Вверх




Новости:

Присоединяйтесь, чтобы сделать искусственный интеллект вашим незаменимым помощником в HR.

09.09.2024

Тренинг эксперта состоится в Москве 23-24 сентября.

22.08.2024

Примите участие в нашем исследовании для HR-специалистов.

17.07.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом и ценообразованием в розничной торговле


Печать
Гульфира Крок
Консультант и бизнес-тренер по управлению в рознице. Опыт руководящей работы в крупных оптовых и розничных компаниях.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Отзывы (17)
Как зарегистрироваться

Ассортимент и цены – важнейшие факторы успеха розничной компании, без эффективного управления которыми в настоящее время невозможно добиться роста финансовой эффективности и конкурентоспособности.

Ошибки в формировании ассортимента, несвоевременные или неверные попытки оптимизации, отсутствие полного и детального анализа для принятия решений, устаревшие методы ценообразования, - все это часто приводит к снижению дохода, и даже может привести к потере рентабельности.

Современные технологии управления ассортиментом, в первую очередь категорийный менеджмент; аналитические инструменты; современные гибкие методы ценообразования позволяют розничной компании выстроить СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ, которая обеспечит успешность и эффективность компании.

Все важнейшие технологии и инструменты рассматриваются на семинаре с практической точки зрения и очень детально.



Цель семинара

Что в результате получит слушатель:

  • Готовые к практическому применению технологии и инструменты формирования, оптимизации и управления ассортиментной матрицей и товарными категориями;
  • методы анализа ассортимента/ продаж/ оборачиваемости/ ликвидности товарных запасов и пр.;
  • методы ценообразования в рознице.

Что в результате получит компания:

  • Обученный персонал, который сможет реализовать передовые технологии и обеспечить повышение эффективности и конкурентоспособности розничной компании без дополнительных финансовых затрат на рекламу и продвижение.

Конкурентные преимущества программы:

  • Программа разработана на опыте внедрения технологий КМ в розничных компаниях различного масштаба (крупные, средние и мелкие сети) и товарной направленности (FMCG, бытовая техника/электроника, ювелирные изделия, одежда, обувь, детские товары и пр.).
  • Примеры из реальной жизни! Российские компании и не только.
  • Многие вещи можно быстро и сразу реализовать в своей компании и увидеть результаты!
  • Легкое, доступное, последовательное и логичное изложение.


Программа семинара

Вступление

  • Основы категорийного менеджмента – современного подхода к управлению ассортиментом по товарным категориям. История вопроса. Организационные условия внедрения технологий категорийного менеджмента.
  • Задачи категорийного менеджера. Материальная мотивация специалиста по закупкам (категорийного менеджера).

Управление ассортиментом

  • Типы конкурентных стратегий (по М.Портеру). Решения по ассортиментам и ценам в каждой стратегии. Типовые форматы магазинов. Форматирование розничной сети.
  • Основа ассортиментной политики – выделение целевых сегментов покупателей. Виды сегментирования покупателей. Изучение покупателей своими силами.
  • Структурирование ассортимента. Построение (оптимизация) товарного классификатора как базовое условие для анализа и оптимизации ассортимента.
  • Деление ассортимента по уровням; характеристики товара. Выделение товарных категорий. Роли товарных категорий.
  • Ассортиментная политика розничной компании. Ценовые сегменты в ассортименте, их доли. Выделение ценовых сегментов.
  • Ассортиментная матрица. Структура ассортимента: основной (базовый) ассортимент; ассортименты по форматам сети; экспериментальный ассортимент; сезонный ассортимент; выводимый из продаж ассортимент.
  • Принципы эффективного планирования в розничной торговле. Ключевые показатели эффективности торговой деятельности. План-фактовый анализ.
  • Процессы оптимизации ассортимента. Правила ввода-вывода товаров из ассортимента. Новинки в ассортименте: доля, сроки.
  • Распределение торговых площадей. Оценка экономической эффективности использования торговых площадей.
Практические задания
  • Уточнение целевых покупательских сегментов;
  • Формулировка/уточнение основных принципов ассортиментной политики Компании;
  • Анализ ролей категорий.

Управление закупками и товарными запасами

  • Анализ продаж и доходности (АВС-анализ).
  • «Двойной» АВС анализ для управления товарными запасами сети.
  • Прогноз стабильности продаж (XYZ-анализ) – основа планирования закупок и нормирования товарных запасов.
  • Совмещенный АВС и XYZ-анализ для планирования закупок, определения размера товарного запаса.
  • Анализ оборачиваемости товарных запасов (в днях, разах). Оборачиваемость и рентабельность.
  • Анализ ликвидности. Методы работы с неликвидами. Оптимальное распределение товарных запасов по степени ликвидности.
  • Прогноз продаж новых товаров (анализ ассортимента по параметрам влияния).
  • Модель оптимального размера заказа.

Стимулирование продаж

  • Виды маркетинговой активности: реклама, стимулирование продаж, PR и пр.
  • Виды стимулирования продаж: ценовое, натуральное, игровое, услужливое.
  • Анализ эффективности мероприятий по стимулированию продаж.
  • Проведение распродаж.

Категорийный мерчандайзинг

  • Основы категорийного мерчандайзинга.
  • Правильная планировка магазина, зонирование товарных категорий. «Холодные» и «Горячие» зоны магазина.
  • Визуальный мерчандайзинг. Основные правила выкладки товаров.
  • Просмотр фотографий – примеров европейских магазинов. Возможно проведение практического занятия в магазине Заказчика.

Управление ценообразованием

  • Факторы эффективного ценообразования.
  • Ценовая политика. Составляющие ценовой политики:
    • Цели и задачи ценовой политики;
    • Применение различных методов ценообразования (на основе заданной нормы прибыли; конкурентное ценообразование; на основе воспринимаемой ценности товара);
    • Front Basket и Back Basket ассортимента;
    • Установление цен на товары различных товарных групп/категорий;
    • Порядок изменения цен.
  • Организация мониторинга цен конкурентов.

Управление поставщиками

  • Выбор Поставщика. Критерии выбора. Различные методики оценки поставщика.
  • Рейтинг поставщиков (оценка весов критериев).
  • Стратегия поведения с Поставщиками.
  • Тактика взаимоотношений.
  • Переговорный процесс: как достигнуть максимально выгодных условий?

Заключение

  • Практическое задание: решение кейса.
  • Ответы на вопросы участников.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Отзывы о семинаре

  • Обучение было информативным. Интересные примеры реальных работающих сетей. Полезна информация про новые тенденции рынка.
  • Хорошо построена система обучения, информация "подаётся" в доступном виде и развёрнутой форме. Планирую применить в своей работе принципы ценообразования и управления ассортиментом.
  • Качественное обучение, позволяющее с помощью полученной информации внедрить в работу компании определённые элементы. После семинара смогу более глубоко использовать анализ для последующих продаж, новые системы ценообразования. Отлично!
  • Обучение очень понравилось, все вопросы изложены в полной мере.
  • Грамотный и квалифицированный преподаватель. Много практических примеров. Отличная организация, сервис и работа менеджера.
  • Организация процесса обучения на отличном уровне. Грамотный и профессиональный преподаватель.
  • Курс очень интересный. Хорошо структурированный. Много примеров по ритейлу с выводами, анализ успехов и ошибок в них.
  • Емко и доступно, но хотелось бы более узкой направленности в соответствии с особенностью отрасли участников семинара.
  • Интересно проходил тренинг, возможно было получить сразу ответы на возникающие вопросы.
  • Емкость и систематезированность полученной информации, полная отдача в работе автора и связь с группой.
  • Отзыв положительный, большая база приведения практических примеров. Автор учитывает разные виды сетей. Получила ответы на все свои проблемные вопросы.
  • Интересно было обновить в памяти предыдущие знания. Большой плюс в том, что семинар вела его автор и при этом она не только теоретик, но и судя по семинару- практик. Семинар понравился. Все темы семинара важны в работе- будем внедрять.
  • Интересный, полезный и очень нужный семинар, как для начинающих, так и для достаточно опытных сотрудников, относящихся к категорийному менеджменту.
  • Очень полезный семинар, буду внедрять в компании.
  • Доступный, эффективный, емкий.
  • Очень понравилось, буду рекомендовать коллегам.
  • Все отлично! Эффект от полученных знаний неоценим.

Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Отзывы (17)
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Категорийный менеджмент. Управление ассортиментом и ценообразованием в розничной торговле


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения

Отзывы о семинаре

  • Обучение было информативным. Интересные примеры реальных работающих сетей. Полезна информация про новые тенденции рынка.
  • Хорошо построена система обучения, информация "подаётся" в доступном виде и развёрнутой форме. Планирую применить в своей работе принципы ценообразования и управления ассортиментом.
  • Качественное обучение, позволяющее с помощью полученной информации внедрить в работу компании определённые элементы. После семинара смогу более глубоко использовать анализ для последующих продаж, новые системы ценообразования. Отлично!