Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам
ПОДРОБНЕЕ


Новости:

Новые эксперты, новые видео и …

29.06.2017

Или как один тренинг «захватил» расписание?

23.06.2017

И снова 2 программы по цене 1!

16.06.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Кто такой есть Руководитель, чем он отличается от исполнителя и чем схож с Завхозом


Александр Макаров

Тема организации работы подчиненных настолько обширна и серьезна, что к ней стоит приступать обстоятельно.

И начать нужно с вопроса «а зачем вообще требуется организовывать работу?».

Вопрос отнюдь не праздный — ведь в большинстве компаний присутствует лишь организованный бардак, результаты достигаются через «подвиг», тем не менее, зарплата выплачивается, как правило, регулярно. Значит, такое отношение к организации труда и продаж тоже имеет право на существование.

Итак, с одной стороны есть расходы времени на упорядочение, с другой — ручное управление в режиме штопки, помня о том, что «где тонко, там рвется».

Мы помним, что любая управленческая функция должна носить сугубо прикладной, прозаичный характер. И ценность организация будет представлять только тогда, когда единожды организовав, не придется переорганизовывать.

В идеале нам требуется отсутствие прямого управления по повторяющимся ситуациям, операциям и процедурам. Обеспечить это — цель второй управленческой функции.

В отличие от этой цели, цель «сделать так, чтобы все успеть/выполнить/отгрузить» является узкоспециальной задачей, чтобы не надрали место пониже поясницы и управленческой функцией не является?

На благородном пути исполнения функции организации, руководителя подстерегает немало преград.

Главные из них связаны с тем, что он не понимает, чем Руководитель отличается от Исполнителя и потому предпочитает делать за исполнителей их же работу.

Например, большинство руководителей уверены, что они отличаются от исполнителей

  1. своим местом на карьерной лестнице (хотя по отношению к своим руководителям выглядят так же);
  2. мерой ответственности (хотя мера ответственности прямо соотносится с компенсацией за нее — за большее отвечаешь, больше и платят);
  3. тем, что ставят задачи и отдают поручения (хотя любой квалифицированный исполнитель делает тоже самое — смежникам и коллегам).

Но тогда чем же?

Руководитель от исполнителя отличается двумя принципиальными вещами:

  1. его основной инструмент — не личное время или знания, а время и квалификация других людей (сотрудников).
  2. Руководитель — тот, кто создает определенность своим подчиненным в широком смысле этого слова.

На пути этого «фазового» перехода от состояния «меня назначили руководителем» и «я являюсь руководителем» происходит изменение/слом ряда верований и стереотипов, частью которых мы поделимся ниже:


Вера в то, что я все успею, не используя время подчиненных

У некоторых эта вера проходит после 2-3-го аврала, когда сам сидишь до 9 вечера, а сотрудники уходят с работы в 18:00. У более толстокожих — после появления глазного тика или (чур вас, чур!) язвы желудка. Вы самый опытный, но для решения задач малопродуктивно размазывать себя тонким слоем по тарелке в попытке решить/успеть/проверить все. Успех — в концентрации и в использовании времени других людей, как ресурса.


Вера в то, что сотрудники умеют читать мысли

Многие руководители предпочитают копить мысли (как правило, не «душевные») про качество работы и отношение к ней со стороны сотрудников в глубине своей ранимой души. Копят себе и копят. Сотрудник, видя со своей стороны ровное, хоть и несколько раздраженное отношение считает, что у руководителя… Да мало ли что может быть у руководителя! Раз прямых претензий нет, значит все нормально, ну а трудное выражение лица — личное дело шефа. Поэтому внезапный эмоциональный взрыв («накопилось!») является для напортачившего подчиненного полной неожиданностью. К тому же он «получает по полной», поскольку выступает громоотводом.

Мораль: присмотритесь — если у подчиненных на макушке не торчат зеленые антенны, значит они не научились еще читать мысли. Выражайте свое недовольство (и «довольство») прямо и недвусмысленно к месту, а не потом.


Знает столько же, сколько я про поставленные задачи и вообще

Следствие: можно сказать ему «займись этим вопросом и доложишь мне о результатах» и все будет в лучшем виде?.. Ах, если бы, ах, если бы — не жизнь была, а песня бы (мультфильм «Летучий Корабль» помните? :)).

Пример в тему: образованные европейцы боятся садиться за руль в России не потому что у нас дороги плохие, а потому что на них отсутствует разметка в принципе.


Вера в то, что действует объяснение с первого раза

Между непониманием и пониманием, возможно, и есть разница в одно объяснение. А вот между объяснением, делать как надо, и привычкой, делать как надо, существует несколько десятков (30-40) повторов, желательно на своей шкуре. Человек — существо научаемое, но научаемое медленно. Кто не верит — проверьте. Знаете, какая максимально разрешенная скорость на дорогах наших городов? Сколько раз вы платили штраф за превышение? С какой крейсерской скоростью вы продолжаете двигаться по улицам на машине после повышения штрафов?


Вера в то, что «они» должны работать так же интенсивно как я, и также радеть за дело, как я

Сотрудники работают в данной компании по своим причинам, а не по вашим. Великолепно, если мотивы работы и работоспособность у вас и у подчиненных совпадают. Но чаще это не так. «Обида» за это ухудшает ваш контакт с людьми и, соответственно, их отдачу. Помните простое правило: не старайтесь развивать в сотрудниках нужные вам качества (особенно, если их у них нет), старайтесь развивать сильные стороны подчиненного и эксплуатировать их по полной программе. Остальные — пусть будут на уровне приемлемости.

Автору пришлось пройти через смену трёх команд в компании, прежде чем эта простая мысль проросла у него в голове.


Что подчиненным видно столько же, сколько и мне (величина горки)

Проведите эксперимент: посмотрите как далеко вам видно вдаль с первого этажа дома и с последнего (например, девятого). Есть разница?

Когда руководитель начинает отдавать распоряжения, ставить задачи, принимая за само собой разумеющееся то, что подчиненный представляет находящимся за тремя рядами гаражей и железнодорожной насыпью, он почти всегда обрекает себя на недочеты, уточнения и срыв сроков, ведь исполнитель знает о существовании первого ряда гаражей и только их принимаем в расчет.


Вера в то, что эти же самые сотрудники будут работать вечно

Совершенно иррациональное чувство, как правило, проходящее после первого массового одновременного (2-4 человека) увольнения тех, кого выпестовал, взрастил, вскормил из ложечки, а они...


Руководитель, переболевший этими стереотипами и верованиями может достаточно успешно исполнять свою основную работу — эффективно руководить подчиненными.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning