Вверх




Новости:

Примите участие в нашем исследовании для HR-специалистов.

17.07.2024

Бесплатный вебинар о том, как искусственный интеллект поставить на помощь рекрутеру, повторим 23 июня.

11.06.2024

Осталась неделя до того, как вырастет стоимость тренинга Василия Гурьева. Не откладывайте регистрацию.

15.05.2024
Все новости


Правила сайта

Находясь на этом сайте, вы соглашаетесь на использование файлов cookie в соответствии с принятой Политикой защиты персональных данных. Если вы не согласны, измените настройки вашего браузера или не используйте сайт.

Отправляя любую форму на сайте, вы соглашаетесь с Политикой защиты персональных данных.


Assessment сегодня: принципы, инструменты, практика


Печать
Мария Красностанова
Профессиональный HRM-консультант, психолог-консультант, коуч, специалист по вопросам личной и организационной эффективности, team-design.
Место проведения

г. Москва, ул. Вятская, д. 70

ПРОГРАММА ПОД ЗАКАЗ
Оформить заявку

О семинаре
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться

Цикл семинаров "Assessment сегодня: принципы, инструменты, практика"

На семинарах дается системное понимание сути метода Assessment Center, возможностей и границ его применения и развития, передается технология его построения и проведения, тренируются навыки наблюдателя (ассессора).



Цель семинара

Целевая аудитория: специалисты, менеджеры, руководители, ответственные за оценку и развитие персонала.

Результаты обучения

Знания (информация)
  1. Теория и история Assessment Center
  2. Английский, американский подходы к Assessment Center
  3. Другие методы оценки персонала: аттестация, тестирование, интервью, опрос, анкетирование и др.
  4. Разница между компетенциями и компетентностью
  5. Понятие прогностической валидности и надежности оценочного метода
  6. Границы и возможности применения компетенций и Assessment Center
  7. Методы анализа деятельности
  8. Шкалы измерения компетенций; профиль успеха должности
  9. Поведенческие и профессиональные компетенции
  10. Теория управления изменениями
  11. Структура коммуникативной компетентности
  12. Практика моделирования компетенций и использования Assessment Center в современных компаниях
  13. Развитие и трансформация Assessment Center под условия (в том числе экономические) компании
Умения (способность делать)
  1. Проведение анализа деятельности различными методами
  2. Моделирование компетенций и построение шкал для их измерения
  3. Проведение интервью по компетенциям
  4. Моделирование Assessment Center (сценарий, упражнения, бланки)
  5. Проведение Assessment Center
  6. Работа наблюдателем в Assessment Center
  7. Подготовка отчетов по результатам Assessment Center
  8. Развитие и трансформация Assessment Center с учетом экономических и др. условий компании
  9. Оценка уровня коммуникативной компетентности (своей и других)
Навыки (автоматическая способность делать)
  1. Оценка целесообразности применения того или иного метода оценки персонала в актуальных условиях
  2. Экспертиза качества моделей компетенций; шкал их измерения
  3. Планирование Assessment Center
  4. Фиксация поведенческих паттернов у наблюдаемых людей и оценка уровня развития у них актуальных для наблюдающего компетенций
Бонус: Изменение парадигмы и готовность меняться, менять и внедрять; индивидуальная обратная связь.


Форма проведения

Обучение проходит с использованием практических упражнений, case-study, деловых игр, демонстрационных упражнений, групповых дискуссий, мозговых штурмов, анализа видеоматериалов и др. методов обучения, направленных на освоение участниками информации и навыков на всех уровнях восприятия и в опоре на собственный опыт и опыт других участников.
В течение каждого модуля участники получают контрольные задания, результаты выполнения которых оцениваются.
Обучение ведется на всех уровнях личности обучающихся, в том числе и на ценностно-убежденческом, что повышает вероятность использовании ими приобретенных знаний, умений и навыков в реальной управленческой деятельности.


Программа семинара

Первый семинар цикла "Модель компетенций для Assessment Center"

1.1. Assessment Center как метод оценки персонала на базе компетенций.

  • История вопроса, английский и американский подходы к Assessment Center, критерии и методы оценки персонала.
  • Зачем оценивать персонал, и как происходит оценка персонала, когда её нет. Цели Assessment Center.
  • Основные этапы формирования Assessment Center: моделирование компетенций, формирование сценария, разработка упражнений, тестов, интервью, тренинг наблюдателей, организационные вопросы (проблемы).
  • Понятия прогностической валидности и надежности оценочного инструментария.
  • Компетенции как основа Assessment Center. Понятие компетенций; компетентности. Универсальное и уникальное при применении компетенций в различных компаниях. Глубинные и поверхностные компетенции: что имеет смысл оценивать с целью дальнейшего развития, а что просто оценивать. Анализ деятельности и проектирование компетенций. Структура компетенции: название, описание (тема), поведенческие индикаторы, распределенные по измерительной шкале.
  • Методы анализа деятельности: прогностическое интервью, критический инцидент, метод сортировки карточек, репертуарные решетки Келли, библиотека компетенций, анализ нормативной документации.
  • Поведенческие и профессиональные компетенции. Условия эффективной разработки и применения профессиональных компетенций (риск пересечения с должностными инструкциями).
  • Шкалы измерения компетенций. Профиль успеха должности.

Практикум 1.1: моделирование критериальных основ для оценки персонала; анализ готовых примеров для определения разницы между компетенциями и компетентностью; проведение анализа деятельности различными методами; разработка оценочных шкал и распределение компетенций по ним; построение профиля успеха должности.

Кейсы:

  • «Хороший и плохой подчиненный»
  • «Зачем ещё что-то оценивать, и так все понятно??!!»
  • «Абсолютно объективный руководитель»
  • «Один день из жизни HR-менеджера».

1.2. Формирование модели компетенций. Другие методы оценки персонала

  • Современные подходы к формированию моделей компетенций, примеры отраслевой специфики.
  • Правила и требования к модели компетенций; типичные ошибки.
  • Апробация и внедрение модели компетенций в управленческий инструментарий компании; работа с сопротивлением.
  • Анализ модели компетенций для Assessment Center.
  • Условия и принципы проведения Assessment Center.
  • Другие методы оценки персонала: тестирование, опросники, интервью, анкетирование, атестация

Практикум 1.2: сведение компетенций в учебную модель, анализ пересечений, дублирований, излишеств, «белых пятен», «визуализация и маркетизация» модели; подготовка пилотного проекта по внедрению модели компетенций; тренинг работы с сопротивлением; подготовка модели к Assessment Center; тестирование, составление учебных анкет, опросников; защита контрольного задания (презентация итоговой модели компетенций).

Кейсы:

  • «Опять HR-ы развлекаются…»
  • «Чья модель идеальней, или никому ничего не скажу…»

Тесты:

  • 16-факторный Кеттелла
  • Проективные
  • Интеллекта


Второй семинар цикла "Разработка Assessment Center"

2.1. Моделирование упражнений для Assessment Center.

  • Разработка оболочки-сценария Assessment Center. Варианты дизайна процедуры: сценарий-метафора, сценарий – набор упражнений и др.
  • Типы упражнений для Assessment Center: презентация, групповые упражнения с заданными ролями, групповые упражнения с незаданными ролями, письменные упражнения.
  • Анализ готовых упражнений для Assessment Center.
  • Разработка, адаптация упражнений для Assessment Center; настройка поведенческих индикаторов в упражнениях под индикаторы модели компетенций.
  • Тренинг наблюдателей

Практикум 2.1.: практические упражнения по созданию сценариев Assessment Center с различным дизайном для учебной модели компетенций, отыгрывание готовых упражнений в ролях участников и наблюдателей, практические упражнения по настройке поведенческих индикаторов в упражнениях под индикаторы модели компетенций.

Упражнения:

  • Начальник и подчиненный
  • Совещание
  • Презентация
  • Планирование работы

2.2. Интервью по компетенциям в Assessment Center и документальное сопровождение процедуры.

  • Принципы построения интервью по компетенциям.
  • Типы вопросов в интервью по компетенциям. STAR-пример.
  • Коммуникативная компетентность интервьюера: конгруэнтность, наблюдательность, умение слышать, задавание вопросов, эрудированность и др.
  • Анализ готовых интервью по компетенциям и их применение на практике.
  • Тренинг интервью по компетенциям
  • Место интервью по компетенциям в Assessment Center.
  • Расчет примерной стоимости Assessment Center.

Практикум 2.2: упражнения на моделирование вопросов для интервью по компетенциям, проведение интервью по компетенциям на учебном материале, тренинг коммуникативной компетентности для интервьюера, встраивание интервью по компетенциям в Assessment Center, заполнение матрицы расчета примерной стоимости Assessment Center; защита контрольного задания (презентация сценария Assessment Center и упражнений).



Третий семинар цикла "Проведение Assessment Center. Развитие метода: Assessment & Development Center, Индивидуальный Assessment, Assessment-Light"

3.1. Функции ведущего и тренинг наблюдателей для Assessment Center.

  • Функции ведущего Assessment Center и требования к его личностно-деловым качествам.
  • Отбор наблюдателей для Assessment Center.
  • Информирование наблюдателей, подготовка тетрадей наблюдателей, папки ведущего, бланков распределения наблюдаемых.
  • Интеграционная сессия наблюдателей; time-management для ведущего.
  • Тренинг наблюдателей как апробация Assessment Center.
  • Формы документов для Assessment Center (бланки наблюдателей, тетради ассессоров, модели компетенций, бланки наблюдений, бланки сведения оценок и др.).
  • Типы отчетов по результатам Assessment Center. Планирование трудоемкости отчета в зависимости от целей Assessment Center.

Практикум 3.1: работа с готовыми бланками документов и моделирование собственных, упражнение на отработку навыков проведения интеграционной сессии наблюдателей, отработка навыка подготовки отчетов по результатам Assessment Center, тренинг проведения Assessment Center.


3.2. Развитие Assessment Center.

  • Трансформация Assessment Center в зависимости от условий компании
  • Assessment & Development Center как инструмент развития персонала.
  • Особенности индивидуального Assessment Center.
  • Assessment-Light: когда можно, и чего не нужно

Практикум 3.2: анализ различных сценариев Assessment Center, прохождение Assessment & Development Center, моделирование и проведение индивидуального Assessment Center, защита индивидуального проекта.

09:30 – 10:00 - РЕГИСТРАЦИЯ
10:00 – 11:20 - Первый блок программы
11:20 – 11:35 - Кофе-пауза
11:35 – 13:00 - Второй блок программы
13:00 – 14:00 - Обед
14:00 – 15:45 - Третий блок программы
15:45 – 16:00 - Кофе-пауза
16:00 – 17:30 - Четвертый блок программы

Как зарегистрироваться на семинар:

  • Вы можете позвонить по телефону +7 (495) 796-11-35
  • Написать на электронный адрес: info@src-master.ru
  • Заполнить заявку ниже
О семинаре
Программа
Регламент
Как зарегистрироваться
Печать

Название: Assessment сегодня: принципы, инструменты, практика


Оформить заявку

Нажимая на кнопку, вы даете согласие
на обработку своих персональных данных
* обязательны для заполнения