Вверх




Новости:

Бесплатный вебинар о том, как искусственный интеллект поставить на помощь рекрутеру, состоится 20 июня.

11.06.2024

Осталась неделя до того, как вырастет стоимость тренинга Василия Гурьева. Не откладывайте регистрацию.

15.05.2024

Бесплатный вебинар для менеджеров по продажам и руководителей коммерческих подразделений состоится совсем скоро.

10.04.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Курс для руководителей и сотрудников финансовой службы


Печать
Михаил Серов
Эксперт по стратегическому и финансовому менеджменту. Выполнил 80+ консультационных проектов по совершенствованию системы корпоративного управления.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
24 часа
Оформить заявку

О курсе
Программа
Регламент
Документы об окончании
Акции и скидки
Как зарегистрироваться

На курсе рассматриваются основные вопросы управления финансами: учет, бюджетирование, финансовый анализ, распределение обязанностей в финансовой службе. Участники рассматривают конкретные ситуации из деятельности реальных компаний, работают с отчетностью и кейсами.

Этот практический курс формирует у слушателей целостную картину понимания системы управления финансами, что позволит им:

  • вести первичный управленческий учет;
  • корректно составлять, анализировать и интерпретировать финансовую отчетность;
  • проводить финансовый анализ деятельности предприятия, позволяющий своевременно оповещать о негативных тенденциях и позитивных результатах;
  • правильно формулировать информационные требования к системе управленческого учета, что является основой для постановки учета на предприятии;
  • понять, какие шаги следует сделать, чтобы внедрить систему бюджетирования и управленческого учета без потрясений и «революций»;
  • автоматизировать управленческий финансовый учет и бюджетирование;
  • обеспечить необходимость и достаточность финансовой информации для принятия правильных управленческих решений.

Особое внимание уделено управлению финансовыми рисками и оценке эффективности финансовой службы.



Целевая аудитория:

Руководители и сотрудники финансовых служб.

Участники курса узнают, как эффективнее:

  • работать с балансом компании, отчетом о доходах и расходах, отчетом о денежных потоках;
  • оценивать деятельность компании по основным финансовым отчетам и показателям;
  • использовать отчетные документы для принятия ключевых решений бизнеса;
  • ставить задачи сотрудникам ФЭС и контролировать их выполнение;
  • работать в системе бюджетного управления компанией (СБУ) и использовать методологии и технологии разработки бюджетов;
  • составлять бюджеты, организовывать бюджетный процесс.

Форма проведения:

Курс проходит в интенсивной интерактивной форме с решением большого количества кейсов из практики российских и иностранных организаций.


ПРОГРАММА КУРСА*

1.Ключевые моменты управления финансами в коммерческой организации

  • Цели бизнеса: взаимосвязь целей владельцев, управляющих и сотрудников.
  • Роль предпринимателей (акционеров) в процессе достижения финансовых целей.
  • Система управленческого финансового учета. Сравнение бухгалтерского и финансового подходов к управлению финансами.
  • Задачи финансовой службы и их соответствие целям владельцев компании. Как произвести оценку успешности бизнеса (компании)? Основа финансового успеха: расширенное воспроизводство капитала плюс его сохранность.
  • Альтернативные возможности в применении капитала компании.
  • Современная модель управления компанией через стоимость бизнеса.
  • Кому больше доверяет генеральный директор (акционер) – главбуху или финансовому директору?
  • Идеология финансовых потоков и Отчет о Движении Денежных Средств (ОДДС).
  • Структура и форма основных корпоративных финансовых отчетов.
  • Что обязательно должен знать финансист о стратегии? Жизненные циклы компаний и типовые финансовые состояния, типовые стратегические позиции компании на конкурентных рынках и их связь с доходностью бизнеса, уровни формирования стратегии бизнеса.

2. Лучшая международная практика управления финансами компании

  • Роль финансового директора и финансовой службы в достижении целей компании.
  • Ключевые функции финансовой службы.
  • Критерии оценки эффективности работы финансовой службы.
  • 10 принципов эффективного управления финансами.
  • Управление бизнесом и финансами по ключевым показателям (KPI и CFI).

3. Управленческий финансовый учет – информация для управления бизнесом и основа правильных решений

  • Какие задачи и как должен решать управленческий учет?
  • Внутренняя и внешняя информация – что важнее для успеха компании?
  • Зачем компании информация о внешней среде (бизнес-разведка)? И почему информация – самый дорогой ресурс?
  • Структура управленческого учета. Тактические и операционные отчеты.
  • Регламент управленческой отчетности для бизнес-единицы.
  • Какой информацией пользуется топ-менеджмент лучших компаний?
  • Директорская версия основных финансовых отчетов и бюджетов.
  • Два мира, две системы: взаимосвязь, взаимодействие и отличия бухгалтерского и управленческого учетов.
  • Разработка учетной политики для ведения управленческого финансового учета.
  • Стандарты управленческого учета. Практические советы консультантов по методологии и внедрению управленческого учета.
  • Типовой календарный план-график и особенности проекта по внедрению управленческого финансового учета.

4. Управление денежными потоками, доходами и расходами компании

  • Структура и форма Отчета о Движении Денежных Средств.
  • Принципы эффективного управления денежными потоками (методология казначейского планирование и контроля).
  • Структура и форма Отчета о Доходах и Расходах.
  • Классификатор статей учета: назначение, структура и разработка.
  • Классификация и типы затрат – три типовых модели анализа и контроля издержек.
  • Построение системы управления и планирования затрат – от простого к сложному.
  • Распределение косвенных затрат – цель, принципы, методы, базы.
  • Принципы эффективного управления затратами (анализ и контроль расходов).
  • 7 ключевых вопросов управления доходностью бизнеса.

5. Управленческий баланс – главный финансовый и инвестиционный отчет о бизнесе

  • Составление управленческого баланса: практические приемы и рекомендации.
  • 4 основных отличия управленческого баланса от бухгалтерского.
  • Балансировка разделов и статей управленческого баланса: оптимальные соотношения групп активов и пассивов баланса.
  • Принципы эффективного управления товарными запасами с финансовой точки зрения.
  • Принципы эффективного управления дебиторской задолженностью: практические подходы и приемы.
  • Система кредитных рейтингов клиентов и сотрудничество подразделений в управлении дебиторской задолженностью.
  • Принципы эффективного управления заемным капиталом: балансировка надежности и риска.
  • Ключевые вопросы построения эффективной политики привлечения капитала и займов.

6. Финансовый анализ и аудит как искусство понимания бизнеса

  • Финансовый аудит как регулярная технология диагностики финансового состояния бизнеса.
  • Методы, принципы и наилучшие показатели для эффективного финансового анализа.
  • Ключевые характеристики финансовой устойчивости предприятия – ликвидность, рентабельность, платежеспособность.
  • Анализ кредитоспособности и инвестиционной привлекательности.

7. Бюджетирование и финансовое планирование в компании

  • Смысл и назначение бюджетирования: определить привлекательные цели и проложить к ним оптимальный маршрут.
  • Финансовая стратегия компании: сочетание философии и бизнес-планирования.
  • Выбор показателей для определения стратегических целей.
  • 5 главных целей бюджетирования и их приоритеты.
  • Типология и взаимосвязь бюджетов в компании.
  • Финансовое прогнозирование и планирование. Сценарный анализ будущего компании.
  • Бизнес-модель компании в форматах «как есть» и «как будет».
  • Архитектура системы бюджетирования в компании. Регламенты, объекты и отчеты.
  • Формирование финансовой структуры бизнеса. ЦФО и ЦФУ: наиболее важные отличия.
  • Внедрение эффективного бюджетирования в компании. Основные этапы и проблемы.
  • Типовые серьезные ошибки при внедрении и реализации бюджетирования.
  • Консолидация управленческой отчетности: цели, формы, приемы, методы.
  • Финансовый контроль и аудит в компании. Понятие контроллинга.
  • Структура и инструменты финансового контроля в компании.

8. Построение эффективной финансово-экономической службы (ФЭС)

  • Организационная структура финансовой службы компании.
  • Функции и задачи основных подразделений ФЭС.
  • Функции и задачи основных финансовых руководителей и сотрудников.
  • Квалификационный профиль финансового директора.
  • Подбор сотрудников для финансовых подразделений организации.
  • Методика «Профиль Успеха» как основа для диагностики при наборе финансовых менеджеров.
  • Мотивация сотрудников ФЭС: обсуждение принципов мотивации, рекомендации.
  • Взаимодействие руководителя ФЭС с владельцами и топ-менеджментом компании.

9. Автоматизация управленческого учета и бюджетирования

  • Оценка готовности организации к внедрению системы автоматизации финансового управленческого учета.
  • Выбор системы автоматизации на основе оценки ключевых факторов. Пример набора ключевых факторов.
  • Как должны себя вести финансисты для успешного внедрения системы автоматизации?
  • Что должна «уметь» система автоматизации? Состав отчетов в системе автоматизации управленческого финансового учета.
  • Оценка стоимости проекта по внедрению автоматизированной системы учета.
  • Основные этапы внедрения автоматизированной системы управления финансами.

10. Успешное управление бизнесом на основе риск-менеджмента. Современный подход, используемый в большинстве зарубежных компаний

  • Риск-менеджмент: цели, задачи, практика лучших компаний.
  • Философия и методология современного риск-менеджмента. Международные стандарты.
  • Определение факторов (причин) риска и возможных последствий.
  • Качественная и количественная оценка рисков. Построение карты рисков.
  • Методы анализа рисков и сбора информации для риск-менеджмента.
  • Методы снижения рисков и обеспечения безопасности бизнеса.
  • Мониторинг и контроль рисков.
  • Практические советы консультантов по управлению рисками.
  • Создание эффективной команды по управлению рисками.
  • Управление рисками как основной инструмент Совета Директоров.

Общий перечень практических задач (кейсов):**

  • Кейс. Взгляд на баланс глазами предпринимателя: составление и анализ управленческого баланса. Оценка эффективности управления собственным капиталом предприятия.
  • Кейс. Расчет стоимости компании «в уме» (без калькулятора) на основании международных стандартов за 10 минут.
  • Кейс. Управление инвестициями: выбор сценария развития – инвестировать или платить дивиденды капитала.
  • Кейс. Выбор основных финансовых показателей для планирования, анализа и контроля бизнеса.
  • Кейс. Управленческий учет финансовых операций на примере производственной компании.
  • Кейс. Финансовые операции и взаимоувязка основных бюджетов (БДДС, БДР, Баланс).
  • Кейс. Анализ и распределение косвенных затрат по бизнес-единицам и видам продукции.
  • Кейс. Финансовый анализ по ключевым показателям.
  • Кейс. Разработка всех видов бюджетов компании (полная версия).
  • Кейс. Подготовка и разработка регламентов и положений об Управленческом Учете и Бюджетировании.
  • Кейс. Оценка ключевых рисков по финансовой отчетности компании.
  • Мини-кейсы (от 5 до 10): Анализ и решение реальных бизнес-ситуаций на основе данных по реальным компаниям.
  • Тест. Диагностика (определение) типа личности финансового руководителя.
  • Тест. Определение склонности к риску.

*Примечание по программе курса: последовательность вопросов и тем в программе соответствует графику обучения в рамках 3 дней. По усмотрению авторов допускаются переносы некоторых пунктов и разделов программы курса на более ранние или более поздние дни, чем указано в программе.

** Примечание по перечню практических задач: задачи и кейсы проводятся (выбираются) экспертами в соответствии со средним уровнем квалификации участников в группе, проявленного ими интереса и прочими объективными факторами. В целом за 3 дня проводится не менее 90% кейсов и тестов из заявленного списка.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Свидетельство об участии в программе.

Документ о повышении квалификации установленного образца.
Узнайте, как его получить, у Вашего менеджера.

«2+1»

При участии в одной программе* двух сотрудников компании третий – БЕСПЛАТНО!

* в одном семинаре/тренинге/курсе в конкретные даты проведения


Как зарегистрироваться на курс:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О курсе
Программа
Регламент
Документы об окончании
Акции и скидки
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Курс для руководителей и сотрудников финансовой службы


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения