Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам
ПОДРОБНЕЕ


Новости:

Новые эксперты, новые видео и …

29.06.2017

Или как один тренинг «захватил» расписание?

23.06.2017

И снова 2 программы по цене 1!

16.06.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Как написать эссе (Из книги "Личная техника консультанта")


Павленко Николай Анатольевич

Очень часто в ходе работы консультанта или специалиста возникает необходимость выразить те или иные мысли, которые не имеют прямого отношения к заказанной работе, но в то же время нуждаются в письменном изложении в компактной форме.

Такая же проблема встает в случае, когда консультант проводит углубленный групповой тренинг персонала или чаще даже руководства клиента. Как правило, этот метод обучения применяется для оценки готовности и серьезности подхода клиента к изменениям. Его целеустремленности.

Любым образом, написание эссе, так или иначе, связано с карьерными или личными достижениями.

Одной из наиболее часто встречающихся задач, которые консультант ставит перед собой или клиентом в процессе написания эссе, является описание преодоления каких либо сложностей профессионального или личного характера. При этом необходимо осознать и выделить основные элементы принятия решения при преодолении проблемы.

Главное при написании выделить и показать, какими были цели, план, методы и приемы решения и, несомненно, результат проделанной работы.

В работе надо четко определить свое место в коллективе (команде) и привести примеры как удачных, так и неудачных собственных решений.

Анализ причин предпосылок и причин принятия удачных и неудачных решений - существенный элемент эссе. Именно осознание факторной модели и технологии принятия решений и взаимосвязь с конкретным результатом - основная цель написания эссе.

Часто эссе пишется консультантом с целью осознания предложенной нестандартной идеей или нового подхода к традиционной проблеме. В этом случае предполагается описание новизны и оригинальности самой идеи и технологии создания команды для ее реализации.

В этом случае наиболее часто применяется "рассказочный" или хронологический вариант:

  • Как и почему эта идея пришла к вам в голову;
  • Кому эта идея нужна;
  • Какие негативные воздействия вы при этом испытывали со стороны внешнего мира;
  • Как удалось решить эти проблемы и найти сторонников идеи (или где их искать);
  • В чем особая ценность и привлекательность идеи.

Достаточно часто эссе пишется консультантом или клиентом с целью дополнительного информирования о себе и принципах своей работы. Часто такие эссе называют информационными письмами, буклетами, профайлами и т.п.

Основные стадии написания эссе

Эссе, как и другие виды письменных работ, имеет свои традиции написания. Они разнятся в зависимости от задач или учебных заведений, однако более или менее совпадают по структуре и методике написания.

Эссе - короткая работа. Скорее это "удлиненное" письмо другу, как об этом писал сэр Честерфилд своему сыну. Объем эссе - от трех до семи страниц компьютерного текста. Например, в Гарвардской школе бизнеса часто пишутся эссе всего на двух страницах. В российских университетах допускается эссе до десяти страниц, правда, машинописного текста.

Начните с главной идеи или яркой фразы. Задача - сразу захватить внимание читателя. Здесь часто применяется сравнительная аллегория, когда неожиданный факт или событие связывается с основной темой эссе.

Эссе не может содержать много тем или идей (мыслей). Оно отражает только один вариант, одну мысль. И развивает ее. Это ответ на один вопрос.

Старайтесь отвечать четко на этот поставленный вопрос и не отклоняйтесь от темы: текст эссе должен "привораживать", быть динамичным и содержать что-то новое или любопытное для читателя. За текстом эссе читатель должен постоянно ощущать, "видеть" его автора - живого человека.

Вторым этапом при написании эссе является грамотная расстановка акцентов.

Одним из первых акцентов является изложение причин написания эссе. Почему эта тема интересна Вам и должна быть интересна читателю?

Следующей точкой приложения внимания можно указать краткосрочные и долгосрочные планы, связанные с развитием темы эссе. Особое внимание стоит уделить преимуществам и недостаткам темы. Кто готов будет решить данную задачу и какими качествами должен обладать человек, чтобы достигнуть указанной в эссе цели?

Данные вопросы могут быть переставлены практически в любом порядке.

В основе эссе лежит уникальность личности автора. Эссе строго индивидуальная работа и не терпит соавторства. Автора эссе всегда видно по стилю, динамике и оригинальности цели.

Советы на "закуску"

  • Пишите только сами.
  • Не отклоняйтесь от темы.
  • Пишите четко по плану.
  • Пишите так, чтобы не повторять других.
  • Поменьше рассуждений, больше фактов и конкретных примеров.
  • Будьте искренни в своих мыслях.
  • "Переспите" с эссе хотя бы одну ночь, тогда родится хороший результат.
  • Не бойтесь исправлять написанное.


Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.




Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning