Если вы входите в число тех, кто «готовит телегу зимой», сейчас время это сделать со скидками до 50%.
Вы еще успеваете зарегистрироваться на наши открытые программы до конца года.
Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.
Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.
Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.
Константин Терехин
В сегодняшнем выпуске "Вестника" мы публикуем интервью с Константином Терехиным, консультантом-практиком по управлению сбытом и маркетингом, автором пособия "Книга коммерческого директора" из серии "Совет директоров".
- Константин, что Вы думаете о кризисе?
По моему глубочайшему убеждению, пока никакого кризиса нет!!! Что же происходит? Да, в сущности, ничего страшного. Убытки, понесенные банками, на самом деле смехотворны. Но они повлекли «кризис ликвидности».
Однако СМИ активно раздувают массовый психоз и истерию (к сожалению, это не метафоры, а психиатрические термины). Все коварство подобной ситуации состоит в том, что предприниматели, поддавшись влиянию СМИ, слухов и т.д., постепенно начинают вести себя как во время кризиса (уменьшают или полностью исключают кредитование клиентов, рекламу, сокращают персонал, замораживают инвестиции и т.д.). А это, в свою очередь, приводит к реальному кризису.
Хитрость в том, что если коммерсанты ведут себя как во время кризиса, то это и есть кризис!!!
- И каковы последствия этого явления для реального бизнеса?
За все годы, что я проработал в различных компаниях, только в одной из них не было нехватки «оборотки» (это был побочный бизнес для владельца, и он легко мог его дотировать из активов основного). Да, компаниям будет сложнее, а значит, дороже перекредитоваться, потому как банки не упустят шанс задрать ставки. А когда было легко? Да, конкуренция делает следующий виток. А что, кто-то ждал, что будет легче?
- Что же делать?
Во-первых, не дать втянуть себя в массовую и пока абсолютно безосновательную истерию. Жизненно важно мыслить трезво!
Во-вторых, все деньги делаются на кризисах. Что это означает? В 1998 году до знаменитого дефолта на российском обувном рынке работало около 300 производителей. Поле осталось порядка 60. Да, конкуренция стала жестче, но и объемы продаж, и прибыли выживших компаний выросли.
Если Ваши конкуренты поддались панике и сокращают персонал, то Вам самое время набирать на рынке труда по дешёвке лучших. Если все уменьшают рекламные бюджеты, то, возможно, Вам стоит увеличить усилия по привлечению клиентов. Если Вы всегда выпутывались сами, то, вероятно, вам следует посоветоваться с кем-то (у консультантов, скажу Вам по секрету, сейчас горячая пора).
В любом случае, не ведите себя так, как Вам кто-то навязывает. Думайте своей головой. Опирайтесь на собственный опыт и знания, и подавите в себе желание отсидеться. Тот, кто сейчас останется активно работать, «снимет сливки» с любого рынка. Именно про такие моменты говорят: «День год кормит!»
Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков
Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству
Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию
Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning