Вверх




Новости:

Примите участие в нашем исследовании для HR-специалистов.

17.07.2024

Бесплатный вебинар о том, как искусственный интеллект поставить на помощь рекрутеру, повторим 23 июня.

11.06.2024

Осталась неделя до того, как вырастет стоимость тренинга Василия Гурьева. Не откладывайте регистрацию.

15.05.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Онлайн-курс. Продуктивная деловая переписка


Печать
Ирина Ткачева
Основатель и бессменный руководитель Бизнес-школы SRC, бизнес-консультант. Работает в сфере развития и обучения персонала с 1999 года.
Место проведения

Онлайн-трансляция по всему миру


ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О курсе
Программа
Регламент
Акции и скидки
Как зарегистрироваться

Какой должна быть письменная деловая коммуникация? Грамотной, логичной, четкой, краткой… Безусловно. Но, в первую очередь, она должна достигать своей цели, то есть побуждать получателя к тем действиям, которых от него ожидает отправитель.

Научитесь писать такие письма, на которые отвечают их получатели! Разумеется, чтобы ответить, письмо надо прочитать и понять правильно.

  • Что мешает людям правильно понимать друг друга, если они пишут на одном языке?
  • Почему некоторые письма провоцируют конфликты?
  • Как отказать в просьбе, не испортив отношения с партнером по переписке?
  • Какие табу до сих пор существуют в официальных письмах и почему?
  • Как научиться быстро писать письма, чтобы не тратить на каждое по 2-3 часа?
  • Что делать со «снежным комом» неотвеченных писем в папке Входящие?
  • Как оптимизировать свою работу с электронной почтой, чтобы успевать обрабатывать сотни писем ежедневно?

На эти и другие вопросы вы найдете ответы на авторском курсе Ирины Ткачевой – основателя и бессменного руководителя Бизнес-школы SRC с 25-летним опытом деловой переписки. Филолог по первому образованию, Ирина прошла путь от секретаря-референта и личного помощника руководителя, в чьи обязанности входила работа со всей корреспонденцией, до руководителя большого коллектива. Ежедневно Ирина пишет сама, а также проверяет и корректирует десятки бизнес-текстов.

Бонус каждому участнику! 1,5-часовая индивидуальная онлайн-консультация эксперта с разбором и доработкой вашего текста под любую задачу!



Цель онлайн-курса:

Научиться писать грамотные и лаконичные письма, которые читают и на которые правильно реагируют получатели.

Целевая аудитория:

Сотрудники и руководители, ведущие активную переписку с коллегами, клиентами и партнерами.

В результате участники курса:

  • получат образцы и примеры удачных писем разных типов (Предложение, Распоряжение, Напоминание, Запрос, Просьба, Отчёт, Ответ на запрос, Уточняющие вопросы, Конструктивный отказ. А также поздравительные, благодарственные, гарантийные, информационные и сопроводительные письма);
  • узнают принципы и правила составления делового письма по любой теме и потренируются применять их для своих специфических ситуаций;
  • научатся быстро находить и исправлять ошибки разных типов в чужих и в своих письмах;
  • отработают навык быстрого написания писем на собственных примерах.

Онлайн-курс – это:

  • Возможность участвовать в 5 вебинарах эксперта, задавать вопросы по ходу занятий.
  • Записи вебинаров со дня проведения и еще месяц после окончания курса.
  • 4 домашних задания и обратная связь на вебинарах от эксперта по каждому.
  • Бонус каждому участнику! 1,5-часовая индивидуальная онлайн-консультация эксперта с разбором и доработкой текста конкретного письма под любую задачу.
  • Свидетельство в электронном виде об успешном прохождении онлайн-курса.

Что вам понадобится:

  1. ПК с выходом в интернет с характеристиками не ниже Intel Core i3 6-го поколения или аналогичный, оперативная память 4 ГБ, разрешение экрана 1024х768. Или мобильное устройство.
  2. Доступ в интернет со скоростью не ниже 5 Мбит/сек.
  3. Операционная система Windows 7, macOS 10.10, iOS 10, Android 4.4 и выше.
  4. Для ПК рекомендуем использовать последние версии браузеров:
    • Chrome,
    • Firefox,
    • Яндекс.Браузер,
    • Opera,
    • Edge (без выхода в эфир).
  5. Для планшетов и смартфонов установите приложение для iOS или Android.

Заранее проведите тест системы здесь:https://events.webinar.ru/support/test-webrtc

Форма проведения:

Онлайн-курс из 5 вебинаров по 2 часа + 6 часов самостоятельной работы (выполнение домашних заданий). Итого – 16 часов:

  • Интерактивные вебинары.
  • Выполнение домашних заданий – почти 40% времени курса. Это отработка умений на практике: каждый участник работает со своим личным кейсом, составляя конкретные письма по своим задачам.
  • Обратная связь с разбором домашних заданий в начале каждого следующего вебинара.


Программа курса

ВЕБИНАР 1. Особенности письменной коммуникации и общие правила деловой переписки

12:00-14:00

  • 10 работающих лайфхаков для оптимизации времени на работу с электронной корреспонденцией. Сортировка, приоритетность и организация хранения писем.
  • Когда и как отвечать на входящие письма?
  • Правила пересылки писем и цепочек.
  • Факторы эффективности коммуникации.
  • Специфика письменной деловой коммуникации.
  • Особенности восприятия письменной речи.
  • Цели и результаты коммуникации с позиции отправителя и получателя сообщения.
  • Возможности и ограничения письменной коммуникации.
  • Почему адресаты не отвечают на письма? Что должно быть в письме, на которое ответят?
  • Как люди воспринимают и запоминают информацию?
  • «Принцип пирамиды» Минто.
  • Представление решений: алгоритм СПР.
  • «Правило британского сержанта» в письмах.
  • Этапы подготовки любого письма.

Домашнее задание 1: подготовить 2 текста разных писем, соблюдая «принцип пирамиды» Минто, алгоритм СПР и требования к структуре письма.


ВЕБИНАР 2. Подготовка к составлению письма

12:00-14:00

  • Разбор домашних заданий, обратная связь по ним.
  • Что нужно знать и уметь, чтобы составить хорошее письмо?
  • Основные типы деловых писем и их содержание: Предложение, Распоряжение, Напоминание, Запрос, Просьба, Отчёт, Ответ на запрос, Уточняющие вопросы, Конструктивный отказ. А также поздравительные, благодарственные, гарантийные, информационные и сопроводительные письма.
  • Цели и особенности писем каждого типа.
  • От чего зависит выбор стиля письма? Отличия официального, бытового и неформально-делового стилей.
  • Какие требования к деловому письму обязательно нужно соблюдать в любом стиле?
  • Восприятие письма получателем: на какие вопросы читателя обязательно должно отвечать письмо?
  • Что в текстах писем нравится людям, а что их раздражает?
  • Типичные ошибки в письмах – от подготовки и начала письма, до завершения и прощания.
  • Позиционирование себя в деловой переписке.
  • Особенности установления контакта с адресатом.
  • До того, как начать писать: какую информацию, где и как собрать?
  • Что надо знать о получателе письма? Вызываем интерес и желание прочесть.
  • Что надо знать о цели письма? Превращаем свои желания в действия получателя.
  • Что надо знать об альтернативах? Предвосхищаем возражения и подбираем аргументы на языке интересов адресата.

Домашнее задание 2: подготовиться к составлению письма определенного типа, письменно ответив на вопросы чек-листа о получателе, цели и содержании письма.


ВЕБИНАР 3. Пишем письмо

12:00-14:00

  • Разбор домашних заданий – обсуждаем заполненные чек-листы участников: основные ошибки, возможные улучшения.
  • Разбираем примеры чужих писем разных типов и выявляем ошибки.
  • Что важно учесть при выборе формы письма?
  • Цели конкретного письма и ключевые вопросы при их постановке.
  • Принципы позитивности, убедительности, краткости, аргументированности.
  • Убеждающее деловое письмо.
  • Модель AIDA – универсальный план «продающего» текста.
  • Акцент на интересы адреса в письме: «Я-подход» и «Вы-подход».
  • Алгоритмы составления писем разных типов.
  • «Правило трех» в формулировании проблем и решений.
  • Начало текста – цепляем внимание.
  • Основная часть – отвечаем на все вопросы получателя. Аргументы, которые убеждают.
  • Заключение – призываем к действию. Обозначение сроков.
  • Дополнительная информация, вложения и приложения. Что делать, если в письме необходимо передать большой объем информации?
  • Когда нужно звонить по следам письма? Ситуации, в которых важно усилить письмо звонком.

Домашнее задание 3: написать тексты писем 4 разных типов.


ВЕБИНАР 4. Сложные ситуации в деловой переписке

12:00-14:00

  • Разбор домашних заданий – обратная связь по письмам участников: основные ошибки, возможные улучшения.
  • Роль и место переписки при конфликте.
  • Отношение к ошибкам других. Правила конструктивной критики в ситуациях письменной обратной связи.
  • Конструктивный способ решения конфликтов.
  • Вовлечение собеседника в конструктивное решение ситуации.
  • Словесные приемы снижения эмоционального напряжения в коммуникациях: «словесный пух», метод присоединения, метод позитивных высказываний.
  • Онлайн-тренировка по переработке «проблемных» писем: как написать письмо-отказ, письмо-претензию или сообщить плохую новость так, чтобы не спровоцировать конфликт с адресатом.
  • Ответы на претензии – обоснованные или необоснованные.
  • Письма-извинения.
  • Что делать, если конфликт не разрешается? Можно ли сохранить отношения?

Домашнее задание 4: написать и оформить в окончательном виде 2 «проблемных» письма.


ВЕБИНАР 5. Дорабатываем текст и оформляем письмо

12:00-14:00

  • Разбор домашних заданий – обсуждаем по одному письму каждого участника, предложения по переформулированию, улучшению текстов и дизайна.
  • Риски при получении и прочтении писем – насколько адресат понял именно то, что хотел сказать отправитель?
  • Барьеры в процессе коммуникации.
  • Как сформулировать тему письма, чтобы его открыли и не потеряли?
  • Письма первым лицам – максимально кратко изложить самую суть и повысить шансы на положительную реакцию.
  • Письмо группе людей – как добиться понимания и нужных действий от нескольких адресатов?
  • Универсальные обороты вежливости и прочие фразы-помощники в письмах.
  • Лексические стандарты и нормы деловой переписки.
  • Инфостиль в деловой переписке: как сократить текст и что из него убрать?
  • Как оценить, улучшить свои тексты и проверить их грамотность? Онлайн-сервисы для копирайтеров.
  • Как облегчить восприятие письма получателем?
  • Общие принципы дизайна писем.
  • Правила оформления письма, которые нельзя нарушать: шрифты, буллиты, абзацы, картинки и пр.
  • Сокращаем время на написание писем – создаем типовые шаблоны для себя и коллег и проверяем их эффективность.
  • Подведение итогов курса.

Регламент проведения курса:

  • Занятие 1 с 12:00 до 14:00
  • Занятие 2 с 12:00 до 14:00
  • Занятие 3 с 12:00 до 14:00
  • Занятие 4 с 12:00 до 14:00
  • Занятие 5 с 12:00 до 14:00

«2+1»

При участии в одной программе* двух сотрудников компании третий – БЕСПЛАТНО!

* в одном семинаре/тренинге/курсе в конкретные даты проведения


Как зарегистрироваться на курс:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О курсе
Программа
Регламент
Акции и скидки
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Онлайн-курс. Продуктивная деловая переписка


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения