Вверх




Новости:

Примите участие в нашем исследовании для HR-специалистов.

17.07.2024

Бесплатный вебинар о том, как искусственный интеллект поставить на помощь рекрутеру, повторим 23 июня.

11.06.2024

Осталась неделя до того, как вырастет стоимость тренинга Василия Гурьева. Не откладывайте регистрацию.

15.05.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом и ценообразованием в розничной торговле


Печать
Гульфира Крок
Консультант и бизнес-тренер по управлению в рознице. Опыт руководящей работы в крупных оптовых и розничных компаниях.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Отзывы (17)
Как зарегистрироваться

Ассортимент и цены – важнейшие факторы успеха розничной компании, без эффективного управления которыми в настоящее время невозможно добиться роста финансовой эффективности и конкурентоспособности.

Ошибки в формировании ассортимента, несвоевременные или неверные попытки оптимизации, отсутствие полного и детального анализа для принятия решений, устаревшие методы ценообразования, - все это часто приводит к снижению дохода, и даже может привести к потере рентабельности.

Современные технологии управления ассортиментом, в первую очередь категорийный менеджмент; аналитические инструменты; современные гибкие методы ценообразования позволяют розничной компании выстроить СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ, которая обеспечит успешность и эффективность компании.

Все важнейшие технологии и инструменты рассматриваются на семинаре с практической точки зрения и очень детально.



Цель семинара

Что в результате получит слушатель:

  • Готовые к практическому применению технологии и инструменты формирования, оптимизации и управления ассортиментной матрицей и товарными категориями;
  • методы анализа ассортимента/ продаж/ оборачиваемости/ ликвидности товарных запасов и пр.;
  • методы ценообразования в рознице.

Что в результате получит компания:

  • Обученный персонал, который сможет реализовать передовые технологии и обеспечить повышение эффективности и конкурентоспособности розничной компании без дополнительных финансовых затрат на рекламу и продвижение.

Конкурентные преимущества программы:

  • Программа разработана на опыте внедрения технологий КМ в розничных компаниях различного масштаба (крупные, средние и мелкие сети) и товарной направленности (FMCG, бытовая техника/электроника, ювелирные изделия, одежда, обувь, детские товары и пр.).
  • Примеры из реальной жизни! Российские компании и не только.
  • Многие вещи можно быстро и сразу реализовать в своей компании и увидеть результаты!
  • Легкое, доступное, последовательное и логичное изложение.


Программа семинара

Вступление

  • Основы категорийного менеджмента – современного подхода к управлению ассортиментом по товарным категориям. История вопроса. Организационные условия внедрения технологий категорийного менеджмента.
  • Задачи категорийного менеджера. Материальная мотивация специалиста по закупкам (категорийного менеджера).

Управление ассортиментом

  • Типы конкурентных стратегий (по М.Портеру). Решения по ассортиментам и ценам в каждой стратегии. Типовые форматы магазинов. Форматирование розничной сети.
  • Основа ассортиментной политики – выделение целевых сегментов покупателей. Виды сегментирования покупателей. Изучение покупателей своими силами.
  • Структурирование ассортимента. Построение (оптимизация) товарного классификатора как базовое условие для анализа и оптимизации ассортимента.
  • Деление ассортимента по уровням; характеристики товара. Выделение товарных категорий. Роли товарных категорий.
  • Ассортиментная политика розничной компании. Ценовые сегменты в ассортименте, их доли. Выделение ценовых сегментов.
  • Ассортиментная матрица. Структура ассортимента: основной (базовый) ассортимент; ассортименты по форматам сети; экспериментальный ассортимент; сезонный ассортимент; выводимый из продаж ассортимент.
  • Принципы эффективного планирования в розничной торговле. Ключевые показатели эффективности торговой деятельности. План-фактовый анализ.
  • Процессы оптимизации ассортимента. Правила ввода-вывода товаров из ассортимента. Новинки в ассортименте: доля, сроки.
  • Распределение торговых площадей. Оценка экономической эффективности использования торговых площадей.
Практические задания
  • Уточнение целевых покупательских сегментов;
  • Формулировка/уточнение основных принципов ассортиментной политики Компании;
  • Анализ ролей категорий.

Управление закупками и товарными запасами

  • Анализ продаж и доходности (АВС-анализ).
  • «Двойной» АВС анализ для управления товарными запасами сети.
  • Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ) – основа планирования закупок и нормирования товарных запасов.
  • Совмещенный АВС и XYZ-анализ для планирования закупок, определения размера товарного запаса.
  • Анализ оборачиваемости товарных запасов (в днях, разах). Оборачиваемость и рентабельность.
  • Анализ ликвидности. Методы работы с неликвидами. Оптимальное распределение товарных запасов по степени ликвидности.
  • Прогноз продаж новых товаров (анализ ассортимента по параметрам влияния).
  • Модель оптимального размера заказа.

Стимулирование продаж

  • Виды маркетинговой активности: реклама, стимулирование продаж, PR и пр.
  • Виды стимулирования продаж: ценовое, натуральное, игровое, услужливое.
  • Анализ эффективности мероприятий по стимулированию продаж.
  • Проведение распродаж.

Категорийный мерчандайзинг

  • Основы категорийного мерчандайзинга.
  • Правильная планировка магазина, зонирование товарных категорий. «Холодные» и «Горячие» зоны магазина.
  • Визуальный мерчандайзинг. Основные правила выкладки товаров.
  • Просмотр фотографий – примеров европейских магазинов. Возможно проведение практического занятия в магазине Заказчика.

Управление ценообразованием

  • Факторы эффективного ценообразования.
  • Ценовая политика. Составляющие ценовой политики:
    • Цели и задачи ценовой политики;
    • Применение различных методов ценообразования (на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара);
    • Front Basket и Back Basket ассортимента;
    • Установление цен на товары различных товарных групп/категорий;
    • Порядок изменения цен.
  • Организация мониторинга цен конкурентов.

Управление поставщиками

  • Выбор Поставщика. Критерии выбора. Различные методики оценки поставщика.
  • Рейтинг поставщиков (оценка весов критериев).
  • Стратегия поведения с Поставщиками.
  • Тактика взаимоотношений.
  • Переговорный процесс: как достигнуть максимально выгодных условий?

Заключение

  • Практическое задание: решение кейса.
  • Ответы на вопросы участников.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Отзывы о семинаре

  • Обучение было информативным. Интересные примеры реальных работающих сетей. Полезна информация про новые тенденции рынка.
  • Хорошо построена система обучения, информация "подаётся" в доступном виде и развёрнутой форме. Планирую применить в своей работе принципы ценообразования и управления ассортиментом.
  • Качественное обучение, позволяющее с помощью полученной информации внедрить в работу компании определённые элементы. После семинара смогу более глубоко использовать анализ для последующих продаж, новые системы ценообразования. Отлично!
  • Обучение очень понравилось, все вопросы изложены в полной мере.
  • Грамотный и квалифицированный преподаватель. Много практических примеров. Отличная организация, сервис и работа менеджера.
  • Организация процесса обучения на отличном уровне. Грамотный и профессиональный преподаватель.
  • Курс очень интересный. Хорошо структурированный. Много примеров по ритейлу с выводами, анализ успехов и ошибок в них.
  • Емко и доступно, но хотелось бы более узкой направленности в соответствии с особенностью отрасли участников семинара.
  • Интересно проходил тренинг, возможно было получить сразу ответы на возникающие вопросы.
  • Емкость и систематезированность полученной информации, полная отдача в работе автора и связь с группой.
  • Отзыв положительный, большая база приведения практических примеров. Автор учитывает разные виды сетей. Получила ответы на все свои проблемные вопросы.
  • Интересно было обновить в памяти предыдущие знания. Большой плюс в том, что семинар вела его автор и при этом она не только теоретик, но и судя по семинару- практик. Семинар понравился. Все темы семинара важны в работе- будем внедрять.
  • Интересный, полезный и очень нужный семинар, как для начинающих, так и для достаточно опытных сотрудников, относящихся к категорийному менеджменту.
  • Очень полезный семинар, буду внедрять в компании.
  • Доступный, эффективный, емкий.
  • Очень понравилось, буду рекомендовать коллегам.
  • Все отлично! Эффект от полученных знаний неоценим.

Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Отзывы (17)
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом и ценообразованием в розничной торговле


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения

Отзывы о семинаре

  • Обучение было информативным. Интересные примеры реальных работающих сетей. Полезна информация про новые тенденции рынка.
  • Хорошо построена система обучения, информация "подаётся" в доступном виде и развёрнутой форме. Планирую применить в своей работе принципы ценообразования и управления ассортиментом.
  • Качественное обучение, позволяющее с помощью полученной информации внедрить в работу компании определённые элементы. После семинара смогу более глубоко использовать анализ для последующих продаж, новые системы ценообразования. Отлично!