Вверх




Новости:

Примите участие в нашем исследовании для HR-специалистов.

17.07.2024

Бесплатный вебинар о том, как искусственный интеллект поставить на помощь рекрутеру, повторим 23 июня.

11.06.2024

Осталась неделя до того, как вырастет стоимость тренинга Василия Гурьева. Не откладывайте регистрацию.

15.05.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Модель компетенций для Assessment Center


Печать
Мария Красностанова
Профессиональный HRM-консультант, психолог-консультант, коуч, специалист по вопросам личной и организационной эффективности, team-design.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Продолжительность:
16 часов
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться

Первый семинар из цикла "Assessment сегодня: принципы, инструменты, практика".

На семинаре дается системное понимание сути метода Assessment Center, возможностей и границ его применения и развития, передается технология его построения и проведения, тренируются навыки наблюдателя (асессора).



Цель семинара

Целевая аудитория: специалисты, менеджеры, руководители, ответственные за оценку и развитие персонала.

Результаты обучения

Знания (информация)
  1. Теория и история Assessment Center
  2. Английский, американский подходы к Assessment Center
  3. Другие методы оценки персонала: аттестация, тестирование, интервью, опрос, анкетирование и др.
  4. Разница между компетенциями и компетентностью
  5. Понятие прогностической валидности и надежности оценочного метода
  6. Границы и возможности применения компетенций и Assessment Center
  7. Методы анализа деятельности
  8. Шкалы измерения компетенций; профиль успеха должности
  9. Поведенческие и профессиональные компетенции
  10. Теория управления изменениями
  11. Структура коммуникативной компетентности
  12. Практика моделирования компетенций и использования Assessment Center в современных компаниях
  13. Развитие и трансформация Assessment Center под условия (в том числе экономические) компании
Умения (способность делать)
  1. Проведение анализа деятельности различными методами
  2. Моделирование компетенций и построение шкал для их измерения
  3. Проведение интервью по компетенциям
  4. Моделирование Assessment Center (сценарий, упражнения, бланки)
  5. Проведение Assessment Center
  6. Работа наблюдателем в Assessment Center
  7. Подготовка отчетов по результатам Assessment Center
  8. Развитие и трансформация Assessment Center с учетом экономических и др. условий компании
  9. Оценка уровня коммуникативной компетентности (своей и других)
Навыки (автоматическая способность делать)
  1. Оценка целесообразности применения того или иного метода оценки персонала в актуальных условиях
  2. Экспертиза качества моделей компетенций; шкал их измерения
  3. Планирование Assessment Center
  4. Фиксация поведенческих паттернов у наблюдаемых людей и оценка уровня развития у них актуальных для наблюдающего компетенций
Бонус: Изменение парадигмы и готовность меняться, менять и внедрять; индивидуальная обратная связь.


Форма проведения

Обучение проходит с использованием практических упражнений, case-study, деловых игр, демонстрационных упражнений, групповых дискуссий, мозговых штурмов, анализа видеоматериалов и др. методов обучения, направленных на освоение участниками информации и навыков на всех уровнях восприятия и в опоре на собственный опыт и опыт других участников.
В течение каждого модуля участники получают контрольные задания, результаты выполнения которых оцениваются.
Обучение ведется на всех уровнях личности обучающихся, в том числе и на ценностно-убежденческом, что повышает вероятность использовании ими приобретенных знаний, умений и навыков в реальной управленческой деятельности.


Программа семинара

1.1. Assessment Center как метод оценки персонала на базе компетенций.

  • История вопроса, английский и американский подходы к Assessment Center, критерии и методы оценки персонала.
  • Зачем оценивать персонал, и как происходит оценка персонала, когда её нет. Цели Assessment Center.
  • Основные этапы формирования Assessment Center: моделирование компетенций, формирование сценария, разработка упражнений, тестов, интервью, тренинг наблюдателей, организационные вопросы (проблемы).
  • Понятия прогностической валидности и надежности оценочного инструментария.
  • Компетенции как основа Assessment Center. Понятие компетенций; компетентности. Универсальное и уникальное при применении компетенций в различных компаниях. Глубинные и поверхностные компетенции: что имеет смысл оценивать с целью дальнейшего развития, а что просто оценивать. Анализ деятельности и проектирование компетенций. Структура компетенции: название, описание (тема), поведенческие индикаторы, распределенные по измерительной шкале.
  • Методы анализа деятельности: прогностическое интервью, критический инцидент, метод сортировки карточек, репертуарные решетки Келли, библиотека компетенций, анализ нормативной документации.
  • Поведенческие и профессиональные компетенции. Условия эффективной разработки и применения профессиональных компетенций (риск пересечения с должностными инструкциями).
  • Шкалы измерения компетенций. Профиль успеха должности.

Практикум 1.1: моделирование критериальных основ для оценки персонала; анализ готовых примеров для определения разницы между компетенциями и компетентностью; проведение анализа деятельности различными методами; разработка оценочных шкал и распределение компетенций по ним; построение профиля успеха должности.

Кейсы:

  • «Хороший и плохой подчиненный»
  • «Зачем ещё что-то оценивать, и так все понятно??!!»
  • «Абсолютно объективный руководитель»
  • «Один день из жизни HR-менеджера».

1.2. Формирование модели компетенций. Другие методы оценки персонала

  • Современные подходы к формированию моделей компетенций, примеры отраслевой специфики.
  • Правила и требования к модели компетенций; типичные ошибки.
  • Апробация и внедрение модели компетенций в управленческий инструментарий компании; работа с сопротивлением.
  • Анализ модели компетенций для Assessment Center.
  • Условия и принципы проведения Assessment Center.
  • Другие методы оценки персонала: тестирование, опросники, интервью, анкетирование, аттестация

Практикум 1.2: сведение компетенций в учебную модель, анализ пересечений, дублирований, излишеств, «белых пятен», «визуализация и маркетизация» модели; подготовка пилотного проекта по внедрению модели компетенций; тренинг работы с сопротивлением; подготовка модели к Assessment Center; тестирование, составление учебных анкет, опросников; защита контрольного задания (презентация итоговой модели компетенций).

Кейсы:

  • «Опять HR-ы развлекаются…»
  • «Чья модель идеальней, или никому ничего не скажу…»

Тесты:

  • 16-факторный Кеттелла
  • Проективные
  • Интеллекта

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Модель компетенций для Assessment Center


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения