Корпоративное бюджетирование на основании качественного управленческого учета является основой для обеспечения руководителей предприятия оперативной информацией о результатах деятельности по всем направлениям. Работа по управлению продажами, клиентами, запасами, затратами, денежными средствами, заключением сделок и оценкой деятельности подразделений неэффективна без четко построенного, оперативного и детализированного бюджетирования. На семинаре вы узнаете, что дает финансовое планирование деятельности и как разработать и внедрить бюджетное управление в компании.
Бонус каждому участнику!
1,5-часовая консультация Михаила Серова и Эдуарда Иванченко. Зарегистрироваться можно у вашего менеджера.
Цель семинара
Семинар ориентирован на собственников компаний, генеральных директоров, руководителей и специалистов финансовых служб компаний, руководителей предприятий, заместителей руководителей по финансовым и экономическим вопросам, главных бухгалтеров и работников бухгалтерских служб, руководителей и сотрудников финансовых департаментов, отделов и служб.
Семинар предназначен также для руководителей и специалистов, осуществляющих или планирующих осуществить постановку бюджетирования и управленческого учета на предприятии, добиться прозрачности и оперативности финансовой и управленческой информации.
Программа семинара
1.Что дает бюджетирование компании.
- Стратегические преимущества: контроль будущих финансовых результатов на основе бюджетов.
- Тактические преимущества: координация, распределение ресурсов.
- Бюджетирование как самая распространенная методика стратегического управления бизнесом.
- Идеология финансовых потоков в бизнесе.
- Прибыль как результат бизнеса и правила ее распределения.
- Распределение ресурсов (капитала) по основным направлениям бизнеса. Модель биржи ресурсов.
- Управленческая борьба в распределении ресурсов при бюджетировании.
- Главные цели: эффективность бизнеса, его стоимость, интересы владельцев.
- Цели и задачи управления финансами компании.
- Основные бизнес-процессы в компании. Трансформация оргструктуры. Переход к центрам прибыли и центрам затрат.
- Управление бизнесом через стоимость компании.
- Идеальная модель бизнеса через жизненный цикл компании.
- Последовательность шагов по внедрению бюджетирования.
- Основные трудности и опасности при исполнении бюджетов
- Правильная оргструктура финансовой службы.
2.Виды бюджетов и их составление.
- Классификация и виды бюджетов.
- Бюджет Движения Денежных Средств: как составить и использовать.
- Бюджет Доходов и Расходов: структура затрат и виды прибыли.
- Бюджетный классификатор: фундамент процесса.
- Учет, прогноз и управление затратами.
- Прогнозный управленческий баланс.
3.Правильная технология бюджетирования.
- Архитектура бюджетной системы: регламенты, объекты, отчеты.
- Финансовая структура компании: центры учета, ответственности и их руководители.
- Управление компанией через центры ответственности: проблемы и преимущества.
- Этапы и участники процесса бюджетирования.
- Балансировка бюджетных показателей – шаг за шагом.
- Разработка системы планово-контрольных показателей для ЦФО.
- Процедуры, регламенты, положения, должностные и инструкции.
- Качественный управленческий учет – основа успешного бюджетирования.
4.Бюджетирование и финансовый контроль: «золотое сечение».
- Контроль выполнения бюджетов: казначейский и план/фактный контроль.
- Контрольные точки анализа и проверки основных бюджетов и отчетов.
- Принципы и методы эффективного внутреннего и финансового контроля.
- Применение контроллинга как стратегического инструмента управления бизнесом.
- Предвидение и управление рисками в бизнесе.
5.Бюджетирование: когда цель контролирует (а не оправдывает) средства.
- Бюджетирование как навигационная и учетная технология менеджмента.
- Бюджетирование и финансовая стратегия бизнеса.
- Стратегические показатели в бизнесе и как они применяются.
- 5 (пять) главных целей бюджетирования.
- Бюджеты и финансовое прогнозирование: как проложить «маршрут» в бизнесе.
- Предбюджетная подготовка – сценарный анализ будущего.
- Инвестиционная стратегия предприятия.
- Планирование и оценка инвестиционной деятельности - основного инструмента развития бизнеса.
- Прогнозирование бизнеса в формате модели «как есть» и «как будет».
6.Внедрение и автоматизация бюджетирования: ключевые моменты.
- Разработка и внедрение бюджетного управления в компании.
- Основные проблемы и ошибки при внедрении и реализации бюджетного управления в компании.
- Правильная организационная структура и функции финансовой службы при реализации бюджетирования.
- Взаимодействие генерального и финансового директора, главного бухгалтера и казначея в эффективном бюджетировании.
- Руководство и мотивация сотрудников, финансовые и нефинансовые аспекты мотивации в компании.
- Распределение функций и сфер ответственности между уровнями управления и функциональными службами компании.
- Взаимодействие между структурными подразделениями, порядок разрешения конфликтов.
- Практические советы консультантов по автоматизации бюджетирования.
- Правильная модель структуры данных.
- Оценка стоимости проекта по внедрению автоматизированной системы бюджетирования.
- Основные этапы внедрения автоматизированной системы бюджетирования.
- Типичные ошибки при автоматизации.
- Комплексный подход к автоматизации бизнеса.
Примерный перечень практических задач (кейсов):
ul>
Кейс. Управленческий баланс и финансовая стратегия бизнеса.
Кейс. Выбор финансовых показателей для планирования, анализа и контроля бизнеса (KPI).
Кейс. Диагностика системы бюджетирования и управленческого учета в компании по методике, разработанной на основе международных стандартов и рекомендаций.
Кейс. Методы составления бюджетных прогнозов.
Кейс. Расчет реальной стоимости бизнеса/компании.
Кейс. Разработка всех видов бюджетов компании (самая полная версия).
Кейс. Разработка регламентов для бюджетирования и управленческого учета.
Кейс. Разработка системы внутреннего контроля в компании.