же направлении.


3. Целевая аудитория.

Собрали информацию об аудитории у клиента? Перелопатили кейсы конкурентов? Составили план и определили показатели и договорились о них с Клиентом / руководителем? Молодцы! Ждите! Все пойдет немного не так. Или совсем не так.
Есть несколько моментов, которые мешают стабильности отклика целевой аудитории в сети на наши действия:

А) Заказчик часто уверен, что хорошо знает и понимает целевую аудиторию, точно знает, что ей нужно и на что она будет реагировать. Чем больше он уверен, тем больше он, как правило, ошибается, но тем сложнее договориться о новых вариантах взаимодействия с аудиторией. Как правило, на это нужно время и некоторое количество неудачных примеров.

Б) Отношение аудитории к бренду складывается далеко не из количества или даже качества рекламных активностей бренда, оно идет от опыта общения. Количество баллов на карте скидок, упоминания по первому каналу и даже качество бензина определяют наше отношение к нефтяной марке не полностью. Нахамивший кассир, «доброе утро» заправщика, пересменок, случившийся перед вашим носом при пустом баке бензина и равнодушное «ничем не можем помочь», наше чувство зависти или отторжение ценностей, которые пропагандирует компания своими действиями, влияют на осадочек, который остается после того, как деньги клиента перешли в кошелек компании. В сети мы получаем именно эту реакцию, поэтому часто то, что хорошо шло у одного бренда, может не дать никакого результата у другого, несмотря на идентичную отрасль.

В) И целевая аудитория, и наши smm-коллеги постоянно приобретают новый опыт, поэтому все, что у нас хорошо работало полгода назад, может перестать работать на этом же проекте, с этой же аудиторией просто потому, что она живая. На первые подаренные вами бриллианты любая женщина реагирует совсем не так, как на вторые.

Каждый свое счастье понимает по-своему, для меня счастье smm специалиста заключается в многолетней работе с Клиентом, при которой достигаются конкретные цели, и получается взаимное искреннее удовлетворение. Как же реализовать это счастье при регулярном непопадании в совершенство?

  1. О цели надо все-таки договариваться. Договариваться и держать цель, пока не придет время ее поменять. Важный момент — задавайте вопрос «Как через 2-3 месяца мы с вами узнаем, что мы работаем на …?», и делайте паузу. Не торопитесь продавать свой вариант, пусть это будет вариант Клиента / руководителя. Он дастся ему непросто, возможно мучительно, но он будет его и держаться будет дольше.
  2. Не надо бояться того, что что-то идет не так, как запланировано. Это совсем не означает, что вы как эксперт некомпетентны. Определите зону отклонения, причины и план дальнейших действий. Экспертность smm-специалиста гораздо больше проявляется в способности справиться с неожиданной ситуацией, чем жить по плану.
  3. Научитесь концентрироваться на цели и методах. Это сильно помогает двигаться дальше, когда вы возмущены несовершенством Клиента / руководителя, которые не знают, чего хотят, несовершенством продукта, который сам не вызывает восторг у аудитории, и, конечно, несовершенством аудитории, которая, как правило, предпочитает вашим шедеврам креатива какую-то чепуху.





Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning