Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам



Новости:

Программами Сергея Илюхи.

13.10.2017

… со скидками на онлайн-курсы!

05.10.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Какое образование нужно генеральному директору, чтобы добиваться успеха в бизнесе


Бусыгин Олег Владимирович


Обучение для руководителей и топ-менеджеров, по-прежнему, остается актуальной темой. Однако, если говорить о последних тенденциях, то ситуация до кризиса кардинально отличается от того, что сегодня востребовано на рынке.


В 2007 году структура запроса на обучение топ-менеджмента выглядела следующим образом: 50% программ были связаны со стратегическим планированием и, как правило, проводились в формате стратегических сессий; порядка 25% программ были связаны с управлением персоналом; 10% - с долгосрочным планированием и управлением проектами; остальной процент приходился на программы, связанные с лидерством и корпоративной культурой. Сегодня все иначе, компании, занимающиеся планированием обучения для топ-менеджмента, все больше внимания обращают на программы, связанные с развитием внутренних и личностных компетенций, таких как: лидерство в управлении, ориентация на результат. В меньшей степени сегодня востребованы программы по стратегическому планированию, так с 50% они снизились до 20%. А вот программы по управлению персоналом сохраняют свой процент, т.е. фактически, замещение востребованности программ стратегического менеджмента произошло за счет корпоративных программ и лидерства.

Впрочем, сложно обобщать тенденции на рынке вообще, так как в каждой сфере бизнеса они разнятся. Так, например, в нефтегазовых компаниях наибольшей популярностью пользуются программы, такие как: управление организацией, управление структурными подразделениями и управление персоналом. Я бы обозначил эти направления, как классика жанра, потому что материал таких программ не меняется из года в год и всегда остается актуальным. В этих программах разбираются ключевые компетенции топ-менеджмента, такие как: планирование, организация, контроль и оценка эффективности деятельности.

Если же говорить, о FMCG рынке, то здесь в меньшей степени заинтересованы сегодня в классических управленческих программах. Для этих компаний актуальны темы в сфере лидерства, идеологии и мотивации. Почему такие закономерности? Это определяется, прежде всего, спецификой бизнеса. Так как FMCG компании сегодня находятся в условиях остро конкурентного рынка, каждое движение необходимо делать точным, поскольку цена ошибки велика. Поэтому практика обучения руководителей требует нетрадиционного подхода в управлении с нетрадиционными способами проявления лидерства. Эти программы способны раскрыть личностный потенциал топ-менеджеров, а значит, обеспечить не просто результативную, но и эффективную работу с высоким уровнем КПД. Чего не скажешь о нефтегазовой отрасли. Рынок нельзя назвать высококонкурентным и мобильным, он достаточно стабилен и, тем более, при той ситуации, которая сейчас складывается на внутреннем и внешнем рынке, нет острой потребности в обучении топ-менеджмента искусству быть проактивным лидером. Поэтому здесь остается потребность в поддержке существующего уровня менеджмента на достойном уровне, для того чтобы обеспечивать стабильное функционирование компании на достаточно стабильном рынке. Так компании, работающие в одной стране, но на разных рынках, совершенно по-иному определяют для себя приоритеты в развитии топ-менеджмента. То же самое можно наблюдать, если анализировать компании других сфер.

Потребность в обучении топ-менеджмента формируется исходя из цели, которая стоит перед ним. А цель ставится из внешних и внутренних факторов, соответственно если топ-менеджер – генеральный директор или руководитель высокого звена - работает в компании на более стабильном рынке, то в данном случае цель этой компании – не завоевание позиций, а удержание своего текущего уровня. Для этого есть специальные программы, направленные на повышение управляемости и стабилизации управления. Это классические программы для топ-менеджмента, которые также преподаются в бизнес-школах.

Если цель компании – завоевать рынок, и компания динамично развивается и движется вперед, то здесь программы классического топ-менеджмента необходимы только лишь в том случае, если у генерального директора нет достаточной управленческой подготовки. Если же она есть, то необходимо формирование проактивного стиля управления и мышления, которые позволят на несколько шагов просчитывать ситуацию и вырабатывать правильную стратегию, т.е. при формировании предложения тому или иному генеральному директору той или иной программы необходимо, прежде всего, исходить из целей бизнеса, которым он управляет.

На сегодняшний день в крупных компаниях в программах по развитию топ-менеджеров присутствуют зарубежные провайдеры – это связано с тем, что существующий уровень рынка образования в России не способен удовлетворить потребности в обучении топ-менеджмента крупных компаний. Уровень квалификации и уровень того продукта, который предлагают тренинговые компании, может существенно отличаться от того, что хотят взыскательные и обученные заказчики. Что касается обучения топ-менеджмента, то здесь специалист по обучению, не найдя ничего на российском рынке, вынужден обращаться к западным специалистам. Но все-таки нельзя обозначить это ключевой тенденцией, так как подавляющее большинство компаний до сих пор пользуется услугами отечественных бизнес-тренеров и консультантов по управлению.

Обучение для руководителей и топ-менеджеров, впрочем, как и других специалистов, может проводиться в рамках двух типов программ. Это: hard и soft skills. Наиболее востребованными на сегодняшний момент являются программы soft skills, если говорить о программах обучения, которые проводятся посредством привлечения внешних провайдеров. Если говорить о программах hard skills, то здесь традиционными являются бизнес-школы, куда топ-менеджеры с удовольствием идут, реализовывая сразу несколько потребностей: потребность в новой информации, потребность в формализации своих знаний, т.е. получении диплома, и потребность в увеличении своего личного конкурентоспособного потенциала. Ключевое отличие hard skills от soft skills заключается в том, что soft - это навыки, которые нельзя отнести к конкретной предметной области. Например, лидерство, управление, коммуникации, все это является навыками, повышающими эффективность практически любой деятельности. Если говорить о hard skills, то это более предметные программы, такие как: маркетинг, финансы, производство и т.д.

Ключевые тенденции в сфере обучения топ-менеджеров следующие: растет число компаний, которые разрабатывают модель компетенций не только для сотрудников линейного уровня, но и для топ-менеджмента. Обучение, базирующееся на компетенциях, является не исключением, а правилом. Все больше компаний при обучении топ-менеджмента ориентируются на ключевые компетенции, которые необходимо развивать. Растет число компаний, которые запускают программы для топ-менеджмента, связанные с коучингом. Т.е. программы ориентированы на развитие профессиональных и личностных качеств, которые в большей степени удовлетворяли бы корпоративные модели компетенции для топ-менеджмента. Также появился реальный спрос на короткие тренинги и выступления спикеров из-за того, что стандартный двухдневный тренинг не всегда возможно организовать для топ-менеджмента, ведь для этого требуется отрыв от работы на два дня и более. Поэтому наиболее востребованными становятся программы продолжительностью три-четыре часа, либо просто мотивационное выступление известного тренера или консультанта, который ставит основной задачей идеологическую работу с топ-менеджментом по актуализации каких-то ценностей бизнеса, или просто мотивационная речь, направленная на активизацию работы топ-менеджмента. Если говорить о программах для обучения топ-менеджмента, то наиболее востребованы программы, связанные со стратегией: стратегические сессии, тренинги или семинары, такие как стратегический менеджмент, стратегия компании в условиях конкурентного рынка либо в условиях кризисного рынка. Направления обучения топ-менеджмента определяются исходя из требований к бизнесу компании.

Фактическая основа обучения топ-менеджмента выглядит следующим образом:

  • Навык анализа внешней среды, для того чтобы выработать миссию и корректировать видение организации. Что такое видение? Видение – это стратегическая перспектива, которая может быть не конкретна, но она может быть обозначена в виде направления развития. Миссия - это социально-значимая роль организации. Основная ошибка большинства топ-менеджеров заключается в том, что непонятно видение и непонятно, на какой базе формулируются стратегические цели компании. Поэтому менеджер должен видеть картину комплексно.
  • Следующий этап – формирование стратегических и долгосрочных целей. Стратегическая цель более конкретна, чем видение, но не достаточно конкретна для того, чтобы запускать ее в работу. После формулировки стратегической цели определяются ее долгосрочные цели, которые затем декомпозируются на уровень подразделений.
  • Топ-менеджер должен обеспечить работу компании как системы таким образом, чтобы избежать дублирования функций между подразделениями и обеспечить их эффективное взаимодействие.

Для того, чтобы весь механизм, обозначенный выше, заработал, топ-менеджер должен быть лидером, он должен уметь коммуницировать с людьми, ставить задачи, оценивать и контролировать результат. Эффективность топ-менеджера – это прежде все эффективное взаимодействие с его сотрудниками, важный аспект, которому нужно уделять существенное внимание в планировании обучения и развития.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning