Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам



Новости:

Новые программы, новые эксперты. Не пропустите!

20.10.2017

Программами Сергея Илюхи.

13.10.2017

… со скидками на онлайн-курсы!

05.10.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Быстрый рост в международном масштабе: наиболее вероятные проблемы и ключевые факторы успеха


Поклонский Максим

«Все успешные компании похожи друг на друга, каждая неуспешная компания неуспешна по своему». Это перефразированная цитата классика хорошо описывает перспективы организаций, активно развивающих международное направление своего бизнеса. Ключевые факторы успеха и наиболее вероятные проблемы таких компаний в большинстве случаев одни и те же. Схожесть успешных компаний проявляется в знании и умелом использовании всех этих элементов. А уникальность тех, кто потерпел неудачу, объясняется игнорированием определенного набора этих факторов.

В основу данного обзора лег опыт работы на позиции директора по маркетингу крупного международного холдинга, демонстрирующего 35% среднегодовой темп роста в течение последних 10 лет, и интервью с топ-менеджерами и собственниками ряда белорусских предприятий, осуществляющих успешную международную экспансию. Эти исследования навели на целый ряд закономерностей, общих для всех компаний, интенсивно развивающихся на международных рынках.

Вряд ли кто-то будет спорить с тем, что активная международная экспансия – это один из наиболее серьезных вызовов, с которыми могут столкнуться топ-менеджеры. Подобный рост – это серьезнейшая проверка организации на жизнеспособность и прочность, а ее топ-менеджеров на умение управлять людьми и изменениями. Все слабые места, все структурные ошибки, все пробелы в ключевых компетенциях, которые практически не влияли на работоспособность организации на локальном рынке, обязательно вылезут наружу в условиях активного роста в международном масштабе. Знание возможных проблем поможет минимизировать их последствия. А знание ключевых факторов успеха позволит выжать максимум из возможностей организации и обеспечить устойчивый рост и защиту от неизбежных рисков.


Прежде всего поговорим о наиболее вероятных проблемах:

  • Незнание внешних рынков, другая потребительская культура и принципы ведения бизнеса зарубежом – очевидно, это будут первые проблемы, с которыми столкнется любая компания в начале своей международной экспансии. Решением станет организация собственной службы "внешней разведки". И чем раньше, тем лучше. Основная ее цель – добыча, систематизация и анализ информации о внешних рынках и тенденциях их развития, о потребителях, потенциальных партнерах, конкурентах. Информация эта кровно необходима для принятия ключевых управленческих решений в рамках международного бизнеса. И пусть даже эта служба будет представлена всего одним сотрудником отдела маркетинга, важно, чтобы эта работа была постоянной.

  • Неподготовленность организации к растущему международному бизнесу. Основная проблема – персонал, отсутствие необходимых компетенций. И это не ограничивается незнанием языков, специальных терминов и правил деловой коммуникации. Проблема гораздо серьезнее. Необходимо создавать и развивать команду специалистов, избавленных от местечкового подхода, готовых работать в условиях межкультурных различий, нетривиальных задач и постоянных изменений. Это предъявляет крайне жесткие требования к системе подбора и развития персонала, к профилю успешного руководителя.

  • Еще одна серьезная задача для топ-менеджеров международной компании – оптимальная организационная структура. Оргструктура международной корпорации отличаются от структуры локальной компании примерно так же, как отличается болид Формулы-1 от обыкновенного серийного автомобиля. Как правило, используются матричные и проектные формы оргструктур, прежде всего за счет своей гибкости, экономичности и масштабируемости. Но в силу их сложности они налагают повышенные требования к компетенции руководителей и ответственности, мотивации сотрудников. Немаловажно и то, что оргструктура в быстрорастущих компаниях должна подвергаться регулярному пересмотру и оптимизации.

  • Разнообразные риски – следующий пункт в нашем списке наиболее значимых проблем. Основную опасность таят в себе, естественно, финансовые, инвестиционные и валютные риски. Компании кровно необходима четкая система оценки рисков. А реализована она, скорее всего, будет посредством сильной аналитической группы внутри финансового подразделения, толковым юристом-международником, и возможно привлечением внешних консультантов в наиболее серьезных случаях.

  • Отсутствие осмысленной рыночной стратегии – это, пожалуй, самый верный способ привести к провалу любую международную экспансию. Особенно если речь идет о работе на высококонкурентных западных рынках. Большинство успешных белорусских компаний начинало свой путь в начале 90-х, выходя на тогда еще незанятые рынки республик бывшего СССР, которые начинали демонстрировать огромные темпы роста. И большинство не имело какой-либо сформулированной стратегии в начале пути. Но уже к началу этого века четкая рыночная стратегия стала насущной необходимостью. И именно продуманная стратегия сегодня позволяет белорусским компаниям развивать успех, полученный на старте.

  • Информационная система, а вернее ее отсутствие или неразвитость – это еще один вариант пути к провалу международного бизнеса. Без четких коммуникаций между филиалами и центром, без регулярного и своевременного обмена управленческой информацией нормальное функционирование международной компании просто невозможно. При построении такой системы крайне важно учесть перспективу быстрого роста и сразу создавать систему на вырост. А это подразумевает тщательный анализ вариантов, осмысленный выбор решения и хорошо спланированное внедрение, учитывающее специфику организации.

Теперь несколько слов о ключевых факторах успеха:

  • Яркий лидер – обязательный элемент. В успешных международных компаниях лидер отвечает за видение, разработку стратегии, инициирование масштабных изменений, развитие корпоративного бренда. От персональных качеств, видения и харизмы лидера напрямую зависит успех компании на международной сцене.

  • Люди – основное конкурентное преимущество. И хотя это актуально для любого бизнеса, но для быстрорастущей международной корпорации это, пожалуй, насущнее, чем для кого-либо еще. Ключевые черты успешных менеджеров таких компаний – мобильность, креативность, коммуникабельность, быстрота реакции, готовность к изменениям, ориентация на постоянное развитие, космополитизм. Согласитесь, это описание мало напоминает рядового белорусского сотрудника. Найти таких людей – задача не из легких.

  • Монолитная команда, мощная корпоративная культура – это также факторы из разряда ‘the must’. Без серьезного перевеса центростремительных сил над центробежными большой корпорации трудно быть эффективной и крайне непросто сохранить свою целостность. И добиться этого можно тщательно продуманной и хорошо срежессированной деятельностью. Внутренний брендинг и PR, регулярные мероприятия по командообразованию, поддержка единого корпоративного духа на всех уровнях управления, реальная забота штаба о филиалах – вот неполный, но обязательный набор средств по развитию организационной культуры.

  • Огромный скачок эффективности даст перевод в онлайн части бизнес-процессов и всех информационных потоков. Интернет представляет собой идеальную среду для удаленного обмена информацией и ее распределенной обработки. В процессе перехода на онлайновые бизнес-процессы ключевую важность приобретают такие факторы, как четкое планирование процесса внедрения, обучение персонала новым методам, быстрый Интернет, грамотно спроектированная информационная и аппаратная инфраструктура, защита информации.

  • Как уже говорилось выше, одним из главных факторов успеха и залогом устойчивого роста станет продуманная рыночная стратегия, базирующаяся на тщательном анализе ситуации на внешних рынках и тенденций развития отрасли. Для успешной реализации стратегия должна опираться на поддержку персонала и сопровождаться соответствующими изменениями в технологиях и бизнес-процессах.

  • Для обеспечения быстрого роста международной корпорации кровно необходима система клонирования новых подразделений, филиалов. Создается она с использованием всего накопленного в корпорации опыта, формализуется с помощью системы четких правил, и внедряется, как правило, кросс-функциональной проектной командой.

  • Культура коммуникаций, ориентация на самообучающуюся организацию – это обязательная практика для больших международных компаний. Одним из главных конкурентных преимуществ становится возможность аккумулировать успешный опыт и быстро распространять его по всей организации. Регулярные встречи ключевых сотрудников региональных филиалов хоть и затратны, но при этом несут огромную ценность для развития бизнеса, дают возможность избегать ошибок и использовать лучший опыт, накопленный в компании.






Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning