Вверх




Новости:

Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас время это сделать со скидками до 50%.

04.12.2024

Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.

28.10.2024

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Не заставляйте читать ваш сайт!


Алла Можарова

Никогда не делайте ставок в игре против Интернета

Э.Шмидт, CEO Google, 2006

Если ваша работа связана с продажами, маркетингом или рекламой, вы не можете позволить себе игнорировать Интернет. В современном мире уже никто себе этого позволить не может. Рано или поздно, но вам придется принять участие в подготовке материалов для сайта вашей компании или вашего собственного сайта, придется хоть что-то написать для размещения в Интернет. Сейчас уже сложились некоторые правила, стандарты и рекомендации по оформлению различных коммуникационных сообщений для Интернет – статей, новостных заметок, описаний товаров и услуг. Хоть как-то наполнить информацией сайт может каждый, но не каждый может сделать так, чтобы информация заинтересовала читателя, чтобы ваше сообщение не только прочитали, а сделали бы именно то, для чего вы его писали, для чего и был создан сайт – купили, скачали, позвонили, заказали. Десять советов по оформлению коммуникационных сообщений для Интернет помогут привлечь внимание посетителя вашего сайта, помогут ему лучше воспринять ваше сообщение и, в конечном счете, сделать то, что вы от него ждете – заинтересоваться товаром, заказать услугу, изменить мнение...

  1. Не заставляйте читать! Посетители сайтов не читают страницы, они их просматривают. Из-за гораздо более низкого разрешения экрана компьютера по сравнению с разрешением отпечатанного на бумаге текста в Интернет сложнее читать, воспринять информацию в целом и удержать в памяти. Решение о том, интересен ли сайт, принимается посетителем уже в первые 2-3 секунды. Большая ошибка – полное повторение печатной брошюры на сайте и наоборот. Якоб Нильсен, известный американский специалист в области проектирования веб-интерфейсов, советует на Интернет-странице использовать вполовину меньше слов, чем на обычной печатной странице, а если аудитория включает в себя людей с низким уровнем образования, еще на 25% меньше слов.

  2. Мыслите структурно и ясно. Способ организации нашего текста на экране компьютера определяет так же способ восприятия, понимания и запоминания созданной нами информации. Посетители стремятся начать чтение только в самый последний момент, после обнаружения искомой информации. Мы уже не можем просто ограничиться ссылками на какие-то объемные документы, в которых глубоко запрятан ответ на заданный вопрос. Иногда ответ на вопрос содержится в одном-единственном абзаце, в отдельном информационном объекте, который и хочет получить посетитель сайта – удовлетворите эту потребность, не прячьте информацию, не запутывайте следы.

  3. Основную информацию помещайте на первом экране. На той части вашего сайта, которую пользователь увидит без прокрутки, разместите самое главное. С удобными колесиками прокрутки появилась точка зрения, что не надо бояться прокрутки, это не проблема. С первого окна заинтересуйте посетителя своим предложением и дайте ему нужную информацию, тогда не будет никаких проблем точно.

  4. Начинайте с главной мысли. Создавая элемент контента сайта, начинайте с выводов, а затем предоставьте подтверждающие факты. Эта структурная конструкция известна журналистам под названием «обратная пирамида»: в начало выносятся и выделяются жирным шрифтом самые важные фразы – и для посетителя, чтобы он сразу понял, что ценного он может найти здесь, и для поисковой системы. В алгоритмах ранжирования поисковых систем заложено, что наиболее важные слова находятся в начале текста. Поэтому чем ближе к началу страницы расположена информация – тем ценнее она для поисковика. Вам не должно казаться, что вы ведете себя резко и даже грубо, давая основную идею в начале, напротив, это демонстрирует вашу заботу, учтивость и любезность по отношению к посетителю сайта. Некоторые посетители вообще читают только первые предложения абзацев. Поэтому пишите первое предложение в самом конце вашей работы, но помещайте его в начале.

  5. Структурируйте текст, делайте списки. Размещая элементы, перечисления в списке и отмечая каждый элемент графическим символом, вы тем самым говорите читателю, что с одной стороны эти элементы чем-то похожи, а с другой все они чем-то различаются. Маркированные списки можно применять, когда перечисляемые элементы можно располагать в любом порядке, а нумерованный удобен для пошаговых инструкций. Кроме того, при использовании списков появляется больше белого пространства возле каждого из элементов списка, что позволяет дать отдых глазам и выделить каждый элемент.

  6. Форматируйте текст. Упростите посетителю процесс сканирования текста, размещая ключевые термины в заголовках и выделяя их особым форматированием в тексте. Большие межстрочные интервалы улучшают читаемость текста. Люди действительно читают быстрее, если междустрочное расстояние очень мало, но они хуже понимают и меньше запоминают. Разбивайте текст на короткие параграфы, пишите абзацы не длиннее 4-5 строк.

  7. Завлекайте вглубь сайта. Если есть возможность в тексте добавить внутреннюю ссылку на другую страницу вашего сайта – добавляйте ее. Желательно, чтобы посетитель не просто ознакомился со статьей, а продолжил путешествовать по сайту. Поэтому статью нужно в разумных пределах дополнить ссылками на другие материалы сайта. Например, если в тексте встретилось словосочетание «тайм-менеджмент» или «балка двутавр», а у вас на сайте уже есть на эту тему материал, ставьте на эти слова гиперссылку. В конце статьи обязательно приведите список всех материалов сайта с гиперссылками на аналогичную тему. Внутренняя перелинковка не только способствует перемещению посетителя вглубь вашего сайта, или ближе к столь желаемой вами конверсии посетителя в покупателя, но и является исключительно важной для роботов поисковых систем, сканирующих ваш сайт.

  8. Учитывайте терминологию и сленг ваших посетителей. Чем больше вы будете использовать термины, к которым они привыкли, тем прочнее привяжете их внимание к вашему тексту. Термины и аббревиатуры расшифровывайте и уточняйте – это будет воспринято хорошо как новичками в данной отрасли, так и поисковыми роботами.

  9. Обновляйте содержание сайта. Если пользователи вернулись к вам и не успели обнаружить ничего нового, возможно, они больше и не вернутся. Во всемирной паутине нет места покрытому паутиной материалу. Ведите новостные ленты, добавляйте статьи, аналитику, анонсируйте и рекламируйте изменения контента сайта.

  10. Заголовок - last, but not least. «Последний в списке, но не последний по значимости». Как для посетителя, так и для поисковой системы и, в конечном счете, для вас заголовок очень важен. Заголовок должен быть максимально информативен, содержать ключевые слова и словосочетания, связанные с темой материала. Удачный заголовок раздела позволяет посетителю представить себе содержание раздела и сразу решить, стоит ли его читать. Заголовки играют роль визуальных разделителей, отмечают отдельные фрагменты текста, упрощают навигацию, подчеркивают взаимосвязи. На интернет-странице рекомендуется создавать больше заголовков, чем на бумаге. Ограничивайте заголовок 65-70 символами, включая пробелы, для наилучшего отображения в результатах органической выдачи поисковиков. Повторяйте заголовок в тэгах H1 и Title. Содержание тега Title обычно показывается в качестве названия страницы в результатах поиска и поэтому это очень важный и информативный элемент для посетителей сайта.

В какой бы отрасли ни работала компания, какой бы промышленный сектор ни обслуживала, главным остается одно – при наполнении сайта помнить об особенностях восприятия информации человека в Интернет. Можно заметить, как постепенно исчезают все идеи и способы письма, накопленные за многие годы работы с печатными средствами информации. Далеко не всегда печатная публикация годится для того, чтобы напрямую, без адаптации переносить ее на сайт. А еще точнее, вообще не годится. Если вы выпускаете издание и ряд его материалов планируете использовать для сайта – не ленитесь, поработайте с текстом в соответствии с приведенными рекомендациями. Не оставляйте посетителя вашего сайта самостоятельно барахтаться в море букв и слов на вашем сайте, а посадите его в удобную лодочку и доставьте прямым курсом туда, куда вам надо – к покупке товара, заказу услуг, звонку в отдел продаж.



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону +7 (495) 796-11-35 или по электронной почте avtor@src-master.ru.




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning