Вверх

+7 (495) 748-03-11

+7 (495) 748-03-12

+7 (495) 748-03-13

пн. - пт. с 9.00 до 18.00

Обучение по темам
Участвовать



Новости:

Чем запомнился главный форум уходящего года?

06.12.2017

Весь месяц делимся новогодним настроением!

01.12.2017

Скидка исчезнет с боем курантов! Не упустите!

24.11.2017
Все новости

Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше

Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Доктор Spam


Константин Терехин

В последнее время к традиционным правилам хорошего тона добавилось еще одно: ругать спам.

И что удивительно: не видно хотя бы попытки объективно разобраться в новом явлении. Попробую взять на себя априори неблагодарную роль. Хочу сразу оговориться, что ежедневно получаю от 50 до 150 "писем счастья". И вместе со всеми испытываю не самые светлые эмоции, удаляя кучи ненужных писем, опасаясь случайно стереть важное.

Практический курс для интернет-маркетолога

Итак, в чем же суть предъявляемых претензий?

Во-первых, спам - это безадресная рассылка, то есть ее никто не заказывал. Это действительно так. Но разве телевизионную, радио- , печатную или наружную рекламу кто-то заказывал?
Во-вторых, спам стоит денег получателю, так как последний вынужден оплачивать Интернет-трафик и работу компьютерной техники. Однако и тут можно спросить: а разве сотни миллионов людей во всем мире не оплачивают электроэнергию во время трансляций теле- и радиорекламы?

В-третьих, значительная часть спама не соответствует действительности или прямо обманывает потребителей. Но ведь, доверившись традиционной рекламе, покупатель также рискует приобрести несоответствующий обещаниям товар.

Крупнейшие Интернет-провайдеры объявляют о новых антиспамовых фильтрах. Дело дошло до того, что, по некоторым оценкам, каждое восьмое "нормальное" письмо не доходит до адресата из-за антиспамовых программ. Однако кустари-одиночки, коими по сути являются спамеры, придумывают все новые пути обхода этих систем. Почему это возможно? Потому что законы рынка на их стороне. Продавец вынужден искать способы максимально дешевой и эффективной рекламы. Отклик на спам невелик: единицы на тысячу писем. Но каким еще рекламным инструментом вы сможете за $500 разослать сообщения 5 000 000 человек?

Почему же во всем мире никто не выпускает антирекламные приставки для телевизоров? Технически эта задача решается элементарно: необходимо отслеживать автоматическое повышение уровня громкости и ключевые слова и переключать каналы. Люди так устали от навязчивой рекламы, что будут покупать по два таких устройства на один телевизор. Однако таких приставок нет. Почему? Пусть читатель сам ответит на этот вопрос.

Что же в сухом остатке? Спам - это полноправный инструмент рекламы со всеми присущими ей достоинствами и недостатками. Кроме того, в некоторых видах продаж ему практически нет альтернатив. Попробуйте за те же деньги достучаться до потенциального клиента, портрет которого не известен.

За возгласами раздражения, вызванными спамом, не слышны голоса тех, кому он адресован. Миллионы людей во всем мире совершают покупки, пользуясь этими рассылками. По некоторым оценкам, объем сделок составляет десятки миллиардов долларов в год.

Рискну сделать вывод, что по эффективности, если понимать под этим стоимость отклика, спам - это один из самых лучших способов массовых рекламных коммуникаций. И чем быстрее он займет достойное место среди инструментов рекламы, тем интенсивнее будут развиваться целые отрасли бизнеса.

Впервые опубликовано в журнале "Компания"
31.05.2004



Вы можете задать автору интересующие Вас вопросы по телефону (495) 748-03-13 или по электронной почте avtor@src-master.ru.

Обучение антикризисному управлению
Курсы ВЭД
Курсы для генеральных директоров
Курсы для директора по персоналу
Обучение для торговых представителей
Курсы по интернет маркетингу
Обучение по профстандартам
Курсы управления ассортиментом в рознице
Тренинг управленческих навыков

Тренинг по коммуникации
Курсы мерчендайзера
Управление мотивацией персонала
Коучинг тренинг
Система обучения персонала
Оценка персонала
Курсы по подбору персонала
Тренинг по ораторскому искусству

Тренинги - системное мышление
Тренинги продаж b2b
Тренинг продаж по телефону
Обучение торгового персонала
Тренинг для тренеров
Тренинг по переговорам
Тренинг по активным продажам
Тренинг по командообразованию

Тренинг отдела продаж
Курсы коммерческого директора
Курсы по управленческому учету
Курсы для финансовых директоров
Курсы по финансовому анализу
Тренинг - финансы для нефинансистов
Тренинг по лидерству
Курсы E-learning