Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам
ПОДРОБНЕЕ


Новости:

Как теперь проходят тренинги Владимира Якубы?

18.08.2017

Новые онлайн-курсы, новые эксперты и все «хиты» «e-Learning Мастер».

11.08.2017

Исключительно по просьбам наших клиентов.

04.08.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

За рубежом не только отдыхают, но и повышают квалификацию


Бусыгин Олег Владимирович

УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ № 12, ДЕКАБРЬ 2010

Если в недалеком прошлом, примерно 5–7 лет назад, за рубежом в основном проводились семинары, связанные с обменом опытом, то сегодня стали актуальны и бизнес-тренинги. Египет, Турция, Чехия, Испания – эти и многие другие страны пользуются наибольшим спросом среди компаний, стремящихся совместить отдых и обучение своих сотрудников. Нередко, организовывая зарубежный тренинг, работодатель не только совмещает приятное с полезным, но и значительно экономит свой бюджет, если, например, сравнивать с родным Подмосковьем.

Бизнес-тренинг за рубежом фактически совмещает две мотивационные задачи: первая – учеба, вторая – отдых. Командообразующий эффект в этом случае наиболее силен, так как люди находятся все время вместе за пределами привычной среды, что объединяет их еще больше. Дистанция от дома и работы хорошо помогает отвлечься от привычных дел, таким образом, участники всецело погружаются в процесс обучения.

Однако, как и во всем, здесь тоже имеются свои минусы. Если у вас есть четкая цель обучить каким-то конкретным навыкам, то это не всегда достигается в формате зарубежной поездки. Так как, выезжая за рубеж, люди, как правило, расслабляются и настроить их на рабочий лад весьма сложно. Поэтому с учетом уровня обучаемого персонала для рядовых сотрудников могут быть актуальны специфические программы, относящиеся к формату soft skills. Примером могут быть программы формирования лояльности, командообразования и пр. Для управленческого персонала обычно организовывают программы тренингов, которые требуют весьма существенных усилий не только для того, чтобы участвовать в них, но и чтобы получить результат. Например, тренинги, связанные со стратегическим планированием или с управлением организации, в действительности бывают настолько емкие и сложные по содержанию, что участнику просто необходимо отвлечься и переключить свое внимание. В этом смысле организованный за рубежом тренинг может обеспечить оптимальное сочетание обучения и отдыха, с помощью которого участники компенсирует силы, потраченные на тренинге. Однако практика показывает, что данный тренинг будет весьма эффективен только в том случае, если четко сформулирована цель, до мелочей продумана программа и тренер грамотно управляет группой.

Наиболее эффективный формат обучения управленцев за рубежом, на мой взгляд, – стратегические сессии. Это даже не обучение, а генерация идей, когда от участников требуется получить ответы на какие-нибудь значимые вопросы, например относительно будущего компании, ведется разработка и конкретизация миссии, корпоративных ценностей, параметров корпоративной культуры и т. д. Такие мероприятия сопровождаются мощнейшим мозговым штурмом, после которого нужен отдых, желательно выездной.

Если говорить конкретно об обучении руководителя продаж за рубежом, важно понимать, какой тренер будет вести тренинги: российский или западный. Российский рынок продаж специфичен и западный тренер по продажам, к сожалению, без адаптации материала не способен дать слушателям ту информацию, которую они смогут реально использовать в работе. Скорее всего это будут академические концепции или общая теоретическая информация о продажах, что не всегда оптимально для директора по продажам. К тому же обучение у западного тренера – дорогостоящая процедура. И эффект может быть только в том случае, если вы продолжите долгосрочное сотрудничество с данным тренером. Как практик считаю, что обучать данную категорию сотрудников навыкам продаж все же оптимально в России. Наши тренеры понимают реальные сложности продаж, учат исходя из специфики рынка и менталитета наших покупателей. Но если же цель тренинга – не только научить, но и мотивировать, а также дать возможность отдохнуть, то в данном случае, обучающие мероприятия могут быть организованы за рубежом.

Определенный опыт в продажах перенимать с Запада, конечно, можно. Например, в таких темах, как: организация и планирование работы в отделах продаж, отчетность, продвижение, управление брендом, логистика. Эти темы там более изучены и большинство моделей, используемых в России, имеют западные корни. Здесь тоже есть свои плюсы и минусы.

Плюсы: мотивационная составляющая; формирование лояльности; более глубокая информация в сфере планирования и организации контроля продаж.

Минусы: поверхностная информация в вопросах коммуникации с российским клиентом; отсутствие конкретных данных о специфике продаж в нашей стране; отсутствие гарантии результативности, так как пост-тренинг в этом случае не предусмотрен; наличие опасности, что тренинг превратится в экскурсионную поездку, и смысла с точки зрения обучения не будет.

В заключение хотелось бы отметить, что в вопросах организации обучения, не имеет значения, за рубежом оно будет проходить или в России, важны четкие цели. И что не менее важно – понимание необходимости этих целей. Если упустить такую важную деталь – обучение превратиться в увлекательную увеселительную поездку. Что в общем-то неплохо, если ваша цель носит исключительно развлекательный характер.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning