Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам
Участвовать



Новости:

Подключайтесь!

10.11.2017

Есть предложение!

03.11.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Как заставить маркетолога работать (только для руководителей)


Андрей Кулинич

Что-то мы много пишем про различные инструменты, подходы приемы и т.д., но последнее время забываем про важный элемент, без которого все выше перечисленное является никчемным хламом – сотрудника, человека.

Несколько лет назад активно шла дискуссия, как и за что платить маркетологу, как стимулировать в нем креативность и проактивный подход. Насколько мне известно, ответа так найти и не удалось, а дискуссия сошла на нет. Да и не могло быть решения! Все крутилось вокруг системы стимулирования (оплаты труда), но разве деньги нас заставляют работать? Мы переносим принципы эпохи, когда люди работали за еду и одежду. «А что-то изменилось?» – спросит скептически настроенный читатель? Ну как вам сказать, для удовлетворения базовых потребностей, без шика в еде и одежде мне надо работать примерно два дня в месяц. Хочется, конечно, жить красиво, но большинство не готово ради этой красоты, признаемся честно, совершать трудовой подвиг. Предлагают – берем. В большинстве случаев у сотрудников побеждает идеология «просто чтобы не хуже чем у других». Т.е. по Герцбергу удовлетворяем свои гигиенические потребности. Поясню на примере. Если Вы не почистили зубы с утра, а ваша работа связана с активным общением с людьми, из-за ощущения дискомфорта производительность труда упадет. А если вы почистите зубы не один, а два, три раза, производительность труда вырастет? Конечно же нет! Так и с финансовым стимулированием. Кстати и одно из наиболее разумных заключений прошлой дискуссии было, что маркетологу надо платить достаточно большой фиксированный оклад . А как его все-таки стимулировать отрабатывать зарплату более эффективно? Да еще и измерить его мотивацию?

Некоторое время назад мне попалась на глаза публикация TNS Gallup о результатах их исследования вовлеченности сотрудников компаний. В публикации было показано, что прибыльность компании коррелирует с показателями вовлеченности персонала. TNS Gallup в этом же материале опубликовала сам опросник. Он на удивление простой, всего двенадцать утверждений (название опросника Q12), с которыми вы можете быть согласны или не согласны. Хотите протестировать свою вовлеченность в деятельность компании? Пожалуйста, посчитайте с каким количеством из ниже приведенных утверждений вы однозначно согласны:
  1. Я знаю, что от меня ожидают.
  2. Я располагаю всем необходимым для выполнения моей работы.
  3. У меня есть возможность ежедневно заниматься тем, что я умею лучше всего.
  4. За последние семь дней меня похвалили за хорошую работу.
  5. Мой руководитель проявляет заботу обо мне как о личности.
  6. Здесь поощряют мой рост.
  7. С моим мнением считаются.
  8. Мои коллеги считают своим долгом работать хорошо.
  9. Задачи, которые ставит перед собой компания, позволяют мне чувствовать мою работу важной.
  10. В моей компании работает один из моих лучших товарищей.
  11. За последние шесть месяцев со мной беседовали о моем прогрессе в работе.
  12. В течение прошедшего года у меня была возможность для учебы, профессионального роста.

Посчитали? Если у вас получилось меньше шести ответов «согласен», то ситуацию лучше всего описывает старый анекдот. У армянского радио спрашивают, надо ли в Москве работать за 5000 рублей? После некоторых раздумий радио отвечает: «Нет! Надо даже немножечко вредить». А ведь так и получается, что значительная часть сотрудников (по некоторым опросам около 70%) работает на грани не наказания! Т.е. так, чтобы не уволили, и вредит, в том числе, своим бездействием или некачественным выполнением должностных обязанностей.

Специалисты TNS Gallup так же установили, что рост вовлеченности сотрудников (т.е. количество положительных ответов по анкете шесть и более), коррелирует с ростом прибыли компании. Что надо сделать, чтобы сотрудники были вовлечены? Обратите внимание, что если судить по утверждениям анкеты, на ситуацию с вовлеченностью на 100% может влиять руководитель. Т.е. все в его руках и власти. Те утверждения, которые получили меньшее количество положительных ответов сотрудников, указывают на недоработки со стороны руководителя подразделения. Здесь сразу же всплывает проблема низкой подготовки в области менеджмента отечественных руководителей, которые о многих функциях, которые они должны выполнять даже и не подозревают.

В помощь руководителям стремящимся исправить ситуацию я взял на себя смелость подготовить на основе Q12 опросник для саморефлексии. Попробуйте ответить на следующие двенадцать вопросов.

  1. Как я сообщаю сотрудникам, что я от них ожидаю и контролирую адекватное понимание с их стороны?
  2. Как я выясняю, что у сотрудников есть все необходимое для выполнения своих задач?
  3. Как я выясняю сильные стороны своих сотрудников? Полностью ли я использую потенциал сотрудников, распределяя работу?
  4. Какими способами я выражаю одобрение сотрудникам? Как часто я это делаю?
  5. Как я выясняю, что беспокоит моих сотрудников?
  6. Какие возможности я использую, чтобы поощрить и обеспечить профессиональный/ карьерный рост своих сотрудников?
  7. Как я собираю и учитываю мнения своих сотрудников при решении стоящих перед подразделением задач?
  8. Как я достигаю, что все мои сотрудники считают своим долгом максимально хорошо выполнять свою работу?
  9. Каким образом доношу до сотрудников важность поставленных перед ними задач?
  10. Я поощряю неформальное общение и дружбу между сотрудниками следующими действиями.
  11. Как часто я беседую с сотрудниками о результатах их работы? Сколько времени занимает беседа?
  12. Каким образом я обеспечиваю сотрудникам регулярную возможность для повышения квалификации?

И вдогонку тринадцатый вопрос: а как я могу улучшить выполнение данных действий? Ведь от этих простых мероприятий зависит то, насколько эффективно будут работать ваши сотрудники, в том числе и маркетологи.

Надеюсь, оба опросника заставили вас задуматься, и есть желание улучшить ситуацию. Что делать:

  1. Проведите анонимный опрос среди сотрудников по опроснику Q12.
  2. Обработайте данные и выявите наиболее серьезные области недоработки вас, как менеджера.
  3. Разработайте последовательный план (не надо только бросаться сразу тушить пожар!) улучшений в области управления сотрудниками, повышения вовлеченности их в работу и своих менеджерских навыков.
  4. Выполняйте мероприятия по оценке вовлеченности регулярно, отслеживайте свои успехи.

И что, это панацея? После этих изменений маркетинг заработает на все 110%? Нет, не панацея. Но работать маркетинг станет существенно лучше, поверьте. А лучше проверьте!



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.

 Расписание открытых программ автора:



Название семинара, тренинга, курса Ноя Дек Янв Фев Мар Апр ЦЕНА, руб.
Performance-marketing. Как управлять эффективностью маркетинга и рекламы 20-21
- - - 15-16
- 25 700


 Семинары автора с открытой датой:




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning